Рейтинг@Mail.ru

Урок-викторина по дополнительному образованию по английскому языку "Все профессии важны…"

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (288,6 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


В 2014/2015 учебном году в рамках декады дополнительного образования в ГБОУ Школа № 1794 мною был разработан и проведен открытый урок в 5–6-х классах “Все профессии важны” (“Professions”) в форме командной игры. Данный урок был проведен с использованием игровых элементов и посвящен обобщающему повторению и закреплению лексики по теме “Professions”.

Цель урока: повышение интереса к английскому языку посредством погружения учащихся в определенное тематическое пространство.

Задачи:

  • Развитие языковых, интеллектуальных и творческих способностей учащихся
  • Активизация и актуализация изученного материала по данной теме, обучение навыкам слухового, зрительного восприятия и выборного извлечения информации (посредством видео и аудиоматериала, раздаточного материала для выполнения задания по раскрашиванию флористических символов Великобритании), закрепление грамматики, лексики, разговорной речи.
  • Развитие познавательного интереса к различным профессиям, а также умения взаимодействовать в команде.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, раздаточный материал ( тематические рисунки-раскраски,) цветные карандаши.

Форма: урок-игра.

Ход урока

Вступительная часть: Презентация темы. Учащиеся предварительно поделены на 2 команды.

- Good afternoon, children!

- Good afternoon, teacher!

- How are you today?

- Very well, thank you.

- Ok, let me present you our lesson. It’s a game lesson and its full name’s “All professions are necessary”. Can you tell me where these words are from?

- Yes. This is S. Marshak’s poem.

- Of course, well done. And do you know whose original poem is it? That’s of Italian writer Ganny Radary’s , and his poem was named “How crafts smell”. Ok, that was a short trip to literature. Now let’s begin our game.

На экране появляется слайд с названием темы урока.

Основная часть: Учащимся демонстрируется видеоматериал для выполнения 1 задания.

- Children, I present you the 1st test. Please listen attentively. Then each team will try to guess 5 professions showed on the slide.

The pupils give their answers and get the points.

- A good beginning! Shall we continue?

- Yes, of course!

- All right. So that is the 2nd test. Let’s listen to the audio and answer the question “What do you want to be?”

(Учащимся предлагается видеоматериал для выполнения 2 задания).

Consult with your teams, please .Each team will try to give one answer. That must be a short story.

(The pupils answer and get their points).

Fine! I like your answers!

(Учащимся предлагается 3 задание, в котором они попробуют себя в роли художников., раскрасив заданные рисунки(цветы-символы Британии), а после они попробуют рассказать о том, что у них получилось.)

So we have the 3rd test. Its title is “ I’m a painter”. Each team gets 2 pictures which must be painted. After it try to talk of one of them. You will get 1 point for the picture and plus one for the story.

The pupils demonstrate their pictures and give the answers . Then get the points.

- Well. Are you ready to start the 4th test?

- Yes, we are.

- Ok, this part of our game is “I am a translator”. Listen, translate and answer the question at the end of the text, please.

Каждой команде предлагается послушать по тексту , перевести и ответить на вопрос. (Enjoy English-5, U-3,ex.26).

- Very well, children! Now we’ll try to play “I am a poet”. It is the 5th test. What first do poets do when they write their poems, children? They find rhymes. So we shall do the same. Look at the screen, please. Here you can see words which are the names of professions. Find the rhyme-professions to them please.

Ребятам предлагается почувствовать себя поэтами . На экране появляется задание “Найдите рифмы” . После того, как они нашли подходящие слова, мы попытаемся использовать их в сочинении своих собственных строчек.

- Well done, children! You can be good poets! And we have the last test for today .It is “I am a singer”. Do you like to sing songs?

- Yes, we do.

- Ok, that is your song. Sing together, please.

И на экране появляется видео песни “Job song” со словами . На этой веселой нотке игра подходит к концу.

Заключительная часть: Объявляются баллы и награждаются команды.

- Thank you very much for your play, children. Good bye ! See you tomorrow.

- Good bye, teacher! Thank you for the lesson!

Игра, выбранная, как форма учебного процесса, в ряду других средств всестороннего обучения, развития и воспитания учащихся, с одной стороны, предоставила школьникам возможность:

- облегченного повторения учебного материала с помощью яркой, эмоционально насыщенной формы его воспроизведения;

- удовлетворения актуальных потребностей (эмоционального переживания наслаждения от процесса свободного проявления духовных и физических сил);

- с другой стороны, позволила учителю достичь поставленных целей путем решения конкретных педагогических задач - добиться:

-  закрепления учебного материала;

- преодоления учащимися внутренней неуверенности, раскрепощения, проявления максимума их сил и возможностей;

- дальнейшего формирования коммуникативной компетенции учащихся, путем создания для них определенного тематического пространства.

С точки зрения диагностического смысла, игра помогла учителю увидеть учащихся в свободном проявлении, получить информацию об их знаниях, творческих способностях, воображении, фантазии, и, одновременно, о способности их активности, готовности к деловому взаимодействию, о самочувствии в коллективе. Учащиеся проявили себя как активные и заинтересованные личности, с удовольствием узнавали новое и в процессе игры - использовали весь спектр полученных и усвоенных знаний и умений по данной теме.

Использованные ресурсы.

1. УМК “Enjoy English”-5. М.З.Биболетова. Титул- 2008.

2. kirov.spb.rudocs/konkurs/2011-2012/metod/02.doc.

3. http://festival.1september.ru/articles/593698/.

4. Использованы картинки с https://yandex.ru/images/.