Внеклассное мероприятие по английскому языку "Christmas Traditions in Great Britain"

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа


Целевая аудитория:  команды – учащиеся 7-10-х классов (6-10 человек), болельщики (учащиеся 5-10-х классов).

Члены жюри – учителя английского языка, учащиеся 11-х классов.

Содержание:

  • Сценарий рождественского праздника.
  • Мультимедийная презентация об истории празднования Рождества.
  • Конкурс чтецов
  • Конкурс рождественских открыток
  • Конкурс исполнителей песен на английском языке
  • Рождественские игры
  • Рождественская викторина.
  • Сценка  о рождении  Иисуса Христа.

Цель: Обобщение знаний учащихся о рождественских традициях, знакомство с поэзией английских авторов и музыкальными произведениями о рождестве.

Задачи:

1. Совершенствование фонетических навыков учащихся.
2. Эстетическое воспитание подрастающего поколения средствами иностранного языка.
3. Формирование устойчивой положительной  мотивации к изучению английского языка.
4. Расширение знаний о традициях и обычаях стран изучаемого иностранного  языка. Воспитание уважения к культуре и традициям других стран
5. Вовлечение детей в занятие художественным творчеством, воспитание  и формирование эстетического вкуса.

Техническое и иное обеспечение:

  • компьютер;
  • интерактивная доска;
  • программа Exel для заполнения таблицы оценки конкурсов и быстрого подсчета баллов;
  • реквизит для игры “Decorate the deer”: плотный платок или шарф, которым можно завязать глаза; небольшой круг красного цвета или магнит; картинка, изображающая оленя Рудольфа;
  • реквизит для игры “Chocolate game”: плитка шоколада, нож, вилка, полотенце, на котором будет лежать плитка шоколада, шарф (зимний), шапка, перчатки (большого размера, чтобы подошли всем), кубик с цифрами (можно изготовить самим, наклеив трафарет на детский кубик);
  • распечатанные задания конкурса «Укрась открытку»;
  • распечатанные таблицы для жюри для оценки конкурсов;
  • костюмы, призы и подарки для детей.

Подготовка:

За неделю до Рождества необходимо

  • познакомить учащихся со сценарием и раздать роли, для того, чтобы они подготовили костюмы и выучили свои роли;
  • выбрать ведущих и участников конкурсов;
  • объявить задания конкурсов;
  • выполнить домашнее задание: прочитать тексты, подобрать соответствующие тексты к картинкам. Два текста лишние. (См. Приложение 1, <Рисунок 1>)
  • подготовить на конкурс рождественскую открытку.(1-2 от команды). В командный балл засчитывается  только результат одного участника (см. Приложение 2)
  • выучить рождественское стихотворение. (1-2 участника от команды). В командный балл засчитывается  только результат одного участника. (см. Приложение 3)
  • По желанию можно подготовить песню, связанную с рождеством. (В командном конкурсе не участвует.) (см. Приложение 4)

План проведения игрового конкурса

Действие
1 Песня Last Christmas
2 Повторение лексики по теме
Включить Презентацию 1
3 История праздника
Включить Презентацию 2
4 Сценка «The Birth of Jesus» (Приложение 5) пример – видео
5 Традиции рождества в Великобритании.
Включить презентацию 3
6 Конкурс рождественских открыток (домашнее задание) (Приложение 2)
7 Конкурс Decorate the Christmas Card.
Участникам выдаются заранее распечатанные листы с заданиями (Приложение 6, <Рисунок 2>)
Время на выполнение задания – 4 минуты. Пока участники выполняют задание
Включить Презентацию 4 Сразу после окончания презентации участники по очереди демонстрируют, что у них получилось.
8 Конкурс чтецов рождественских стихотворений  (домашнее задание) (Приложение 3)
9 Игра «Decorate the deer»  <Рисунок 3>
Участники команд по очереди пытаются поставить магнит на нос оленя. Выигрывает та команда, чьи участники поставили нос правильно.
10 Конкурс Christmas Quiz
Включить Презентацию 5
Участники сразу выбирают правильный ответ из 4-х предложенных вариантов. После этого правильный ответ выделяется другим цветом по щелчку.
За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.
11 Конкурс исполнителей рождественских песен. (Приложение 4)
В это время жюри подводит итоги командного конкурса, конкурса открыток и конкурса чтецов. (Приложение 7)
12 Рождественские игра Chocolate game   <Рисунок 4>
Пока участники играют и исполняют хором караоке We wish you a Merry Christmas, жюри подводит итоги конкурса исполнителей. (Приложение 7)
13 Песня We wish you a merry Christmas
Включить Презентацию 6
14 Объявление призеров и победителей в разных номинациях <Рисунок 5>, <Рисунок 6>

Сценарий праздника

Girl: Hallo, dear friends! Today we are going to speak about Christmas. You’ll work in teams. We’ll sing songs, recite poems and play traditional Christmas games. We hope everyone will have fun. Let’s listen to the song «Last Christmas».

