Рейтинг@Mail.ru

Проект "Литературная игра". 5–6-е классы

Разделы: Литература, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (5,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Загрузить презентацию (5,5 МБ)


Тип проекта – образовательный, практико-ориентированный.

Цель проекта – создание дидактического материала для проведения итоговых уроков литературы в 5, 6 классах.

Оборудование: компьютер, проектор

Аннотация

Проект “Литературная игра” представляет собой дидактический материал для проведения уроков повторения, обобщения, систематизации знаний по литературе в конце учебного года в 5, 6 классах, оформлен в виде презентаций. Форма проведения игры – элементы телевизионной игры “Своя игра”. Участниками могут быть как команды, так и отдельные учащиеся. Материалы можно использовать не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.

Содержание игры для каждого класса представлено шестью тематическими блоками, каждый из которых содержит 6 вопросов различного уровня сложности. “Стоимость” вопроса от 10 до 60 баллов. Всего 36 вопросов. Вопросы и задания литературной игры направлены на выявление уровня знания учащимися текста художественного произведения и теории литературы, на выявление умений и навыков, сформированных в процессе изучения литературы в 5, 6 классах.

Презентации оформлены в едином стиле: использованы элементы оформления учебника литературы под редакцией В.И.Коровиной для 5, 6 классов.

Структура презентаций одинакова:

  • первый слайд представляет собой титульный лист с указанием формы проведения урока, номера класса, для которого предназначена данная презентация; на титульных листах презентаций для 5, 6 класса помещены рисунки, выполненные учащимися;
  • второй слайд представляет собой игровое поле и содержит тематические блоки и ячейки с цифрами, за которыми “спрятаны” вопросы разного уровня сложности;
  • все последующие слайды включают вопросы и полные ответы с указанием названия произведения и его автора.

Переход к слайдам, демонстрация правильных ответов осуществляется с помощью гиперссылок; функцию кнопки выполняет рисунок с изображением лиры.

“Литературная игра. 5 класс” предназначена для проведения обобщающего урока литературы в 5 классе в конце учебного года. Все вопросы объединены в 6 тематических блоков, каждый из которых содержит 6 вопросов разного уровня сложности.

Содержание игры

Блок 1 “Писатели и поэты” включает вопросы, связанные с высказываниями о писателях и поэтах:

10 баллов: Лето 1831 года _______ и Пушкин проводили в Царском селе. Там они вступили в своеобразное “состязание”: кто лучше напишет сказку, подобную народной. Кто из русских писателей вступил в состязание с А.С.Пушкиным?

20 баллов: О каком русском писателе 18 века сказал Карамзин: “Рождённый под хладным небом северной России, с пламенным воображением, сын бедного рыбака сделался отцом российского красноречия и вдохновенного стихотворства”?

30 баллов: Кто из писателей 19 века говорил о себе: “...я сам не знаю, какая у меня душа – хохлацкая или русская. Я знаю только то, что никак не дал бы преимущества ни малороссиянину перед русским, ни русскому перед малороссиянином”.

40 баллов: “Человек, любящий и умеющий читать, – счастливый человек. Он окружён множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти – книги”. Кто из русских писателей является автором этих строк?

50 баллов: Кто из русских писателей в детстве был воспитанником пансиона для мальчиков и сочинил сказочную повесть для своего племянника – будущего известного поэта Алексея Константиновича Толстого?

60 баллов: “...Думал я, думал, и вышло, что мне надо рассказывать о своих земляках, в первую голову о своих односельчанах, о бабушке и дедушке и прочей родне... Они были интересны мне и любимы мной такими, какие они есть на самом деле”. Кто из писателей является автором этих строк?

Блок 2 “Портрет героя” выявляет знание пятиклассниками текста художественного произведения и умение школьников определять литературного героя по его портретной характеристике:

10 баллов: “Одарённый необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал, налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без помощи лошадёнки, взрезывал упругую грудь земли...”.

20 баллов: Жил-был в Бережках со своей бабкой мальчик ________, по прозвищу “Ну Тебя”. _________был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: “Да ну тебя!”

30 баллов: “... на грудке руды у большого камня женщина какая-то сидит. Спиной к парню, а по косе видать – девка. Коса ссизачёрная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зелёные. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь”.

40 баллов: “...девочка тоненькая, худенькая, лет тринадцати и лицом на чёрного похожа. Видно, что дочь. Тоже глаза чёрные, светлые и лицом красивая. Одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса”.

50 баллов: “ Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила ещё плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки её были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика”.

