Исследовательский проект "Олимпийская неделя"

Разделы: Работа с дошкольниками


Вид проекта:

  • исследовательский
  • творческий

Длительность: краткосрочный – с 27.01.14 – 31.01.14

Возрастная группа: средний дошкольный возраст /4-5 лет/

Образовательная область:

  • «Физическая культура»,
  • «Здоровье»,
  • «Социализация»,
  • «Труд»,
  • «Безопасность»,
  • «Чтение художественной литературы»,
  • «Коммуникация»,
  • «Познание»,
  • «Музыка»,
  • «Художественное творчество».

Цель проекта:

  • Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка среднего дошкольного возраста средствами проектной деятельности.
  • Развитие любознательности, желания сравнивать, анализировать, обобщать, проявлять интерес к вопросу  об олимпийских играх и различных видах спорта.
  • Повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
  • Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.

Задачи проекта:

  • Активизировать познавательные процессы: расширить кругозор детей через обсуждение и участие спортивного мероприятия.
  • Вызвать желание у всех детей участвовать в соревнованиях.
  • Формировать волевые качества: выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

Планируемые результаты:

  • расширить словарный запас: знанием олимпийских видов спорта и используемого спортивного инвентаря.
  • формировать понимание значения: олимпийского огня; олимпийского флага; талисманов в олимпийских играх.
  • в физическом развитии обогатить новыми умениями: научить соблюдать правила: в эстафете и подвижных играх.
  • участвовать в обще-садовых мероприятиях: спортивном празднике «Мы – олимпийцы» и выставке поделок – «Олимпийские талисманы».

Этапы реализации проекта:

1 этап «Проблемная ситуация»

Проблема: «Олимпиада – что это?!»

  • проведение оценки первоначальных представлений детей по данному вопросу;
  • обсуждение вариантов исследований.

2 этап «Планирование»

  • обсуждение вариантов поиска информации;
  • планирование этапов исследовательской деятельности;
  • подбор материала;
  • оборудования, которые могут понадобиться для продуктивной деятельности;
  • обсуждение результатов продуктивной деятельности, которые дети планируют получить в конце проекта.

3 этап «Поиск информации»

Данный этап включал в себя интеграцию образовательных областей:

«Познание»,
«Коммуникация»,
«Физическая культура»,
«Чтение художественной литературы»,
«Художественное творчество»,
«Социализация»,
«Музыка»

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась:

  • в ходе режимных процессов;
  • в процессе организации педагогом различных видов деятельности;
  • в ходе самостоятельной деятельности детей.

 4 этап « Результаты продуктивной деятельности детей»:

Поделки, выполненные совместно с родителями и другими членами семей.

5 этап « Презентация проекта»:

Представление результатов проекта в виде выставки поделок по различным этапам данного исследования, выполненные совместно с родителями и другими членами семей.

Описание проекта «Олимпийская неделя»

Тема: «Олимпийская неделя» развитие исследовательских,  практических умений и творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста.

Адресация проекта:

Проект адресован воспитателям групп среднего дошкольного возраста. Может быть реализован, во время учебной деятельности и вне ее.

Руководитель проекта: Иващенко Людмила Петровна

Участники проекта:

Воспитатель

  • организует исследовательскую и практическую деятельность детей,
  • консультирует во время выполнения проекта,
  • проводит вместе с детьми анализ результатов проекта,
  • организует дальнейшее взаимодействие заинтересованных детей проекта с родителями.

Дети

  • выполняют исследовательскую и практическую работу по созданию поделок на тему: «Олимпийские талисманы»
  • представляют результаты собственной деятельности на выставке.

Родители

  • оказывают поддержку проекта,
  • помогают детям при создании поделки,
  • оказывают моральную поддержку во время презентации результатов продуктивной деятельности.

Возраст детей:

  • 3.5-5 лет.

Особенности типа проекта:

По характеру создаваемого продукта:

  • творческий,
  • исследовательский.

По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
По содержанию: ребенок и его интересы.

Актуальность проекта:

Введение детей среднего дошкольного возраста в мир знаний об олимпиаде, по средствам исследовательской  деятельности.
Планирование и проведение интегрированной деятельности в сотворчестве детей, родителей и педагога  для ДОУ, района Вешняки, ВАО, города Москвы.
Совместное оформление выставки детьми, родителями и педагога: «Олимпийские талисманы» /поделки изготовленные из различных материалов/.

Сроки проведения проекта: С 27.01-2014 г. по 31.01.2014г.

Методическая разработка (Приложение 1)

Презентация проекта (Приложение 2)