Рейтинг@Mail.ru

Окислительно-восстановительные реакции. 8-й класс

Разделы: Химия, Урок с использованием электронного учебника


Пояснительная записка

Урок проводился в смарт-классе МОБУ "СОШ №1 с. Бураево", Республики Башкортостан, оснащенным персональными ноутбуками на каждом рабочем столе обучающихся и столе учителя, интерактивной доской, с использованием

  • ЭФУ "Химия 8 класс". Габриелян О.С., Дрофа-2015,
  • электронным приложением к данному учебнику издательства "Дрофа",
  • рабочей тетради к учебнику.

Тема "ОВР" проходится на 2-х уроках, а данном уроке пока не проходим метод электронного баланса, а проводится только определение ОВР и вспоминаем умение находить С.О. и повторяем понятия "Окисление", "Восстановление", пройденные в начале учебного года.

Использованная литература:

1) Настольная книга учителя химии. 8 класс. О.С. Габриелян, Н.П.Воскобойникова, А.В.Яшукова (М.:Дрофа). 2003 г.

2) ЭФУ Химия 8 класс. О.С. Габриелян (М.: Дрофа).

3) Рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна Химия 8 класс. О.С. Габриелян, А.С. Сладков (М.: Дрофа. 2013).

Цели урока:

  • обучающие: познакомить учащихся с новой классификацией химических реакций по признаку изменения степеней окислений элементов - окислительно-восстановительными реакциями, повторить понятия "окислитель", "восстановитель", "окисление", "восстановление";
  • развивающие: продолжить развитие логического мышления,; формирование интереса к предмету, используя современные технологии в обучении.
  • воспитательные: формировать научное мировоззрение обучающихся, формирование культуры межличностного общения: оценивать свою работу..

Средства обучения:

  1. Электронное приложение к учебнику "Химия 8 класс". О.С. Габриелян, (М.:Дрофа).
  2. Интерактивное учебное пособие "НАГЛЯДНАЯ ХИМИЯ. Химия. 8-9 класс." Москва: ООО "Экзамен-Медиа" 2011-2013.
  3. Учебник: ЭФУ Габриелян О.С. Химия.8 класс:- М.: Дрофа, 2015.

1. Организационный этап

Подготовка обучающихся к работе на уроке. Правила работы и ТБ в смарт-классе при работе с ноутбуками

2. Актуализация знаний обучающихся

А) Вспомним все известные вам классификации химических реакций и признаки, которые лежат в основе каждой классификации. Повторение. "Типы химических реакций" (по средству обучения 2)

Работа по литературе 1:

Б) Дать полную характеристику реакции синтеза оксида серы (6) из оксида серы(4) и кислорода:

3. Усвоение новых знаний по ЭФУ

А) Вспомним что такое С.О. и как он меняется при ХР. (Повторение с последующей проверкой по средству обучения 2)

Б) Объяснение материала по ЭФУ стр 263-265.

img7.jpg (29608 bytes)

В) работа по электронному приложению ЭФУ.

Г) Работа по литературе 2

4. Первичное закрепление знаний

А) Обучающиеся выполняют задание. ЭЛЕКТРОННОГО ПРИЛОЖЕНИЯ

При затруднении используем стр. 264-265 ЭФУ.

Б) Выполнение задания по электронному приложению, нахождение окислителя, восстановителя, переход электронов, работа у доски.

При затруднении используем стр. 263 ЭФУ.

В) выполнение интерактивных заданий по литературе 2

5. Первичная проверка понимания изученного

А) Выполнение заданий "Рабочей тетради" и ЭФУ

Б) Упр 2 по ЭФУ

  • Обсуждение ошибок.
  • Домашнее задание: изучить параграф 44 до стр.265, упр 3 стр. 269.
  • Рефлексия. Почему нужно изучать ОВР?

Окислительно-восстановительные реакции многообразны, они лежат в основе очень важных реакций: фотосинтез, дыхание, гниение, брожение, коррозия, электролиз, горение.