60 баллов: “... Высокий коренастый старик в коричневой рясе и с широким кожаным поясом. Правый глаз с бельмом и полузакрыт, на носу бородавка, похожая издали на большую муху. Секунду __________ ищет глазами икону и, не найдя таковой, крестится на бутыль с карболовым раствором, потом вынимает из красного платочка просфору и с поклоном кладёт её перед фельдшером”.

Блок 3 “Какому герою принадлежат слова?” направлен на проверку знания текста произведения и умения определять героя произведения на основе его речевого высказывания:

10 баллов: “По-ми-ло-вать... Каз-нить... Лучше напишу “казнить” – это короче”.

20 баллов: “На вот краюшку. Не задавит она тебя. Спокон веку так заведено, мал ещё таёжные законы переиначивать”.

30 баллов: “Это ты хочешь всех сделать живыми, потому что у тебя доброе сердце. Для тебя и камень живой, и на луне покойная бабушка снова живёт”.

40 баллов: “Негодный мусор... на что ты мне теперь? Всю кучу золота я охотно отдал бы за любой из этих грошовых ножей. Мне некуда тебя девать”.

50 баллов: “Не полагай... что так легко избавиться от пороков, когда они уже взяли над нами верх. Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в щёлочку, и потому если хочешь исправиться, то должен беспрестанно и строго смотреть за собою”.

60 баллов: “Каждый идёт своей дорожкой, и кто знает...может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу. Для тебя хорошо, потому что лучше иметь в груди кусочек человеческого сердца вместо холодного камня, – понимаешь?”

Блок 4 “Жанры” содержит вопросы литературоведческого характера и проверяет знание пятиклассниками жанров изученных в 5 классе произведений (пятиклассники на уроках в течение учебного года получили первоначальное представление о таких жанрах, как сказка, рассказ, повесть, роман, пьеса, сказ):

10 баллов: Занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях, приключениях.

20 баллов: Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене.

30 баллов: Вид эпического произведения (средняя форма), в котором рассказывается о людях, событиях. Больше рассказа, но меньше романа.

40 баллов: Стихотворение, в основе которого чаще лежит историческое событие, предание с острым, напряжённым сюжетом.

50 баллов: Небольшое повествовательное произведение, объединённое сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов.

60 баллов: Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нравов со сказочно-фантастическим миром фольклора.

Блок 5 “Стихотворная речь” включает задания, связанные с умением определять способ рифмовки и стихотворный размер. В 5 классе программа предлагает знакомство только с двусложными размерами стихосложения. Но в учебнике 5 класса много стихотворных произведений, написанных трёхсложными размерами, поэтому в 5 классе я даю представление и о трёхсложных размерах (дактиле, амфибрахии, анапесте). Поскольку задания этого блока вызывают у пятиклассников особую трудность, в тексте стихотворения делаю разметку - подсказку: делю каждый стих на стопы, в результате ребятам нужно выбрать нужный ритм, расставить ударение и определить вид двусложного или трёхсложного размера.

10 баллов:

В игре её конный не словит,
В беде – не сробеет, – спасёт:
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдёт!
Н.А. Некрасов

Какой способ рифмовки используется поэтом?

20 баллов:

“Помню/ – долгий/ зимний/ вечер,
Полу/мрак иишиа;
Тускло/ льётся /свет лам/пады,
Буря/ плачет/ у ок/на.
И.А.Бунин

Определи стихотворный размер в данной строфе.

30 баллов:

Был тру/дный бой./ Всё ны/нче как/ спросо/нку,
И толь/ко не/ могу/ себе/ простить:/
Из тыяч лиц/ узнал/ бы я/ мальчо/нку.
А как/ зовут/, забыл/ его спроить.
А.Т. Твардовский

Определи стихотворный размер в данной строфе.

40 баллов:

Хотя про/клина ет /про езжий/
Дороги/ мо их поережий/.
Люблю яеревню/ Николу/.
Где кончил /начальну/ю школу! /
Н.М.Рубцов

Определи стихотворный размер в данной строфе.

50 баллов:

Мальчику/ жизни не / жалко /,
Гибель е / му нипо / чём /.
Мне прода / вать сво ю / совесть /
Совестно / будет при / нём. /
Р.Стивенсон (пер. С.Маршака)

Определи стихотворный размер в данной строфе.

60 баллов:

Задрожаи листы/, облета/я,
Тучи неа закрыи красу/,
С поля буя ворва/вшися зла/я
Рвёт и меет и во/ет в саду/.
А.А.Фет

Определи стихотворный размер в данной строфе.

