Урок физики по теме "Повторение законов Ньютона"

Разделы: Физика


Цель урока:

  • создать условия для обобщения и закрепления знаний, полученных по теме “Законы Ньютона”;
  • научить видеть проявления законов Ньютона в окружающей жизни;
  • расширить кругозор учащихся, развивать коммуникативные способности, развивать познавательный интерес к предмету;
  • совершенствовать навыки решения задач;
  • совершенствовать умения проводить физический эксперимент.

Тип урока: обобщающий (с использованием ИКТ).

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, приборы для демонстрации опытов и экспериментальной работы учащихся, презентация учителя.

Ход урока 

1

Организационный этап:

«Здравствуйте, ребята! Я, надеюсь, что мы сегодня с вами плодотворно и с интересом поработаем на нашем уроке, посвященном великим законов Ньютона».

«Наша работа на уроке будет следовать следующему плану…»

Слайд 1

Слайд 2

2

Актуализация опорных знаний:

«Как вы видите из плана нашего урока - мы с вами будем говорить о законах Ньютона. Давайте вместе вспомним, как они формулируются»

«Первый закон Ньютона?

Второй закон Ньютона?

Третий закон Ньютона?

Виды сил, известные вам из курса 7 класса?

Какая единица измерения у силы?

Какой прибор может измерить силу?

Приведите примеры взаимодействий тел из жизни?

Как вы думаете какие законы Ньютона могут здесь выполняться?

Давайте разберем еще примеры применения законов в нашей жизни?»

 

 

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

3

Решение экспериментальных задач.

Класс разбивается на группы по 2-4 человека. Каждая группа получает одно задание. Время выполнения: не более 10 мин.

  1. С помощью динамометра и масштабной линейки определите удлинение данного резинового щнура по действием силы 1,3,5 Н. Сделайте вывод.
  2. Имеются флакон, вода и динамометр. Определите объем этого флакона.
  3. С помощью динамометра измерьте силу трения при движении данного бруска по столу. Изобразите силы графически.

Карточки

4

Качественные задачи:

  1. Если плотно прижать ружье к плечу, то скорость движения ружья при отдаче уменьшится. Почему?
  2. Что легче: сдвинуть с места тело или продолжать двигать его по горизонтальной поверхности?
  3. Куда лучше положить тяжелый груз, если его перевозит машина с прицепом?
  4. В какой сказке говорится о сложении сил, действующих по одной прямой?

Слайд 12

5

Расчетные задачи:

  1. Три силы направлены по одной прямой: влево 16Н и 2Н, вправо 20Н, Найдите модуль равнодействующей силы и ее направление. Сделайте рисунок.
  2. К телу массой 2 кг приложена горизонтальная сила, которая вызывает ускорение 4 м/с2. Чему равно значение этой силы?
  3. Пассажир лифта поставил на пол чемодан весом 40Н. Когда лифт начал опускаться вниз, сила реакции опоры, действующая на чемодан, уменьшилась до 35Н. На сколько уменьшился вес чемодана? Сделайте рисунок.

Слайд 13

6

Подведение итогов. Рефлексия деятельности на уроке.

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

«Целью нашего сегодняшнего урока было повторение, обобщение, закрепление и систематизация законов Ньютона.

Напомните мне, пожалуйста, как они звучат?

Сегодня, выполняя эксперименты, вспоминая и анализируя случаи из жизни, мы с вами убедились, что все эти законы верны и более того, каждый день мы сталкиваемся с ними в нашей повседневной жизни.

И для того, чтобы обобщить с вами все, о чем мы сегодня говорили на уроке, я предлагаю вам ознакомится с плакатом»

Приложение1

7

Домашнее задание:

Повторение пар. 7-9 (учебник «Физика 8 класс» С.В. Громов, Н.А. Громова), Подумать над оформлением плаката «Зачем мне законы Ньютона?»

Слайд 14

Приложения