Интеллектуальная игра «Эрудит» по дисциплинам естественно-научного цикла

Разделы: Математика, Физика, Химия


Цели: развивать логическое мышление, сообразительность расширить кругозор учащихся;

Результат: после проведения игры учащиеся должны освоить следующие общие компетенции:

ОК 2:

Организовывать собственную деятельность исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем.

Показатель: знания по предметам естественнонаучного цикла, организация самостоятельной деятельности и работы в группах.

ОК 4:

Поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Показатель: проявление интереса к познанию окружающего мира.

Оборудование: ПК, проектор, экран, программная продукция. Приложение 1. Приложени 2

Ход мероприятия

1. Организационный момент. Целеполагание. Эпиграф.

О, физика, наука из наук!
Всё впереди! Как мало за плечами!
Пусть химия нам будет вместо рук,
Пусть будет математика очами.
Не разлучайте этих трёх сестёр
Познания всего в подлунном мире,
Тогда лишь будет ум и глаз остёр
И знанья человеческие шире. М. Алигер

2. Правила игры

3. Ход игры. Этапы:

а) История науки.

б) Занимательный вопрос.

в) Великие ученые.

г) Блиц-вопрос.

4. Заключительное слово преподавателя.

5. Рефлексия.

6. Подведение итогов игры. (Награждение, фото на память)

Здравствуйте. Мы рады приветствовать вас на новой интеллектуальной игре “Эрудит” по предметам естественно-научного цикла. Эта игра подобна телеигре “Своя игра”. Эмблемой игры мы выбрали растение - подсолнечник. (Приложение 3)

На схеме представлена аналогия между науками естественнонаучного цикла и подсолнечником.

Правила игры:

1. В игре три этапа. В каждом этапе по три категории вопросов из областей – химии, физики и математики.

2. В каждой категории вы можете выбрать вопросы по степени сложности, что отражается количеством баллов (10, 20, 30, 40 и 50).

3. Каждый этап игры длится 10 минут, поэтому необходимо как можно быстрее выбирать категории вопросов.

4. На обсуждение вопросов дается 20 секунд (засекается по песочным часам).

5. Первой выдирает вопрос та команда, которая ответит быстрее и правильно на предварительный вопрос. В дальнейшем, на каждом этапе, начинает игру проигрывающая, на данный момент, команда.

6. Набранные баллы суммируются, результат объявляется после каждого этапа игры.

7. Отвечая на блиц-вопрос, команда должна очень ответственно подойти в выбору оценки стоимости ответа.

1 этап. История науки

2 этап. Занимательный вопрос

3 этап. Великие ученые

Ответы на вопросы

История науки:

10 физика. Чай, диффузия.

20 физика. На силу мысли.

30 физика. Иридий и платина.

40 физика. Вестник пчеловода.

50 физика. Бег по лестнице вверх, энергия увеличивается.

10 математика. Радиус.

20 математика. Разряды (единиц, десятков, сотен).

30 математика. Евклид.

40 математика. Нуль.

50 математика. Винт Архимеда, используется в мясорубке.

10 химия. Серебро.

20 химия. М. В. Ломоносов.

30 химия. Растворил в царской водке (азотная и соляная кислоты).

40 химия. Мария Складовская – Кюри.

50 химия. Джон Макинтош.

Занимательный вопрос:

10 физика. Дым, диффузия.

20 физика. Влажная.

30 физика. Прекращает доступ кислорода.

40 физика. Ракета, реактивное движение.

50 физика. При превращении вода в лед энергия выделяется.

10 математика. 1/2.

20 математика. Прямоугольный треугольник со сторонами 3, 4 и 5.

30 математика. 2.

40 математика. Нет.

50 математика. 3.

10 химия. Фтор.

20 химия. Уголь впитывает запахи (абсорбирует).

30 химия. Легче воды.

40 химия. При помощи кислоты.

50 химия. Природный газ, энергия приливов и отливов, углерод в форме черного и бурого угля.

Великие ученые:

10 физика. И. Ньютон.

20 физика. К. Э. Циолковский.

30 физика. Ампер.

40 физика. Ом.

50 физика. Джоуль.

10 математика. Декарт.

20 математика. Архимед.

30 математика. Амстердаме.

40 математика. С. В. Ковалевская.

50 математика. Арифметика Магницкого

10 химия. Н. Д. Зелинский, противогаз.

20 химия. М. Г. Кучеров.

30 химия. М. В. Ломоносов

40 химия. А. М. Бутлеров.

50 химия. Д. И. Менделеев.

Блиц-вопрос:

Древнеиндийская задача.

На две партии разбившись,
Забавлялись обезьяны.
Часть восьмая их в квадрате
В роще весело резвилась,
Криком радостным двенадцать
Воздух свежий оглашали.
Вместе сколько, мне скажите,
Обезьян там было в роще? (48 или 16 – оба ответа удовлетворяют решению задачи)