Блок 6 “Средства выразительности” выявляет умение пятиклассников определять в предложенном фрагменте выразительно-изобразительные средства. На уроках русского языка и литературы школьники уже получили представление о сравнении, эпитете, олицетворении, метафоре, гиперболе, о фонетических средствах выразительности (аллитерация).

10 баллов:

“Тайга...Тайга... Без конца и края тянулась она во все стороны молчаливая, равнодушная”.(В.П.Астафьев).

Какое средство выразительности использовано в выделенном фрагменте?

20 баллов:

Их разве слепой не заметит,
А зрячий о них говорит:
“Пройдёт – словно солнце осветит!
Посмотрит – рублём подарит!”
(Н.А.Некрасов)

Какое средство выразительности использовано в выделенном фрагменте?

30 баллов:

Задрожали листы, облетая,
Тучи неба закрыли красу,
С поля буря ворвавшися злая
Рвёт и мечет и воет в лесу.
(А.А.Фет)

Какое средство выразительности использовано в данном фрагменте?

40 балов:

... Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала гора кровавых тел.
(М.Ю.Лермонтов)

Какое средство выразительности использовано в выделенном фрагменте?

50 баллов:

Стойбище осеннего тумана,
Вотчина ночного соловья,
Тихая царевна Несмеяна –
Родина неяркая моя!
(Д.Б.Кедрин)

Какое средство выразительности использовано в данном фрагменте?

60 баллов:

Она улыбается редко...
Ей некогда лясы точить,
У ней не решится соседка
Ухвата, горшка попросить;

Какое средство выразительности использовано в выделенном фрагменте?

Ответы:

Блок 1 “Писатели и поэты”

10 баллов: Василий Андреевич Жуковский

20 баллов: Михаил Васильевич Ломоносов

30 баллов: Николай Васильевич Гоголь

40 баллов: Константин Георгиевич Паустовский

50 баллов: Антоний Погорельский

60 баллов: Виктор Петрович Астафьев

Блок 2 “Портрет героя”

10 баллов: Герасим. Рассказ “Муму”. А.С.Тургенев

20 баллов: Филька. Рассказ “Тёплый хлеб”. К.Г.Паустовский

30 баллов: Хозяйка Медной горы. Сказ “Медной горы Хозяйка”. П.Бажов

40 баллов: Дина. Рассказ “Кавказский пленник”. Л.Н.Толстой

50 баллов: Маруся. Повесть “В дурном обществе”. В.Г.Короленко

60 баллов: Дьячок Вонмигласов. Рассказ “Хирургия”. А.П.Чехов

Блок 3 “Какому герою принадлежат слова?”

10 баллов: Королева. Пьеса-сказка “Двенадцать месяцев”. С.Я.Маршак

20 баллов: Мать Васютки. Рассказ “Васюткино озеро”. В.П.Астафьев

30 баллов: Отец Никиты. Рассказ “Никита”. А.П.Платонов

40 баллов: Робинзон. Роман “Приключения Робинзона Крузо”. Д.Дефо

50 баллов: Чернушка. Сказка “Чёрная курица”. А.Погорельский

60 баллов: Пан Тыбурций. Повесть “В дурном обществе”. В.Г.Короленко

Блок 4 “Жанры”

10 баллов: Сказка

20 баллов: Пьеса

30 баллов: Повесть

40 баллов: Баллада

50 баллов: Рассказ

60 баллов: Сказ

Блок 5 “Стихотворная речь”

10 баллов: Перекрёстная

20 баллов: Хорей

30 баллов: Ямб

40 баллов: Амфибрахий

50 баллов: Дактиль

60 баллов: Анапест

Блок 6 “Средства выразительности”

10 баллов: Эпитет

20 баллов: Сравнение

30 баллов: Олицетворение

40 баллов: Гипербола

50 баллов: Метафора

60 баллов: Фразеологизм

“Литературная игра. 6 класс” предназначена для проведения обобщающего урока литературы в 6 классе в конце учебного года. Все вопросы объединены в 6 тематических блоков, каждый из которых содержит 6 вопросов разного уровня сложности.

Содержание игры

Блок 1 “Жанры” содержит вопросы литературоведческого характера и проверяет знание шестиклассниками жанров изученных в 6 классе произведений (шестиклассники на уроках в течение учебного года получили первоначальное представление о таких жанрах, как роман, миф, легенда, феерия, новелла):

10 баллов: Большое повествовательное произведение, обычно отличающееся многообразием действующих лиц и разветвлённостью сюжета.

20 баллов: Сказания, передающие представления древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях.

30 баллов: Произведение, созданное на основе устного предания, в котором рассказ о реальных людях и подлинных событиях сочетается с элементами фантастики.

