Внеклассное мероприятие в начальной школе "LEGO-фестиваль"

Разделы: Внеклассная работа


Цели и задачи.

1. Фестиваль проводится с целью повышения интереса школьников к лего-технологиям, популяризации возможностей конструктора Лего и расширения кругозора детей.

2. Содействовать развитию познавательного интереса у детей.

3. Поддержать развитие индивидуальных творческих способностей детей.

4. Развивать у детей умения и навыки работы в группе, команде.

Оформление зала:

  • эмблема праздника;
  • флажки;
  • конструкторы LEGO;
  • выставка детских работ.

Оборудование:

  • компьютер,
  • мультимедийный проектор,
  • столы, наборы конструкторов LEGO, дипломы для всех команд, 3 памятных приза командам-победителям,
  • сводный протокол,
  • на столах таблички с названиями команд.

Положение
о проведении окружного Лего-фестиваля
среди общеобразовательных учреждений
Северо-Восточного округа города Москвы

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Лего-фестиваля   среди общеобразовательных учреждений (далее   Фестиваль).

1.2. Фестиваль проводится для поддержки талантливых учащихся на ступени начального образования.

1.3. Инициаторами и организаторами Фестиваля являются Окружное Управление Образования Северо-Восточного округа и Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Центр Образования №1499 (ГБОУЦО №1499)

2. Цели и задачи Фестиваля

2.1. Целью Фестиваля является популяризация возможностей использования Лего-конструктора как одного из средств обучения и развития младших школьников, а также выявления талантливых детей, обладающих нестандартным мышлением и способностями к конструктивной деятельности.

2.2. Основные задачи Фестиваля:

• предоставление  возможности образовательным учреждениям развивать творческие способности и  познавательный интерес учащихся на ступени начального образования;
• развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества);
• популяризация возможности использования Лего как одного их средств новых технологий в обучении и развитии учащихся на ступени начального образования;
• расширение кругозора учащихся.

3. Участники Фестиваля

3.1. Фестиваль проводится в творческой категории для учащихся начальной школы.

3.2. Участниками Фестиваля являются: команды детей из четырех человек.

3.3. Каждую команду должен возглавлять капитан.

3.4. Участники Фестиваля заранее готовят название представление команды. Приветствуется наличие детали одежды, объединяющей команду (бейсболки, футболки, шарфики и т.д.)

3.5. Каждую команду или участника может сопровождать группа поддержки (5-6 человек).

3.6. Участие в Фестивале является добровольным.

4. Порядок проведения Фестиваля:

4.1. Общая тема фестиваля – “Олимпийские LEGO-игры”.

4.2.Фестиваль проходит в форме “Олимпийских лего-соревнований” по сценарию, разработанному оргкомитетом:

4.3. Домашнее задание – плакат (формат – лист А3) на тему “Олимпийские игры” (история олимпийских игр/ олимпийские виды спорта/ выдающиеся спортсмены/ – по выбору команды; время представления команды 3-4 минуты).

4.4. Программа Фестиваля: 1. Представление команд   2. ЛЕГО – Разминка. 3. ЛЕГО - Спортивные старты. 4. ЛЕГО – К стартам готовы. 5. ЛЕГО – Спортивный проект. 6. Награждение.

5. Критерии оценки

5.1. Защита творческих проектов оценивается по следующим параметрам:

• навыки командной деятельности;
• соответствие работы заданной теме;
• защита проекта проекта.

5.2. Выставленные баллы заносятся в экспертный лист оценки (приложение).

6. Оргкомитет и жюри Фестиваля

6.1. Оргкомитет Фестиваля является основным координирующим органом по подготовке, организации и проведению Фестиваля.

6.2. Оргкомитет:

• определяет и корректирует сроки проведения Фестиваля;
• определяет порядок регистрации участников и состав жюри;
• разрабатывает критерии оценки работы;
• ведет необходимую документацию по организации и проведению Фестиваля;
• представляет аналитическую информацию по итогам Фестиваля;
• оказывает информационную и методическую поддержку общеобразовательным учреждениям, участвующим в Фестивале.

6.3. В состав жюри Фестиваля могут входить представители педагогической и родительской общественности.

6.5. Жюри конкурса:

• организует проверку работ;
• ведет необходимую документацию;
• оценивает работы и готовит представление в оргкомитет на награждение.

7. Подведение итогов Фестиваля

7.1. Победители в номинации награждаются   дипломами Фестиваля.

7.2. Результаты доводятся до сведения участников в день проведения Фестиваля.

7.3. Педагоги, подготовившие команду или участника, награждаются благодарственным письмом за подписью начальника управления образования администрации Советского городского округа.  

7.4. Решение жюри Фестиваля не оспаривается.

