Проектная деятельность в ДОУ. Практика обучения детей 5–6 лет. Проект «Солнечный мир»

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (60 кБ)


Цель: приобщение детей к творчеству; развитие воображения и мотивации к творческой инициативе.

Задачи педагогической деятельности: помочь детям выполнить коллективную работу для мини-выставки “Солнечный мир”; мотивировать детей к самостоятельному поиску, решениям; приобщать детей к художественному творчеству; развивать воображение, речь.

Вид проекта: творческий

Срок реализации: среднесрочный

Состав участников: групповой

Форма представления: выставка

Реализация проекта происходит во время непосредственно образовательной деятельности.

Целевые ориентиры образования.

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру и к самому себе; старается взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; ребенок обладает воображением,которое реализуется в разных видах деятельности;ребенок может выражать свои мысли; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен может контролировать свои движения; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

Образовательные области проекта Виды детской деятельности Осуществляемая детьми деятельность
Речевое развитие Восприятие художественной литературы Н.Латынова “Сказки Земли”
Художественно-эстетическое развитие-основная образовательная область Продуктивная В индивидуальной и коллективной работе используют разные виды изобразительной деятельности.

Владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла.

Аккуратно пользуются клеем и кистью.

Хорошо владеют ножницами.

Аккуратно раскрашивают красками, используя разные цвета,как средства выразительности.

Познавательное развитие Познавательно-исследовательская Имеют представление о космических телах.

Рассматривают иллюстрации.

Социально-коммуникативная Коммуникативная В зависимости от характера поставленного вопроса пользуются разными типами предложений при ответе (при поддержке воспитателя) в беседе
Физическое развитие Двигательная Играют в подвижные и пальчиковые игры. Умеют повторять движения за взрослым. Принимают активное участие в подвижной игре

Ход проекта

1. Слушание “Сказки Земли”

“Давным-давно, когда мир только появился и звездочки хохотушки впервые протянули друг другу свои звонкие серебряные лучики, Добрый Волшебник, придумавший мир, решил украсить его необычным, чудесным образом ...

В новом мире было еще много беспорядка, то тут то там собирались целые облака сверкающей звездной пыли,одни были плотными, другие – совсем прозрачными и тонкими.

Для Небывалого чуда Волшебник выбрал одно из них, поплотнее. Закружил, завертел Волшебник облако, окутал его своими чарами, и удивленные звезды вдруг увидели, как в самой середине густой звездной тучи затрепетал свет . Он разгорался все ярче и ярче, освещая все вокруг мягким и теплым желтым светом ...

Туман вокруг нового светила распался, и его вихри, продолжая свой удивительный танец, вскоре превратились в девять планет . В их расположении и непрерывном движении была необыкновенная гармония и порядок. Твердые малые планеты (Меркурий,Венера,Земля, Марс) вращались ближе к Солнцу,а огромные (Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун) кружились поодаль,дальше всех находился Плутон.

Зрелище было удивительное! Молодое горячее Солнце щедро освещало и обогревало своих спутников, а они, желая получше рассмотреть еще новый для них мир, кружились и кружились вокруг Солнца и самих себя, заводя новые знакомства, приобретая друзей и спутников жизни... Юпитер и Сатурн окружили себя множеством приятелей, у Марса и Нептуна их было по два, а Земля кружилась в солнечном танце со своей единственной, вечно улыбающейся Луной.

Кометы и метеориты передавали новости, стремительно пролетая мимо планет из конца в конец Солнечной системы, и нередко какой нибудь шутник или шутница притягивали их поближе, и тогда они вспыхивали яркими светящимися звездами и навсегда оставались у своих новых друзей .

В Солнечном мире царили радость и покой, но никто, кроме самого Волшебника да далеких звезд, не видел этого, никто не веселился вместе с ними, никто...”

Беседа по сказке:

- Что придумал Добрый Волшебник ?

- Какое облако выбрал Волшебник для Небывалого чуда?

- Что это – Небывалое чудо?

- Какие планеты вы запомнили?

- Какие планеты кружились вокруг Солнца?

- Как вы можете помочь Волшебнику показать тот мир,который он создал ?

- Кому вы можете показать и зачем ?

Ответы на два последних вопроса ложатся в основу настоящего проекта.

2. Разработка проекта

Начинается этап поиска идей реализации проекта,связанный с ответом на вопросы - “Как?”, “Кому?”, “Зачем?” Как отметили дети, можно сделать коллективную работу,можно показать на выставке. Непосредственно образовательная деятельность направляется воспитателем на помощь и решение задачи и организацию деятельности.

3. Выполнение проекта

3.1.Аппликация “Превращение шариков. Заготовки планет”.

Цель: развивать творческие способности, инициативность; познакомить детей с техникой папье – маше.