40 баллов: Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды. Повествование ведётся от лица рассказчика с особым характером и складом речи.

50 баллов: Театральное или цирковое представление сказочного содержания, требующее пышной постановки и сценических эффектов.

60 баллов: Малый прозаический жанр (разновидность рассказа), отличается строгостью композиции, остротой сюжета, отсутствием описательности. (Например, “Маттео Фальконе”.)

Блок 2 “Портрет героя” выявляет знание шестиклассниками текста художественного произведения и умение школьников определять литературного героя по его портретной характеристике:

10 баллов: Она “была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик был чистенький и глядел вверх”.

20 баллов: “Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, и шиворот разорван; но ничего, не конфузится”.

30 баллов: “Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами, он был вреднее и злее всех левонтьевских ребят”.

40 баллов: “...волосы были всклокоченные, чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котёл, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый – что и говорить! – а всё-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила”.

50 баллов: “... тоненькая невысокая девушка.... Полудетское, в светлом загаре, лицо было подвижно и выразительно; прекрасные, несколько серьёзные для её возраста глаза посматривали с робкой сосредоточенностью глубоких душ. ... Остальное неподвластно словам, кроме слова “ОЧАРОВАНИЕ”.

60 баллов: “Я хорошо помню её правильное и потому не слишком живое лицо с прищуренными, чтобы скрыть в них косинку, глазами; тугую, редко раскрывающуюся до конца улыбку и сосем чёрные, коротко остриженные волосы”.

Блок 3 “Какому герою принадлежат слова?” направлен на проверку знания текста произведения и умения определять героя произведения на основе его речевого высказывания:

10 баллов: “Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годятся”.

20 баллов: “Я согласилась, я дала клятву, князь – мой муж, прикажите освободить его и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты... Но теперь, говорю вам, теперь поздно”.

30 баллов: “ Вы видите, как тесно сплетены здесь судьба, воля, свойство характеров; я прихожу к той, которая ждет и может ждать только меня, я же не хочу никого другого, кроме нее, может быть, именно потому, что благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками”.

40 баллов: “Тебе надо обязательно есть досыта, чтобы учиться. Сколько у нас в школе сытых лоботрясов, которые ни в чём ничего не соображают и никогда, наверное, не будут соображать, а ты способный мальчишка, школу тебе бросать нельзя”.

50 баллов: ““Как известно из древнегреческой мифологии, Геракл совершил двенадцать подвигов. Один молодой человек хотел исправить греческую мифологию. Он хотел совершить тринадцатый подвиг Геракла...”

60 баллов: “Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться”.

Блок 4 “Термины” включает вопросы, связанные со знанием основных литературоведческих понятий:

10 баллов: Картина природы в художественном произведении.

20 баллов: Противопоставление слов, образов, эпизодов, картин для передачи мысли и чувства, усиления выразительности речи.

30 баллов: Изображение внешности героя (его лица, фигуры, одежды) в произведении.

40 баллов: Краткое изречение, которое автор помещает перед произведением или его частью.

50 баллов: Отрывок художественного произведения, обладающий относительной законченностью.

60 баллов: Последовательность и связь событий в художественном произведении.

Блок 5 “Стихотворная речь” включает задания, связанные с умением определять вид рифмовки и стихотворный размер.

10 баллов:

Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу,
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
(С.Есенин)

Определи стихотворный размер в данной строфе.

20 баллов:

Звезда полей во мгле заледенелой,
Остановившись, смотрит в полынью.
Уж на часах двенадцать прозвенело,
И сон окутал родину мою...
(Н.Рубцов)

Определи стихотворный размер в данной строфе.

30 баллов:

Ночевала тучка золотая
На груди утёса-великана,
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя...
(М.Ю.Лермонтов)

Назови способ рифмовки в данной строфе.

40 баллов:

Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.

Определи стихотворный размер в данной строфе.

50 баллов:

Когда на меня навалилась беда
И шёл я по отчему краю,
“Отдай свою боль мне”, – сказала вода, по горному склону стекая.
(К.Кулиев)

Определи стихотворный размер в данной строфе.

60 баллов:

Ель рукавом мне тропинку завесила.
Ветер. В лесу одному
Шумно, и жутко. И грустно. И весело.
Я ничего не пойму.
(Афанасий Фет)

Определи стихотворный размер в данной строфе.

Блок 6 “Кто автор?” выявляет знание шестиклассниками авторов изученных в 6 классе художественных произведений.

10 баллов:

Сижу за решёткой в темнице сырой.
Вскормлённый в неволе орёл молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюёт под окном.

