Рейтинг@Mail.ru

Урок окружающего мира по тема «Земля – планета Солнечной системы». 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока: познакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них, о месте Земли в солнечной системе; развивать пространственное воображение, абстрактное мышление.

Оборудование: рисунки и фотографии, учебник-тетрадь “Окружающий мир”, кроссворд, задание для самоконтроля.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сообщение темы урока.

Добрый день, юные астронавты! Сегодня нам предстоит многое узнать, раскрыть секреты планет Солнечной системы. А для этого нам нужны хорошие знания, ум и смекалка, умение наблюдать и анализировать и , конечно, быть дисциплинированными.

Вам предлагалось дома подумать и ответить на такой вопрос: Почему о Земле можно сказать “наш космический корабль”? (Потому что это планета, и она движется в космосе, как и остальные небесные тела)

А как Земля движется в космосе? (Она движется вокруг солнца по заданному маршруту)

Умницы! Я рада приветствовать вас на борту космического корабля “Земля”!

2. Повторение изученного.

Открываем свои бортовые журналы и найдём тему урока (стр.12).

Предлагаю проложить маршрут, разгадав кроссворд.

3. Работа над изучением нового материала.

Представьте, мы с вами находимся в космическом пространстве.

Давайте посмотрим, как выглядит наша планета из космоса.

Показ фотографии Земля вид из космоса.

Какая она, наша планета?

Космонавты с любовью называют Землю “Голубая планета”.

А почему она голубая?

На земле не только много воды, но она ещё имеет воздушную оболочку, атмосферу.

Обратите внимание: Земля имеет естественный спутник. Кто уже догадался, как он называется? (Это Луна) Конечно это так. Луна является единственным спутником Земли. Показ фото Луны.

Давайте поближе познакомимся с другими планетами. Показ фото Солнечной системы планет.

МЕРКУРИЙ. Ближайшей к Солнцу планетой является Меркурий. Планета получила название в честь римского бога торговли. Это самая быстрая планета. Днём на Меркурии жара, а ночью - ледяной холод.

ВЕНЕРА. Носит имя богини красоты, выглядит как очень яркая звезда, её ещё называют “утренней звездой”

МАРС. Названа в честь римского бога войны - за красный цвет. Ночью температура на Марсе опускается до минус 85 градусов.

ЮПИТЕР Самая большая планета в солнечной системе. Она названа в честь самого главного римского бога Юпитера. Состоит главным образом из различных газов. В атмосфере Юпитера постоянно бушуют мощные ураганы.

Сатурн-вторая по величине планета Солнечной системы. Она названа в честь римского бога земледелия. Она окружена множеством ярких колец, состоящих из обломков льда и камней.

УРАН состоит из маленького каменного ядра и замёрших газов.

НЕПТУН носит имя римского бога морей. Она мерцает голубоватым светом.

ПЛУТОН так далёк то солнца, что на его поверхности царит невероятный холод- до минус230 градусов. Это самая маленькая планета Солнечной системы.

4. ФИЗМИНУТКА.

5. Практическая работа. Задание для самоконтроля стр.18.

6. ИТОГ урока.

ЧТО мы узнали о Солнечной системе?

Молодцы! Вы сегодня были внимательны, наблюдательны старательны.

7. Дом.задание стр.12-17.