Урок обобщающего повторения по речевой теме «Времена года. Создание календаря»

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (22 МБ)


Базовый учебник: “Английский язык” 3 класс, авторы В.П. Кузовлев, Н.П. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова, издательство “Просвещение”, Москва 2011

Место в общей структуре курса: урок обобщающего повторения по речевой теме “Времена года”

Тип урока: урок систематизации знаний с элементами проектной деятельности

Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся, в частности формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности.

Планируемые достижения:

  • личностные: осознание иностранного языка, как основного средства общения между людьми; расширение и углубление представления учащихся о видах календарей; умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; формирование коммуникативной культуры школьников, расширение кругозора, воспитание чувств и эмоций, великодушия и толерантного отношения к представителю иной культуры;
  • метапредметные: активизация самостоятельной поисковой деятельности обучающихся, то есть проектирования; выявление и постановка проблемы; самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать эффективные пути решения задач; соотносить свои действия с планируемыми результатами; формирование мотивации к изучению иностранного языка; работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликтные ситуации; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
  • предметные: навыки устной и письменной речи, аудирования, чтения на английском языке в нестандартной ситуации, готовность решать проблему на иностранном языке; умения грамматической стороны речи: умеют употреблять в речи, раннее изученную лексику по теме “Времена года. Описание явлений природы”.

В рамках данного урока обучающиеся учатся:

  • планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками;
  • работать в паре, группе (определение цели, функций участников, способ взаимодействия, разрешение конфликтов);
  • структурировать свои знания;
  • выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;
  • контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • владеть диалогической и монологической речью в соответствии с грамматическими нормами языка;
  • оценивать качество своей учебной деятельности.

Структурные элементы урока

1. Мобилизующий этап, включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность Учитель предлагает послушать песенку о временах года на английском языке вспомнить стишок о погоде. Спрашивает, только ли по погоде и изменениям в природе мы определяем время года. Каким образом ещё узнаем о смене времен года?
2. Целеполагание, постановка целей и задач деятельности на уроке. Вместе с учителем учащиеся принимают решение о создании календаря, в котором будет рассказано о разных временах года. Для этого необходимо будет вспомнить слова, связанные с временами года и погодой, с занятиями в разное время года, разработать проект календаря.
3. Актуализация знаний Спрашивает, сколько времен в году и как они называются, загадывает загадки о временах года. Отгадавшие загадку выходят к доске и получают индивидуальное задание: вывесить на доску слова, относящиеся к тому времени года, о котором была отгаданная ими загадка; задаёт вопросы оставшимся на местах обучающимся о месяцах, погоде и занятиях в разное время года. Предлагает проверить индивидуальную работу у доски (правильно ли расположены карточки со словами), далее выполнить задание в парах. “Правда или ложь” и проверить выполненное задание по эталону.
4. Применение знаний и умений в новой ситуации. Учитель делит обучающихся на 4 группы : лето, осень, зима, весна. Предлагает вспомнить правила работы в группе. Сообщает, что обучающиеся подошли к главной работе – создание календаря. Каждая группа создаёт страничку о своём времени года.

Описание работы: каждая группа получает пустую страничку, на которой записано лишь название времени года, карточку, на которой записаны предложения. Задача обучающихся состоит в том, что им нужно выбрать только те предложения, которые соответствуют их времени года, затем предложения вырезаются с карточки и располагаются на парте в таком порядке, чтобы получился текст. Полученный текст, приклеивается к пустой страничке с названием времени года и страница готова. (Три предложения на каждой карточке лишние)

5. Контроль усвоения, самооценка, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция По очереди представляют свои странички, выбрав в группе выступающего. Остальные слушают и после прослушивания исправляют ошибки, если таковые имеются. Делают вывод: каждое время года по-своему прекрасно.
6. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия. Предлагает оценить свою работу на уроке:

- как организовали работу в группах?

- что из запланированного получилось хорошо?

- какие возникли проблемы в ходе работы? Как были решены?

Самооценка проходить с помощью картинок на тему времена года: “солнышко” - мне было интересно и всё понятно; “солнышко с тучкой” - у меня возникали вопросы; “снежинка” - мне ничего непонятно, на уроке было скучно.

7. Разъяснение домашнего задания. Сделать дома аналогичную страничку о месяце.

Технологическая карта учебного занятия

Структурные элементы урока Действия учителя Действия учащихся Примечание
1. Мобилизующий этап, включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность Приветствует обучающихся. Предлагает послушать песенку о временах года на английском языке.