Ход мероприятия

1. Начало фестиваля (организационный момент)

- Ролик о символах Олимпиады

- Танец + символика Олимпиады. (Выступление танцевальной группы с обручами).

- Ребята, сегодня Мы с Вами собрались на 1-й LEGO-фестиваль. Посмотрев начало нашего праздника, как Вы думаете, какому событию сегодня мы посвятим наш фестиваль?

2. Открытие Лего-фестиваля.

23 февраля закончились XXII зимние Олимпийские игры в городе Сочи. Россия принимала 6 тыс. спортсменов из 80 стран.

Российские спортсмены выступили блестяще и заняли первое место в командном зачете, завоевав 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых медалей.

А ровно через неделю 7 марта откроются XI Паралимпийские зимние игры в Сочи для спортсменов с ограниченными возможностями.

Эстафета Паралимпийского огня "Сочи 2014", в эти дни уже проходит по всей территории нашей России и пройдет по 45 городам

Мы в дни Олимпиады в Сочи
Болели за Россию очень!
Но нас свои рекорды ждут,
Не зря сейчас мы с вами тут!
Друзья, вы вряд ли не слыхали
О нашем Лего-фестивале!
Участников у нас не счесть!
Как здорово, что все вы здесь!

- Сегодня состоится наш первый фестиваль, который в этом году мы посвящаем Олимпиаде в Сочи. Итак, мы открываем наши “Олимпийские Лего-игры”.

Вас ждут по – настоящему олимпийские соревнования: эстафеты, викторина и, конечно же, Лего-задания.

На нашем лего-фестивале собрались ребята из 6 школ Северо-Восточного округа Г.Москвы.

Давайте познакомимся!

3. Первый этап Лего-фестиваля.

1 конкурс “Представление команд”

Ребята представляют свою команду плакатами и девизами. Жюри подводит итоги.

Уч-ся 2-х классов нашей школы работали над проектом “Олимпийский Лего-город”. Посмотрите, какие чудесные объекты они построили.

Приглашаем Вас на экскурсию посетить олимпийские объекты Лего-города ЦО №1499 (ребята знакомятся с олимпийскими объектами лего города).

- Какие символы Олимпиады вы встретили в нашем городе?

Прогулявшись по улицам нашего Лего-города вы увидели много интересных олимпийских лего-объектов.

- А какой объект остался незавершенным? (Хоккейная площадка)

И мы сегодня поработаем в Лего-городе и оживим хоккейную площадку.

4. Второй этап Лего-фестиваля.

Приступаем ко 2 конкурсу “Собери хоккейную команду”. Каждая команда получает задание по сборке хоккеиста.

Представление работы жюри (жюри подводит итоги).

5. Третий этап Лего-фестиваля – “Олимпийские старты”.

А сейчас 3 конкурс “Олимпийские старты”.

Дети проходят в спортивную зону зала.

Деление всех команд на две по Лего-жеребьёвке.\

  1. Соревнование “Хоккеист”.
  2. “Кольца”.
  3. “Передача мяча”.

Подведение итогов конкурса жюри.

- Поиграли, посоревновались, а теперь предлагаем Вам посостязаться в силе Умов, участвуя в Лего-викторине.

6. Четвёртый этап Лего-фестиваля – “Лего-викторина”.

Интерактивная викторина “Лего” (за правильный ответ команда получает лего-человечка). Жюри подводит итоги “Лего-викторины”, а участники знакомятся с историей создания “LEGO” в презентации.

7. Пятый этап Лего-фестиваля – “Олимпийский “Лего-город”.

Переходим к завершающему этапу Лего-фестиваля.

После Олимпиады в Сочи многие дети России захотели заниматься спортом.

- А каким видом спорта хотели бы вы заниматься?

- Какой у вас любимый вид спорта?

В этом творческом задании каждой команде предстоит собрать из лего-деталей свой Олимпийский объект (ледовый дворец, плават бассейн, лыжный трамплин, вело-трек и т.д.), где могли бы дети заниматься своими любимыми видами спорта.

Итак, начинаем конкурс – творческий проект “Собери Олимпийский Лего-город для детей”.

Команде необходимо создать свой олимпийский объект и представить его жюри.

Время сборки 20 мин.

Подведение итогов конкурса жюри.

Мы хотим, чтобы Вы запомнили наш Лего-фестиваль, своё участие в нём.

Фото на память

Подведение жюри итогов фестиваля.

8. Рефлексия

Вручение призов и подарков.
Мы фестиваль наш закрываем!
Смотря на вас, уж точно знаем,
Что вы нашли себе друзей -
Свет дружбы сделал мир добрей!
Пусть Лего вдохновляет мысли!
А верный друг ведёт по жизни!
Стремитесь покорять вершины!
Мы вместе, значит мы - едины!

Слово администрации школы и гостям Фестиваля.

Приложение 1

Приложение 2