Игра «Расшифруй письмена»

Разделы: МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Введение

На уроках ИЗО в 5 классе дети изучают искусство Древнего мира. Одной из стран, изучаемых на таких уроках, является Египет. Древняя цивилизации Египтян завораживает не только своими гробницами, саркофагами, сфинксами, мумиями и иероглифами, но и интересным и поучительным эпосом.

На одном из уроков возникла идея познакомить ребят с египетскими сказками и пословицами. Такой урок внес разнообразие в стандартную форму поведения уроков, сплотил ребят между собой, послужил хорошим познавательным инструментом.

Цель: через игру ознакомить обучающихся с мудростью древних египтян.

Задачи:

Психологические:

  • Снятие эмоционального стресса
  • Повышение групповой сплоченности

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию гармоничной личности

Развивающие:

  • Способствовать развитию положительных качеств личности
  • Развить у обучающихся умение взаимодействовать в микрогруппе

Обучающие:

  • Знакомство с определениями и понятиями положительных качеств личности
  • Знакомство с метафорическим отображением действительности

В самом начале урока с ребятами проводится беседа о народной мудрости. Сперва предлагается прослушать сказку “Три улыбки падишаха” (прил. 1), которую в течение 5-7 минут обсуждаем. После сказки обучающимся говорится о мудрости древних египтян, что их эпос полон не только разными сказками и притчами, но и поучительными пословицами.

Учитель вводит детей в игру: “Ребята, сегодня вы все будете археологами. Как и все археологи, вы отправились на раскопки. И вот вы находите среди выкопанных древностей один кувшин (прил. 2). На кувшине иероглифами написана египетская мудрость, точнее пословица. Из всех иероглифов вам известны только 5. Остальные предстоит расшифровать, и только тогда вы сможете прочитать надпись. Методом подбора и подстановки вы будете открывать новые буквы. Удачи, юные археологи!”

На доску вывешивается, представленный во время беседы, кувшин, нарисованный на бумаге формата А3.

Дети приступают к разгадыванию. Если наблюдаются трудности во время расшифровки, то ребенка направляют, подсказывая, как можно разгадать письмена. Так же можно открыть “ь” в слове быть (сама пословица в прил. 2)