Урок геометрии на тему «Взаимное расположение в пространстве двух плоскостей. Пересекающиеся и параллельные плоскости». 10-й класс

Разделы: Математика

Класс: 10


Цель: изучить взаимное расположение в пространстве двух плоскостей.

Задачи урока.

Обучающие: организовать работу учащихся по приобретению знаний о параллельности плоскостей, и углублению знания и умения учащихся применять аксиомы стереометрии, следствия из аксиом, теоремы о параллельности прямых, прямой и плоскости.

Развивающие: создать условия для развития познавательной активности учащихся, познавательного интереса к предмету, развивать навыки самостоятельной деятельности учащихся; развивать навыки самоконтроля, развивать активность учащихся.

Воспитывающие: создать условия успешности ученика на уроке; воспитывать культуру умственного труда; способность к самоанализу, рефлексии, развивать умение рецензировать и корректировать ответы товарищей.

Прогнозируемые результаты:

- знать аксиомы, теоремы по данной теме и уметь их доказывать, применять при решении типовых задач;

- уметь отстаивать свою точку зрения и работать в группе.

- уметь планировать и оценивать процесс и результат своей деятельности, обрабатывать информацию.

Педагогические технологии: элементы обучения в сотрудничестве (работа в группах) и коллективного взаимообучения.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация раздаточные материалы.

Этапы
урока
Задачи
этапа
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Применение модулей
1. Орг-я часть (2 мин.) Создание рабочего настроения в начале урока, деление на группы, объяснение правил. Проверяет подготовку учеников к уроку, сообщает правила урока Готовятся к работе на уроке, ИКТ
2. Вызов (5 мин.) Создание ситуации успеха. Объясняет необходимость и важность данного урока Заполняют карточку ЗХУ КМ
3. Осмысление (20 мин.) Изучить взаимное расположение плоскостей, рассмотреть решение задач на доказательство Корректирует и организовывает деятельность учащихся, собирает бланки с решениями и ответами Отвечают на вопросы, доказывают теоремы, выполняют тесты и решают задачи в своих командах. ОдО

НП

4. Подведение итогов урока (3 мин.) Осознание каждым учащимся: чему, как и зачем он научился сегодня на уроке, и с какими знаниями и умениями он должен прийти на следующий урок. Слушает комментарии к уроку   ОО
5.Домашнее задание. (2 мин.) Комментарии по домашнему заданию с целью его успешного выполнения. Объясняет Записывают домашнее задание в дневники и задают по нему вопросы.  
6. Рефлексия урока. (3 мин.) Заставить детей задуматься в конце урока о своём настроении,

эмоциональном состоянии и результатах взаимодействия с другими участниками образовательного процесса.

Выходя из кабинета, оцените своё настроение в конце урока с помощью смайликов сдают учителю тот смайлик, который соответствовал их настроению, а также заполняют рефлексию по содержанию .

Ход урока

Вызов: проведем теоретическую разминку, заполним карточку ЗХУ

Ключевые слова Знаю Хочу узнать
Параллельные, прямые, плоскости    
Пересекающиеся, прямые, плоскости    
Совпадают прямые, плоскости    

1. Осмысление. Работая в группах учениками создаётся постер:

- Взаимное расположение в пространстве двух плоскостей

Делаются выводы:

- Какие плоскости называются параллельными? (Две плоскости называются параллельными, если они не пересекаются)

- Сформулируйте и докажите признак параллельности плоскостей в пространстве. (Если две пересекающиеся прямые одной плоскости параллельны двум прямым другой плоскости, то эти плоскости параллельны)

- Сформулируйте свойство параллельных плоскостей

Формативное оценивание. Молодцы! Трудились с полной отдачей, ощутили радость своего труда.

После обсуждения теоретических вопросов закрепление полученных знаний.

Задание 1. Задача по готовому чертежу (дм-г-10), индивидуальная работа с самопроверкой.

Задание 2. Задача по готовому чертежу каждой команде на карточке (дм-г-10). Работа в парах

Задание 3. Выполнение теста (3 вопроса).

2. Суммативное оценивание.

3. Домашнее задание.

4. Рефлексия.

У каждого ученика в начале урока лежали на столах смайлики. В конце урока они сдают учителю тот смайлик, который соответствовал их настроению, а также заполняют рефлексию по содержанию

- Сегодня на уроке я узнал _______ , научился_______.

Мне запомнилось больше всего_______.? _______

Какие задания заинтересовали _______?

Какие чувства вызвал урок?

Во время проведения урока ребята показали умение быстро переключаться с одного алгоритма работы на другой :доказательство теорем , решение задач.

Ученики выполняют задания, составленные мной , с той степенью понимания, осмысления и запоминания, которое соответствует индивидуальным возможностям школьника.

Урок дает возможность определить уровень усвоения материала (рефлексия), создает условия для мотивации (взаимооценка), повышения интереса к предмету, способствует развитию и совершенствованию самостоятельной деятельности учащихся.

У учащихся была возможность:- работать самостоятельно с новым материалом, получить консультацию и дозированную персональную помощь от учителя или члена группы.

На уроке создается комфортная обстановка.

Во время самостоятельной работы (выполнения теста) учитель проверяет объективность выставленных оценок. это помогает достигнуть цели урока.

! Находка урока. Во время защиты постера было предложено объяснить расположение плоскостей “инопланетянину”, его роль играл ученик, пропустивший предыдущий урок, и ему сложно было понять новую тему.