Рейтинг@Mail.ru

Автоматизация звука [р]

Разделы: Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях.

Коррекционные задачи:

1. Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах и словосочетаниях.

2. Развивать фонематический слух, навыки звукового   анализа.

3. Совершенствовать лексико-грамматические категории.

4. Развивать целостное восприятие, мелкую моторику.

Оборудование: Разрезная картинка “машина”, ПК, презентация.

Ход занятия

I. Организационный момент. (СЛАЙД 2)

- Это Рома. Он приглашает нас в гости. 

II. Артикуляционная гимнастика. (СЛАЙД 3)

- Утром Рома проснулся, умылся и стал чистить зубки (упражнения “Чистим зубки”). Потом причесался (упражнение “Расческа”). И пошел завтракать. Мама замесила тесто (упражнение “Месим тесто”) и испекла блины (упражнение “Блинчики”). Рома ел блины с вареньем (упражнение “Вкусное варенье”) и запивал чаем (упражнение “Чашечка”)

III. Автоматизация изолированного звука. (СЛАЙД 4)

- Чтобы узнать, на чем мы отправимся в гости к Роме, надо собрать картинку.

(Ребенок собирает разрезную картинку, с изображением машины.)

- Давай заведем мотор и отправимся в путь (ребенок заводит “мотор” - р-р-р)  

IV. Автоматизация звука.

1)  в слогах. (СЛАЙД 5)

- Вот мы и приехали. Я позвоню в дверь, послушай как: “Ра – ро – ры – ру”

Не открывает, позвони ты (ребенок повторяет слоги).

- Молодец!

2) в словах. (СЛАЙД 6)

- У Ромы много игрушек. Посмотри и назови их.

(Ребенок перечисляет игрушки и называет их обобщающим словом.)

- Давай посчитаем, сколько у Ромы пирамидок (грузовиков, роботов, паровозов)

(СЛАЙД 7)

– У Ромы есть большие и маленькие игрушки. Я назову большую, а ты назови маленькую. (СЛАЙД 8)

- Большое ведро, а маленькое ... ведёрко, большой барабан, а маленький ... барабанчик, большой корабль, а маленький ... кораблик, большая рыба, а маленькая ... рыбка.

3) в словосочетаниях (СЛАЙД 9)

- Рома любит рисовать, давай посмотрим, что он нарисовал, и назовем (розовое ведро, оранжевый барабан, красный грузовик, черный грач, серый карандаш)

V. Развитие фонематического слуха.  (СЛАЙД 10)

- Помоги Роме найти картинки, в названии которых есть звук [Р] и назови их.

VI. Динамическая пауза. (СЛАЙД 11)

- Давай вспомним, как звучат колокольчик, погремушка и барабан.

Когда услышишь звучание колокольчика, разведи руки в стороны, погремушки – присядь, барабана – наклонись влево – вправо.

VII. Развитие звукового анализа.

Ребёнок называет картинку, которая подходит к схеме. (СЛАЙД 12)

VIII. Упражнение в правильном произнесении звука [Р]. (СЛАЙД 13)

Ребёнок проговаривает чистоговорку за логопедом.

Дружит Рома с носорогом.
Носорог тот – недотрога.
Не дает потрогать рог
Недотрога-носорог.

IX. Итог занятия.

- Какой звук мы сегодня учились красиво произносить? Кто нам помогал в этом? Молодец.

При подготовке материала использовались интернет-ресурсы.