Открытое воспитательное мероприятие "Три поросенка"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Тема: изготовление поделки в технике оригами, театрализованная деятельность в ГПД для 2-3 классов.

Цели и задачи: обучение детей изготовлению поделок в технике оригами, развитие мелкой моторики; развитие эмоционально-нравственной сферы, знакомство детей с художественной литературой и приемами театрализованной деятельности; формирование дружеских и партнерских отношений, уважения между членами классного коллектива; развитие у учащихся творческих способностей.

Материалы, инструменты, оборудование: цветная бумага, клей, цветные карандаши, фломастеры, технологическая карта, ширма для кукольного театра.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сообщение темы.

Мы с вами сделали уже много персонажей для нашего пальчикового театра. Героев какой сказки мы с вами уже делали? (“Теремок”). Кто написал эту сказку? (русская народная сказка)

Сегодня я вам предлагаю сделать героев другой сказки, но не русской, а английской. Пересказал для нас эту сказку замечательный детский писатель Сергей Михалков. А название этой сказки поможет узнать загадка.

Жили-были поросята
Три веселых, шумных брата,
Но однажды волк-разбойник
Вдруг решил на них напасть.
Поросята не робели,
Вместе волка одолели.
Злому волку
Дружных братьев не поймать.
(“Три поросенка”)

2. Практическая часть.

Подготовка рабочего места.

Волк у нас уже есть, сделаем поросят. Мы будем делать их из бумаги, используя технику оригами. Вот такой поросенок у нас получится. Чтобы у нас все получилось, нам нужны ловкие пальчики. Поэтому давайте их потренируем.

Разминка для пальцев:

На двери весит замок
Кто его открыть бы мог
Постучали, покрутили,
Повернули и открыли

(Дети повторяют за педагогом движения, имитирующие открывание замка.)

Теперь мы готовы к работе. У вас на столе у каждого есть два розовых квадрата. Из большого квадрата мы будем делать туловище. Пока отложите его.

Возьмите маленький квадрат. Из него мы будем делать голову. Сложите квадрат пополам, так чтобы получился треугольник. Положите треугольник на стол прямым углом вверх, так как я показываю, и согните пополам. Разверните треугольник, на нем получилась средняя линия. Поднимите нижнюю сторону треугольника, образуя полоску. Боковые части треугольника сгибаем до средней линии вверх. Эти же части отгибаем вниз. Переворачиваем деталь на другую сторону и поворачиваем ее в плоскости стола, так как я показываю. Сгибаем уши вниз. Нижний угол (два слоя вместе) поднимаем вверх. Один слой прячем внутрь, другой сгибаем от себя. Сгибаем уголок на будущем пятачке. Цветным карандашом или фломастером рисуем глазки и пятачок. Голова готова.

Все этапы работы вы можете увидеть на технологических картах.

Теперь изготавливаем туловище также, как и для других фигурок. Приклеиваем голову к телу. Дорисуйте своему поросенку что-нибудь, что отличало бы его от других поросят. Это может быть прическа или яркая рубашка. Вот какие замечательные поросята у нас получились! Покажите их друг другу, полюбуйтесь на них.

Мы долго работали, устали, поэтому проведем физкультминутку.

3. Физкультминутка

Руку правую вперед,
А потом ее назад,
А потом опять вперед и немного потрясем.
Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге
И в ладоши хлопаем вот так.
(Ребята выполняют движения.)

4. Подготовка к спектаклю.

Все готово, чтобы начать наш спектакль. Давайте вспомним сказку “Три поросенка”. Какой характер у волка? Каким голосом он говорит? У всех ли поросят одинаковый характер? Какой характер у каждого поросенка? Каким голосом они говорят? Выберем артистов и сыграем спектакль.

Творческое занятие переходит в театрализованный досуг. Ребята по очереди пробуют себя в разных ролях.

5. Итог занятия

Понравилось вам занятие? Было интересно? Давайте подведем итоги. Сегодня мы с вами вспомнили сказку “Три поросенка”, научились делать фигурку поросенка из бумаги и зарядились хорошим настроением.

Список используемой литературы

  1. С. Соколова “Театр оригами” - М.: изд-во Эксмо; Спб,2006.
  2. В.И. Ковалько “Школа физкультминуток” (1-4 классы) .- М.: ВАКО, 2005.
  3. И.А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей “Цветные ладошки”.- Карапуз-дидактика. Творческий центр “Сфера”. М. 2007 г.
  4. С. Михалков “Девчонкам и мальчишкам” - изд-во Оникс 21 век; Москва, 2003 г.