Рейтинг@Mail.ru

Автоматизация звука [Ш]. «День рождения Маши»

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (10,7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: развитие правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах и фразах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- упражнять в правильном произношении звука [ Ш] в слогах, словах, предложениях;

- продолжать учить определять место звук [Ш] в словах;

- упражнять в употреблении существительных в Р.п., ед.ч.;

- упражнять в согласовании имен существительных с числительными;

- продолжать учить составлять предложения по опорным словам.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное внимание, мышление и память;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать артикуляционную и мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, активность.

Ход занятия

I. Оргмомент.

Логопед: - Здравствуйте, ребята! Сейчас, когда шла на занятие, я нашла открытку с Днем рождения. Вы не знаете, кому она предназначается? Посмотрите, как много здесь сказочных героев. (Слайд № 2)

На слайде: колобок, Маша, Баба Яга, лиса.

Логопед: - Хотите я подскажу? В имени этого героя есть звук, с которым мы вчера познакомились. Назовите этот звук.

Дети: - Звук [Ш].

Логопед: - Правильно, а теперь скажите, в чьем имени есть звук [Ш]?

Дети: - Маша.

Логопед: - Правильно, ребята. Сегодня день рождения у Маши. Она приглашает нас в гости и просит познакомить ее со звуком [Ш].

II. Основная часть.

1. Характеристика звука [Ш].

На столах зеркала. Дети вспоминают артикуляцию звука и характеризуют его.

Логопед: - Маша еще не научилась правильно произносить звук [Ш]. Давайте её научим. Что делают губы, когда мы произносим звук [Ш]?

Дети: - Вытягиваются вперед.

Логопед: - Где находится язык?

Дети: - Вверху.

Логопед: - Какой он – узкий или широкий?

Дети: - Широкий, “чашечкой”.

Логопед: - Как мы произносим звук [Ш] – с голосом или без голоса? Гласный или согласный звук [Ш]?

Дети: - Произносится без голоса, с шумом. Он согласный.

Логопед: - Он звучит твердо или мягко?

Дети: - Звук [Ш] – твердый.

Логопед: - А теперь скажите еще раз все, что вы знаете про звук [Ш].

Дети: - Звук [Ш] – согласный, твердый, глухой.

2. Произношение звука [Ш] в слогах. (Слайд № 3)

Логопед: - Услышали мышки про Машин день рождения и зашептались:

“ША-ША-ШО?”

“ШО-ШО-ШУ?” - вопросительно, пригласит ли их Маша на день рождения?

“ШУ-ШУ-ШИ!”

“ШИ-ШИ-ШЕ!” - с просьбой.

“ША-ШО-ША”

“ШО-ШУ-ШО” - утвердительно.

“ШУ-ШИ-ШУ!”

“ШИ-ША-ШИ!” - радостно.

Дети повторяют слоговые ряды за логопедом. Произносят их с разной интонацией.

3. Произношение звука [Ш] в начале слова. Согласование имен существительных с числительными. (Слайд № 4)

Логопед: Вот мы пришли к Маше в гости. Её комната украшена шарами. Их столько, сколько лет исполнилось Маше. Хотите узнать, сколько ей лет? Давайте посчитаем шары.

На слайде: Маша и шары. Дети согласуют: “Один шар, два шара, ..., ..., пять шаров, ...”

Логопед: Правильно, Маше семь лет.

4. Произношение звука [Ш] в словах. Падежное управление. (Слайд №5)

Логопед: -.Давайте посмотрим, кого еще Маша пригласила на День рождения?

На слайде: Мишка, петушок, Зайчишка, кошка, матрешка, мышата.

Дети произносят слова со звуком [Ш]. Определяют позицию звука [Ш].

Логопед: - Гости захотели поиграть в прятки.

И/у “Кого не стало?”

Логопед убирает по 1 картинке. Дети угадывают и называют героев ( Не стало петушка. И т.п.)

5. Физминутка. (Слайд № 6)

Логопед: - А теперь и мы отдохнем.

Дети встают. Проводится физминутка.

Маша шла, шла, шла.
Маша ягодку нашла.
Села, поела,
И дальше пошла.

6. Определение позиции звука. (Слайд № 7)

Логопед: - Что подарили гости Маше?

На слайде: шары, шапка, шарф, шоколадка, чашка, подушка, брошь, карандаш, ландыш.

Логопед: - Маша решила расставить все подарки на полки. Поможем ей?

На верхнюю нужно поставить те предметы, в названии которых звук [Ш] слышится в начале.

(Шары, шапка, шарф, шоколадка)

На вторую – со звуком [Ш] в середине.

(подушка, чашка)

На нижнюю – со звуком [Ш] в конце.

(Брошь, карандаш, ландыш)

Дети называют предметы, определяют место звука [Ш], ставят подарки на нужные полки.

7. Произношение звука [Ш] в предложениях. (Слайды № 8–11)

Логопед: - Мишка предлагает поиграть в игру “Подскажи слово”. Он приготовил картинки. Вы должны добавить нужное слово, чтобы получилось предложение.

На слайдах картинки:

Маша ___ каша. Кошка ___ мышка.
Маша ___ шуба. Лягушка ___ мошка.

Дети составляют предложения: “Маша ест кашу”. “Маша надела шубу”. “Кошка ловит мышку”. “Лягушка поймала мошку”. И др.

8. Разучивание чистоговорки со звуком [Ш]. (Слайд № 12)

Логопед: - Зайчишка вспомнил стишок про Машу и предлагает его выучить.

Тише, мыши, не шумите!
Нашу Машу не будите!

Дети проговаривают чистоговорку про Машу. Называют слова со звуком [Ш]. Разучивают стишок.

Логопед: Молодцы! Маша очень довольна!

III. Итог занятия.

Логопед: - Нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось в гостях у Маши? Маше понравилось, что вы её познакомили со звуком [Ш]. Вспомните, какой это звук? (Слайд № 13)

Дети: - Звук [Ш] – согласный, твердый, глухой.

(Слайд № 14)

Логопед: Маша очень рада встрече с вами. Она будет рада видеть вас снова!