Предлагает вспомнить стишок о погоде.

Спрашивает, только ли по погоде и изменениям в природе мы определяем время года.

Предлагает посмотреть на экран и сказать, что обучающееся видят на нём.

Предлагает предположить, как урок связан с календарём.

Ответное приветствие с помощью рифмовки.

Воспроизводят стишок о погоде с опорой на слайд.

Нет. Время года обозначается в календаре.

Говорят, что видят разные календари. Называют их: лунный, отрывной, рождественский, настольный, календарь древних майя.

Высказывают свои предположения (мы будем делать свой календарь)

Песенка сопровождается слайдами №№ 1-14

Слайд № 15.

Слайд № 16.

2. Целеполагание, постановка целей и задач деятельности на уроке. -Какова цель урока?

-Что необходимо будет сделать для создания такого календаря?

Отвечают: нам необходимо будет вспомнить слова, связанные со временами года и погодой, с занятиями в разное время года.  
3. Актуализация знаний Спрашивает, сколько времен в году и как они называются.

Загадывает загадки о временах года.

 

Задаёт вопросы оставшимся на местах обучающимся о месяцах, погоде и занятиях в разное время года.

Предлагает проверить индивидуальную работу у доски (правильно ли расположены карточки со словами)

Предлагает выполнить задание в парах.

Предлагает проверить выполненное задание по эталону.

Отвечают на вопросы учителя.

Отгадывают загадки.

 

Отвечают на вопросы учителя.

Проверяют, исправляют ошибки, если таковые имеются.

Выполняют задание в парах.

Проверяют и исправляют ошибки, если таковые имеются.

Слайд № 17.

Слайды № 18-21.

Отгадавшие загадку выходят к доске и получают индивидуальное задание: вывесить на доску слова, относящиеся к тому времени года, о котором была отгаданная ими загадка;

карточки со словами – на столе у доски.

Слайды № 22-27.

 

 

Задания на карточках: “Правда или ложь”

Слайд № 28.

4. Динамическая пауза Предлагает отдохнуть, включает песню о погоде, сопровождающуюся мультфильмом и показывает движения, которые нужно повторять. Повторяют движения за учителем, подпевают, услышав знакомые слова. Тематическая физминутка. Видеоролик.
5. Применение знаний и умений в новой ситуации. Делит обучающихся на 4 группы: лето, осень, зима, весна.

Предлагает вспомнить правила работы в группе.

Сообщает, чтоучащиеся подошли к главной работе – создание календаря. Даёт задание группам

Делятся на группы, занимают свои места.

Вспоминают правила работы в группе.

Работают в группах над созданием страничек календаря, распределив работу.

Слайд № 29.

Каждая группа создаёт страничку о своём времени года.

Описание работы: каждая группа получает пустую страничку, на которой записано лишь название времени года, карточку, на которой записаны предложения. Задача обучающихся состоит в том, что им нужно выбрать только те предложения, которые соответствуют их времени года, затем предложения вырезаются с карточки и располагаются на парте в таком порядке, чтобы получился текст. Полученный текст, приклеивается к пустой страничке с названием времени года и страница готова. (Три предложения на каждой карточке лишние)

6. Контроль усвоения, самооценка, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Предлагает продемонстрировать полученную страничку и воспроизвести вслух полученный текст.

Предлагает сделать вывод о временах года после презентации всех страниц календаря.

Предлагает посмотреть видеоролик “Времена года” с музыкальным сопровождением, чтобы ещё раз убедиться, что все времена года прекрасны.

По очереди представляют свои странички, выбрав в группе выступающего. Остальные слушают и после прослушивания исправляют ошибки, если таковые имеются.

Делают вывод: каждое время года по-своему прекрасно.

 

 

Видеоролик “Времена года”

7. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия. Предлагает оценить свою работу на уроке:

- как организовали работу в группах?

- что из запланированного получилось хорошо?

- какие возникли проблемы в ходе работы? Как были решены?

Самооценка проходить с помощью картинок на тему времена года: “солнышко” - мне было интересно и всё понятно; “солнышко с тучкой” - у меня возникали вопросы; “снежинка” - мне ничего непонятно, на уроке было скучно.

 

Выбирают из трёх предложенных картинок одну, соответствующую их состоянию и вывешивают на доску с помощью магнитов.

 

Слайд № 30.

8. Разъяснение домашнего задания. Сделать дома аналогичную страничку о месяце. Записывают домашнее задание в дневник. На следующем занятии дополним календарь новыми страничками.