Задачи: создать условия для развития умения пользоваться ножницами, клеем;развивать мелкую моторику; учить создавать объемный предмет.

Материал: пластиковые шарики,состоящие из двух полусфер, тряпочка, бумажные полоски, фольга, клей,ножницы.

Методика проведения.

Отгадайте загадки:

  • “В синей чаше алый мяч. Он и светел, и горяч”. (отгадка: Солнце)
  • “В голубой станице девица круглолица. Ночью ей не спится – в зеркало глядится”. (отгадка: Луна)
  • “Над клубком - челонок летает, на клубок – витки мотает” (спутник, Земля)

- Что вы можете рассказать о планетах?

- Планеты похожи на шар?

- Планеты разные по велечине?

- У планет есть спутники?

И т.д.

- Сегодня мы приступаем к продуктивной части проекта. Мы будем делать заготовки для будущих планет. Но в начале разогреем наши пальчики.

Фонарик-шарик.

“Взяли в руки мы фонарик,
А потом – воздушный шарик.
Светит, светит нам фонарик,
Запускаем в небо шарик.”

Кончики пальцев обеих рук прижать друг к другу, ладошками образовать маленькую, а затем большую окружность.

- Наши пальчики к работе готовы. У вас на столах лежат половинки шаров разных размеров. Я покажу, как эти предметы помогут нам:

- переверните половинку шара выпуклой частью вверх и наложите на него фольгу;

- прижмите и разгладьте тряпочкой;

- покройте фольгу клеем;

- нарежьте из бумажной полоски отрезки;

Оклейти ими всю фольгу;

- снова покройте бумагу клеем и наложите второй слой бумаги, и так несколько раз;

- положите сушить.

Во время работы детей: косвенные подсказки, показ, поощрение. По окончании непосредственно образовательной деятельности - подвижная игра “Космонавты”.

3.2. Рисование “Превращение шариков. Разрисовка планет.”

Цель: приобщать к творчеству; развивать воображение.

Задачи: создать условия для развития умения пользоваться красками; приобщать к художественному творчеству;развивать мелкую моторику.

Материал:гуашь, кисти, заготовки планет.

Методика проведения.

Отгадайте загадки.

“Ночью по небу гуляю, только землю освещаю. Скучно,скучно мне одной, а зовут меня ...”(луной)

“Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь, улыбаешься в оконце и зовут тебя все...” (солнце)

“Голубой шатер весь мир накрыл” (Небо)

“Ночью на небе один, золотистый апельсин” (Луна)

“Бродит одиноко огненное око. Всюду, где бывает, взглядом согревает” (Солнце)

- Что вы можете рассказать о планетах, спутниках, звездах ?

- Какого они цвета ?

- Как называются ?

И т.д.

А теперь давайте подготовим наши ручки к работе:

“У тебя есть две руки, есть и десять пальчиков, быстрых чудо-мальчиков. Будут-будут наши пальчики трудиться, не пристало чудо – мальчикам лениться.”

Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук.

- Наши пальчики готовы к работе!

Перед вами заготовки,которые вы сделали на прошлом занятии. У вас есть краски. Раскрасте планеты,сделайте их красивыми.

Дети приступают к работе. Во время работы детей: косвенные подсказки, показ, поощрения.

По окончании непосредственно образовательной деятельности - подвижная игра “Мы летим на Марс”

3.3. Аппликация “Солнечный мир”

Цель: развивать творчество

Задачи: создать условия для художественного творчества

Материал: листы картона, муляжи планет, звезды-стразы.

Методика проведения.

Сегодня мы заканчиваем продуктивную деятельность нашей большой работы,созданием “Солнечного мира”. У вас есть все необходимое,чтобы помочь Волшебнику показать тот “Солнечный мир”, который он придумал. Мы с вами будем размещать на большом листе бумаги звезды, планеты и их спутники именно так, придумал Волшебник. Будьте аккуратны и внимательны.

Дети приступают к работе. Во время работы детей воспитатель оказывает им помощь, поощряет, дает подсказки. В процессе работы дети сами решают дополнить коллективную работу космическими кораблями, “на которых можно прилететь в гости, или просто полетать”.

По окончании работы-анализ,подведение итогов, выставка.

Литература.

1.О.В.Зайцева, Е.В.Карпова На досуге “Академия развития”, 1997

2.Е.С.Анищенкова Пальчиковая гимнастика АСТ “Астраль”,2006

3.Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса Проектная деятельность дошкольников “Мозаика-синтез”, 2014

4.Н. Латынова Сказки Земли “Лист”, 1999

5.Е.А.Румянова Проекты в ДОУ “Учитель”, 2015

6.Т.С.Комарова, М.А.Васильева Комплексные занятия “Учитель”, 2013

7.Н.В.Елкина 1000 загадок “Академия холдинг”, 2003