Boy: But to be able to understand everything let’s revise the Christmas vocabulary.

Включить Презентацию 1 (Повторение лексики по теме)

Girl: Now you’ll learn some facts about the history of Christmas. If you listen attentively, you’ll be able to do all our tasks today.

Включить Презентацию 2.

Boy: There are many traditions connected with this holiday. Some of them go back to the past.

Girl: 4,000 years ago people everywhere were celebrating and having feasts at the end of December. They hung evergreen branches on their houses to encourage the seeds to grow in spring.

Boy: Now people decorate their houses with holly and mistletoe. Mistletoe is an evergreen plant with small green leaves and white berries. On Christmas Eve there is a bunch of mistletoe in every house in Britain. Under this bunch boys kiss girls.

Girl: In the Roman Empire they celebrated the life of Saturn. He was the god of agriculture. They wore black make-up on their faces, animal skins on their bodies and strange hats.

Boy: The hats on Christmas crackers todays remind us of those hats.

Girl: Meanwhile, in the north of Europe, people were celebrating Yule. They worshipped Odin and Thor, burned big logs, built bonfires, ate and drank a lot, danced and sang songs.

Boy: Now at Christmas we often have small “yule” logs on the Christmas table. But do you know what Christmas is?

Girl: The word “Christmas” means “Christ’s Mass”. The Mass is a traditional church service at which people give praise to God.  At Christmas they remember the birth of his son, Jesus.

Boy: No one knows the real date of Jesus’ birth, but 25, December has been chosen as the day to celebrate Christmas. In Eastern Church it is on the 7th of January.

Girl: Oh! What is it? Listen!

Звучит мелодия   “Морская малышка”

Сценка «How Jesus was born» (См.  Приложение 5.  Пример на видео.)

Звучит мелодия   “Морская малышка”.

Включить Презентацию 3

Boy: Yes, it was Christmas. But since that time a lot has changed. Many new traditions have appeared. One of these traditions is Santa Claus. But do you know where this tradition comes from?

Girl: In the fourth century in the country we now call Turkey there lived a bishop called Nicholas. He came from a rich family, but gave away the money to the poor. He was popular all over the world.

Boy: What about Father Christmas?

Girl: Well, by the 16th century Saints were becoming less popular, but someone was needed to take the place of St. Nicholas and give presents at Christmas.

Boy: In England a merry old character from children’s plays known as Father Christmas took over the job.

Girl: When Dutch settles went to America they took many old customs including St. Nicholas or Sinterklaas – with them. Gradually his name was changed to Santa Claus in English.

Boy: Now Father Christmas and Santa Claus have become one and the same person.

Girl: One more Christmas tradition is decorating a Christmas tree. After Queen Victoria married Prince Albert the custom of decorating Christmas tree with candles and presents was introduced in Britain

Boy: Another Christmas tradition is sending Christmas cards which bring good wishes to the family and to the friends.

Girl: The earliest known Christmas card was sent by Sir Henry Cole in 1843.

Boy: Our teams have prepared Christmas cards, too. Let’s have a look at them. And the members of the Jury will decide which is the best one.

Конкурс открыток. (Участники по очереди представляют свои открытки.)

Girl: And now let’s decorate the Christmas card. Read the sentences. If you think a sentence is true, join the two numbers mentioned in the left-hand column; if you think the sentence is false, join the two numbers mentioned in the right-hand column. If you make all the right decisions, you’ll have a Christmas card.

Конкурс “Decorate the Christmas card”

Участникам выдаются заранее распечатанные листы с заданиями. <Рисунок 2>, Приложение 6
Время на выполнение задания – 4 минуты. Пока участники выполняют задание
Включить Презентацию 4

Girl: In the Christmas cards people wish each other Merry Christmas and Happy New Year. Many poets write Christmas poems. One of the most famous is Christmas message by H.W. Longfellow.

Boy:

Christmas Message
I heard the bells on Christmas Day
Their old, familiar carols play,
And wild and sweet
The words repeat
Of peace on earth, good-will to men!

Girl: Now we are going to listen to some Christmas poems.

Boy: We are going to have the competition of reciters.

Конкурс стихов.

Girl: People usually have a lot of fun at Christmas and play different games.

