Открытый урок по СБО «Метрополитен. Его значение. Оплата за проезд». 8-й класс

Разделы: Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9 МБ)


Цель урока: Ознакомить учащихся с одним из видов общественного транспорта – метрополитеном.

Задачи:

  • Научить пользоваться интернет-ресурсами для определения более рационального маршрута в общественном транспорте с учётом времени и стоимости проезда (осуществление межпредметной связи).
  • Формировать познавательный интерес учащихся к предмету, развивать образное восприятие материала, память и внимание. Расширять словарный запас.
  • Воспитывать любовь к культурному наследию нашей Родины, закреплять навыки самостоятельности и самоконтроля.

Оборудование: мультимедийная презентация, ПК, экран и проектор, карточки, схемы, картинки, открытки, калькуляторы.

Ход урока

I. Организационный момент.

- У каждого из вас на парте лежит картинка с цифрами. По очереди выпишите на доске буквы из названия картинки. Цифра указывает порядковый номер этой буквы. Составьте из этих букв слово.

- Какое слово у нас получилось? Запишите его в тетрадь.

(ТРАНСПОРТ)

II. Повторение и введение в тему урока.

- Мы закончили с вами раздел “Жилище” и приступаем к следующему разделу “Транспорт”.

Вспомните и назовите, какие виды транспорта вы знаете:

– по способу передвижения (наземный, подземный, водный, воздушный, ж/д., гужевой)

– по назначению (пассажирский, грузовой, легковой, специальный, военный).

- Какие транспортные средства относятся к общественному транспорту?

(автобус, трамвай, троллейбус, метро, электрички, маршрутное такси).

- Отгадайте загадку:

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)

- К какому виду транспорта относится МЕТРО? (подземный). Вот таким символом обозначается этот транспорт. Просклоняйте, пожалуйста, слово МЕТРО.

Запомните! Слово МЕТРО не склоняется!

- А кто скажет его полное название? (Метрополитен)

III. Сообщение нового материала.

1. - Посмотрите на экран и запишите тему урока “Метрополитен. Его значение. Оплата за проезд”. (слайд 1)

- Запишите в тетрадь, что такое метрополитен. (слайд 2)

Первая линия открылась 15 мая 1935 года и шла от станции “Сокольники” до станции “Парк культуры”, с ответвлением на “Смоленскую”.

Система состоит из 12 линий (включая линию лёгкого метро) общей протяжённостью 308,7 км. В московском метро 186 станций, 44 из которых признаны объектами культурного наследия. До 2020 года по планам правительства Москвы будут построены ещё 66 станций, а протяжённость подземки возрастёт на 142 км. (слайд 3)

Московское метро единственное в мире, которое прославилось своей богатой отделкой многих станций с образцами искусства эпохи социалистического реализма.

- Вот лишь некоторые из них. (слайд 4)

2. - Ответьте на вопросы: (слайд 5)

Почему метрополитен пользуется таким большим спросом у жителей городов?

Почему московское метро называют памятником архитектуры, культурным наследием нашей страны? Какая станция по оформлению вам нравится больше всего?

(Можно вернуться к слайду 4)

3. – Как в любом другом транспорте, в метро необходимо оплачивать за проезд. У вас на столе лежат проездные билеты, отберите нужный для метро (о проездных билетах прочесть на слайде 6) (слайд 6)

4. Разбор самостоятельной работы.

Проездной билет приобретается минимум на одну поездку. Можно купить билет на две, пять, десять и более поездок, чем больше поездок вы приобретаете сразу, тем дешевле цена за одну. Но, стоит помнить, что карты имеют ограниченный срок действия. (слайд 7 и 8)

Для прохода через турникет прислоните проездной билет к желтому кругу. (слайд 6 и 9)

1) Валидатор проверяет наличие поездок на проездном билете; (слайд 10)

2) Если поездки на билете имеются, валидатор отдает команду турникету на право осуществления прохода, одновременно зажигая зеленый индикатор, если на билете поездок нет, валидатор зажигает красный индикатор и издает звуковой сигнал;

3) Пассажир, осуществляя проход, пересекает датчик турникета, который сообщает об окончании прохода;

4) Турникет сообщает валидатору об окончании прохода, валидатор зажигает красный индикатор.

На небольшом электронном табло высветиться количество оставшихся поездок, табло загорится зеленым цветом, а красное погаснет. Турникет откроется, можно проходить на платформу. Если, после того как вы прислонили свой проездной билет к желтому кругу на турникете, вы услышали звуковой сигнал, это означает, что срок действия проездного билета истек, количество поездок закончилось или карточка не сработала по какой-либо причине.

5. - У Московского Метрополитена существует свой официальный сайт и мы сейчас с вами с ним ознакомимся. Включите ПК на вашей парте, войдите в интернет. Наберите в поисковой строке: официальный сайт Московского метрополитена или перейдите по ссылке: http://mosmetro.ru/ Зайдите на сайт и изучите его. Нажав на кнопочки табло Информация, вы можете узнать: правила пользования ММ, режим работы станций, о забытых вещах и т.д. Нажав на кнопочки Линии и станции, вы узнаете названия линий, их цвет и протяжённость со всеми станциями. А также на сайте вы можете почитать об истории Метрополитена, посмотреть схему ММ, узнать последние новости по ММ и стоимость билетов на сегодняшний день.

IV. Физминутка. Гимнастика для глаз и ног.

V. Закрепление материала. Практическая работа.

- Прежде чем куда-либо отправиться на метро, необходимо знать станции вашего отправления и прибытия. Выберите карточку с названием вашей конечной станции. (открытки)

Найдите их на схеме метрополитена. Интерактивная схема метрополитена поможет рассчитать примерное время в пути и предложит варианты пересадок в случае, когда это необходимо. Продумайте свой маршрут заранее.

Стойка экстренной связи (слайд 16)

Для удобства пассажиров на каждой платформе установлен специальный электронный терминал красно-синего цвета. На терминале есть 2 кнопки, одна из них “SOS”, для вызова экстренной помощи, другая “Help”, нажав на которую вы сможете получить консультацию по пользованию московским метрополитеном.

Выполнение практической работы с помощью инструкционных карт и примера учителя на экране через мультимедиа. (слайды 11-13)

- Заполните карточку Мой МАРШРУТ. (слайд 14)

VI. Подведение итогов урока. Проставление оценок.

- Что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке?

- Что было сложного и непонятного?

- Как вы считаете, удобно пользоваться Яндекс-картами или лучше ехать в Москву наобум?

- На следующем уроке мы поговорим с вами о правилах безопасного поведения в метро. Все сегодня работали отлично, хотя и были трудности в практической работе. Вот вам яркий пример, как нужна математика в жизни! Спасибо за урок! (слайд 15)

Приложение 1

Приложение 2