Открытое занятие для родителей детей старшего дошкольного возраста «В гости к лесному жителю – грибу-боровику»

Разделы: Работа с дошкольниками, Коррекционная педагогика


Цель: познакомить родителей с различными методами и приемами коррекционно-развивающей работы с детьми.

Воспитательно-образовательные задачи:

- уточнить представления детей о характерных признаках осени;

- закрепить навыки счета в пределах 8, умение сравнивать смежные числа;

- продолжать развивать глазомер путем сравнения различных величин;

- воспитывать культуру общения, умение вести диалог, обосновать свои суждения.

Коррекционные задачи:

- продолжать учить детей ориентироваться в макропространстве, понимать словесные инструкции, задания на пространственную ориентировку “точка отсчета от себя”;

- учить различать шум ветра, дождя, осенних листьев;

- развивать слуховое внимание путем определения силы звука в пространстве;

- развитие глазодвигательных функций.

Материалы:

- аудиозаписи звуков осеннего леса;

- атрибуты для создания игровой ситуации (тканевые дорожки разного цвета, разной длины, “болото” и др.);

- лабиринты;

- тексты загадок;

- колокольчик.

Ход занятия

- Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: ДОУ №823, ребятам 2 группы. От кого же это послание?

“Дорогие друзья! Пишет вам лесной житель гриб Боровик. В эту осеннюю пору я приглашаю вас прийти ко мне в гости. Вместе с письмом посылаю вам подсказки, с помощью которых вы будете ориентироваться в пути. С нетерпением жду встречи! Боровик”.

- Ребята, принимаем это приглашение? Но, прежде чем отправиться в дорогу, давайте вспомним признаки осени. Что бывает осенью?

1. От начала пути в глубь леса идут 3 тропинки. По какой же из них нам следовать? Обратимся к подсказке Боровичка.

“Следуйте по тропинке, рядом с которой растет кустарник”.

(Дети определяют в соответствии с указанием, по какой тропинке следовать).

2. От кустарника идут 2 дорожки. Боровичок советует нам двигаться по направлению к вороху осенних листьев. Но он есть и на одной и на другой дорожке? А именно, к тому, который ближе расположен к кустарнику. (Дети на глаз определяют удаленность, делают вывод: ближе – значит дорога короче и наоборот).

Подойдя к листьям.

- Какой разноцветный осенний ковер! Из листьев какого цвета?

Ребята, а вам интересно, что находится под этим ворохом листьев? (Дети достают из-под вороха чудесный мешочек. На ощупь определяют плоды, каких деревьев лежат в нем. Одному ребенку тифлопедагог предлагает выбрать каштаны, другому желуди. Как вы думаете, каких деревьев из этих плодов вырастет больше, каштанов или дубов? Почему? Боровичок специально для нас их приготовил. Возьмем их и сделаем для нашего друга какую-нибудь поделку!

3. Читаем следующее указание.

“Ребята встаньте лицом к разноцветному вороху листьев, поверните направо и следуйте до 2-ух пеньков”.

В этой подсказке Боровичок просит о помощи. Дело в том, что рядом с этими пнями расположена ямка ежа. Еж гулял и, любуясь осенним лесом, заблудился и теперь не может найти дороги домой. А ведь скоро зима! А, что ежи делают зимой? Поможем же скорее ежу! (Дети выполняют задание на ориентировку по плану-схеме).

4. “Продолжаем наш путь!”

В этой подсказке Боровичок предупреждает нас об опасности. Нам необходимо попасть на полянку, но прежде мы должны перебраться через топкое болото, вот по этим кочкам. Ступайте осторожно.

- А вот, и наша долгожданная поляна! Здесь мы можем отдохнуть. Давайте сядем и послушаем звуки осеннего леса! (Дети слушают, определяют звуки).

- Отдохнули, теперь можно и позабавиться. Давайте, я вам буду загадывать загадки, а вы их будете отгадывать. Только отгадки вы не говорите, а показывайте.

  1. Летом ходит без дороги
    Возле сосен и берез,
    А зимой он спит в берлоге,
    От мороза прячет нос. (Медведь).
  2. Это что за зверь лесной
    Встал, как столбик по сосной?
    И стоит среди травы –
    Уши больше головы. (Заяц).
  3. Хвост пушистый,
    Мех золотистый.
    В лесу живет,
    В деревне кур крадет. (Лиса).
  4. – Ребята, наше путешествие подходит к концу, осталось последнее указание Боровика.

“Я рад, что мы скоро сможем увидеть друг друга. Ведь я живу под одной из елок. А вот под какой, вы угадайте сами. Поможет вам в этом мой волшебный колокольчик. Если он звенит тихо, значит вы на ложном пути!”. (Дети находят Боровичка. Приветствуют его. Боровичок угощает детей гостинцами. Дети делают ответное приглашение).