Boy: Let’s play some Christmas games. You know that Santa Clause comes on a reindeer.  So, can you decorate this deer? Try to put the nose on the correct place, but your eyes will be shut. <Рисунок 3>

(Выигрывает тот, кто поставил нос правильно.)

Girl: Well, you’ve learnt a lot of interesting things about Christmas today. And now let us see who remembers Christmas traditions best.  Guess the Christmas Quiz. Choose the correct answer and see if you are right.

(Учащиеся выполняют задания теста из презентации)

Включить Презентацию 5

Girl: Thanks you. We see that now you know many Christmas traditions.

Boy: Of course people have a lot of singing and dancing at Christmas.

Girl: Let’s listen to some Christmas songs.  

 Конкурс исполнителей

Girl: At Christmas people also eat and drink a lot and some games are connected with this tradition.

Boy: Well, stand in a circle round the table. Then each player throws a dice in turn. Whenever a six is thrown, the player who threw the dice must put on a hat, a scarf and gloves, then, using the knife and fork, you must try to eat as much chocolate as possible, before the next player takes over.

Игра “Chocolate game”

(Бросать кубик лучше на одном столе, а есть шоколад на другом. Как только выпало шесть, участник подбегает ко второму столу, надевает специально подготовленную шапку, шарф и перчатки, берет нож и вилку и пытается есть шоколад, отрезая по кусочку. Остальные продолжают по очереди бросать кубик. Как только у кого-то снова выпадает шесть, он сменяет участника.  Игра заканчивается, как только съедена шоколадка.  Кубик можно сделать самим, наклеив заготовку на обычный детский кубик. <Рисунок 4>

Girl: And now let’s sing “We wish you a Merry Christmas all together”.

(Включить Презентацию 6)

Boy: Well. We are ready to learn who was the best today.

Объявление результатов конкурсов  и вручение дипломов победителям и призерам. <Рисунок 5>, <Рисунок 6>

Boy: Well. Our party is over. Good luck.

Both:  Merry Christmas and Happy New Year!

Приложение 1домашнее задание. Лист с заданием. 
Приложение 2 – положение о конкурсе рождественских открыток.
Приложение 3 – положение о конкурсе чтецов.
Приложение 4 – положение о конкурсе исполнителей песни на  английском языке.
Приложение 5 сценка «The Birth of Jesus».
Приложение 6 задание для конкурса  Decorate the Christmas Card.
Приложение 7 – таблицы для жюри.
Презентация 1повторение лексики
Презентация 2история Рождества
Презентация 3 – традиции рождества в Великобритании.
Презентация 4Thank god it’s Christmas
Презентация 5Christmas Quiz
Презентация 6We wish you a merry Christmas

Рисунок 1 – домашнее задание.

Рисунок 2 – задание для конкурса  Decorate the Christmas Card.

Рисунок 3 – реквизит для проведения игры «Decorate the deer».

Рисунок 4 – реквизит для проведения игры Chocolate game.

Рисунок 5 – образец диплома.

Рисунок 6 – образец диплома.

Видео

http://youtu.be/JdPAArO7Khc  – сценка о рождении Иисуса Христа.

Литература

  1. CLOCKWORK № 3. Mary Glasgow Publications Ltd, 1991/1992
  2. Выборова Г.Е., Махмурян К.С.,  Мельчина О.П. / Easy English.– M.: – «ВЛАДОС», 1994
  3. TEAM №2 2001
  4. Click №2 2000
  5. Carol Kathleen, Novikova Marina.  Holidays Go and Round. СПб.:   Химера, 1998
  6. Veronica Gilhooly., Christmas material package., 2010 LEARNWELL OY.
  7. Английский язык. Приложение к газете «1 сентября» №20/2000 p. 18
  8.  http://www.woodlands-junior.kent.sch.uk/customs/Xmas/facts.html
  9. https://urok.1sept.ru/files/articles/54/5495/549525/img1.jpghttp://www.santas.net/englishchristmas.htm
  10. http://www.xmasangel.narod.ru/history/kollegi.html
  11. www.soon.org.ukchristmas.htm
  12. musicmp3.spb.rusong/vangelis…malyshka.html
  13. http://www.soon.org.uk/en/stories/214-christmas-where-did-it-come-from-where-is-it-going.html
  14. Thank god it’s Christmas
  15. We wish you a merry Christmas
  16. «Морская малышка» Одиссея Вангелиса Girl of sea
  17. http://projectbritain.com/Xmas/images/Carollers.gif
  18. http://projectbritain.com/Xmas/carols.html