Целевая прогулка во второй младшей группе. Тема занятия: «Вырастала елочка»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Воспитывать бережное отношений к живому дереву, желание помогать ему (стряхивать снег с веток, не ломать ветки.)

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представление детей о елке, о ее особенностях;

Развивающие:

  • Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: Украшения на елку, елка.

Предварительная работа: Чтение стихотворения Я.Акима “Первый снег”. рассматривание иллюстрации “Елка в лесу”, дидактическая игра “Украсим елочку”, заучивание стихотворения “Наша елка” (в сокращении) Е.Ильиной. Пение песни “Наша елочка”, муз. М.Красева, сл. Клоковой. Рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята посмотрите а, что это за дерево? Кто знает?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно а, почему вы думаете, что это елочка?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята скажите а, какая она большая или маленькая? Высокая или низкая? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, маленькая и низкая.

Воспитатель: А какого цвета елка? (Зеленая)

Воспитатель: Что есть у елки? (Ствол, веточки) А это что на веточках? (Иголочки.) Какие у елочки иголочки? (маленькие, острые, колючие)

(дети трогают иголочки на елке)

Воспитатель: Ребята, а эта елочка похожа на елку, которая стоит у нас в группе? (ответы детей)

Воспитатель: А почему не похожа, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, эта елочка живая, как и мы с вами.

Воспитатель: Ребята, а можно елочку обижать, рубить ее?

Воспитатель: Правильно нельзя, ей так же, как и нам, будет больно.

Воспитатель: Скажите, можем мы поднять елочку и перенести в другое место? (ответы детей)

Воспитатель: А почему нельзя? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, наша елочка живая. Она растет в земле.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит на ветках у елочки? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно снег, а как вы думаете, легко или тяжело елочке держать столько снега? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь елочке? (ответы детей)

Воспитатель: А как? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно давайте стряхнем с веток снег. Посмотрите, как это делается. Стряхивать снег надо осторожно, чтобы не повредить ветки у елочки, чтобы не сделать ей больно. Она ведь живая. Ее надо беречь и охранять (дети помогают воспитателю)

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь елочке будет легче держать веточки и они не сломаются.

Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся нашей красотой елочкой (дети любуются елкой)

Воспитатель: А давайте скажем все добрые и ласковые слова для нашей елочки, чтоб ей стало теплей от наших слов (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а какой праздник наступает? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Новый год. А что не хватает на елке?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно украшений. А давайте украсим нашу елку красивыми украшениями.

(Дети вместе с воспитателем украшают елочку).