20 баллов:

Дубовый листок оторвался от ветки родимой
И в степь укатился, жестокою бурей гонимый;
Засох и увял он от холода, зноя и горя;
И вот наконец докатился до Чёрного моря.

30 баллов:

“На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля: один толстый, другой тонкий. Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подёрнутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флердоранжем”.

40 балов:

Учись у них – у дуба, у берёзы.
Кругом зима. Жестокая пора!
Напрасные на них застыли слёзы,
И треснула, сжимаяся, кора.

50 баллов:

Звезда полей во мгле заледенелой,
Остановившись, смотрит в полынью.
Уж на часах двенадцать прозвенело,
И сон окутал родину мою.

60 баллов:

“ Я открыл глаза: утро зачиналось. Ещё нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке. Всё стало видно, хотя смутно видно, кругом. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звёзды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели листья...Я проворно встал и подошёл к мальчикам”.

Ответы:

Блок 1 “Жанр произведения”

10 баллов: Роман

20 баллов: Мифы

30 баллов: Легенда

40 баллов: Сказ

50 баллов: Феерия

60 баллов: Новелла

Блок 2 “Портрет героя”

10 баллов: Настя. Рассказ “Кладовая солнца”. М.М.Пришвин

20 баллов: Левша. Сказ “Левша”. Н.С.Лесков

30 баллов: Санька Левонтьев. Рассказ “Конь с розовой гривой”. В.П.Астафьев

40 баллов: Павлуша. Рассказ “Бежин луг”. И.С.Тургенев

50 баллов: Ассоль. Феерия “Алые паруса”. А.Грин

60 баллов: Лидия Михайловна. Рассказ “Уроки французского”. В.Г.Распутин

Блок 3 “Какому герою принадлежат слова?”

10 баллов: Левша. Сказ “Левша”. Н.С.Лесков

20 баллов: Маша Троекурова. Роман “Дубровский”. А.С.Пушкин

30 баллов: Грэй. Феерия “Алые паруса”. А.Грин

40 баллов: Лидия Михайловна. Рассказ “Уроки французского”. В.Г.Распутин

50 баллов: Харлампий Диогенович. Рассказ “Тринадцатый подвиг Геракла”. Ф. Искандер

60 баллов: Маленький принц. Сказка “Маленький принц”. А. де Сент-Экзюпери

Блок 4 “Термины”

10 баллов: Пейзаж

20 баллов: Антитеза

30 баллов: Портрет

40 баллов: Эпиграф

50 баллов: Эпизод

60 баллов: Сюжет

Блок 5 “Стихотворная речь”

10 баллов: Хорей

20 баллов: Ямб

30 баллов: Опоясывающая

40 баллов: Дактиль

50 баллов: Амфибрахий

60 баллов: Дактиль

Блок 6 “Кто автор?”

10 баллов: Александр Сергеевич Пушкин

20 баллов: Михаил Юрьевич Лермонтов

30 баллов: Антон Павлович Чехов

40 баллов: Афанасий Афанасьевич Фет

50 баллов: Николай Михайлович Рубцов

60 баллов: Иван Сергеевич Тургенев

Правила игры

Класс делится на команды. Команда выбирает капитана, который организует обсуждение вопроса в группе и назначает того, кто отвечает на заданный вопрос (как правило, отвечающим назначается тот, кто первым в группе предложил правильный ответ). Каждая команда имеет сигнальную карточку на случай внеочередного ответа на вопрос.

Очерёдность команд в игре определяется жеребьёвкой, которую проводит учитель (ведущий).

Игра состоит из одного раунда. Капитан каждой из команд по предложению своей группы выбирает тематический блок и ячейку с вопросом, после чего ведущий зачитывает соответствующий вопрос.

Время на обсуждение составляет 1 минуту. В случае правильного ответа команда получает жетон с цифрой, обозначающей количество очков, равное стоимости вопроса. В случае неправильного ответа команда теряет количество очков, равное стоимости вопроса. (Ведущий или его помощник на специальном листе фиксирует количество потерянных, в случае неправильного ответа, командами очков.) Если команда не дает ответа, то количество очков, равное стоимости вопроса, не теряется. В случае, если команда даёт неправильный ответ или отказывается отвечать, право ответа предоставляется той команде, которая первой с помощью сигнальной карточки выразит желание ответить на вопрос. Ограничений в выборе тематического блока и ячейки с вопросом для команд нет.

По окончании игры команды подсчитывают количество заработанных очков (на жетонах), определяют лучшего игрока в своей команде и сообщают ведущему. Ведущий делает окончательный подсчёт очков и называет команду, победившую в игре.

Аналогичны условия игры, если в ней индивидуальные участники.