Рейтинг@Mail.ru

Урок английского языка в 5-м классе "Наши любимые книги"

Разделы: Литература, Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока:

Образовательные:

  • Активизировать страноведческие знания по теме.
  • Совершенствовать навыки чтения, письма и устной речи.
  • Тренировать грамматические навыки употребления Present Perfect, Past Simple.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные навыки в разных видах речевой деятельности.
  • Развивать навыки работы с разными источниками на английском языке.
  • Развивать интерес к культуре, традициям страны изучаемого языка.

Воспитательные:

1. Формировать уважительное и дружелюбное отношение к носителям иностранного языка на основе знакомства с жизнью писателей и образцами художественных произведений.

2. Формировать навыки сотрудничества со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Используемые материалы: УМК М.З.Биболетова “Английский с удовольствием” для 5 класса, ТСО, Раздаточный материал.

Форма организации работы в классе: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Межпредметные связи: литература, история.

Контроль: текущий.

Этапы урока

1. Самоопределение в деятельности

Задание 1

Цель: подготовка учащихся к общению

Учащиеся отвечают на вопросы и называют тему урока

  1. Do you like reading books?
  2. What is your favourite book?
  3. What English and American writers do you know?
  4. What are we going to discuss today?

2. Учебно-познавательная деятельность

Задание 1. Фонетическая разминка

Цель: Актуализация знаний и снятие языковых трудностей

Учащиеся повторяют за учителем имена писателей и подбирают портреты

Sir Arthur Conan Doyle, Agatha Christie, Daniel Defoe, Mark Twain, Pamela Travers ,Alexander Milne, Jack London, William Shakespeare, J. M. Barrie, Joanne k. Rowling, Lewis Carroll

Задание 2. Игра: “Поле чудес” [3]

Цель: Активизация страноведческих знаний, совершенствование навыков чтения, формирование навыка работы в сотрудничестве.

Учащиеся работают в группах

T. Today we play the game “Wonder Land”. Our topic is “English and American writers”. Let`s start.

1. He was born in London. He wrote a lot of poems for his son and about him. In 1926 he published the book about a bear and his friends. This book is very popular now.

What is his name? - - - - - (Milne) Группа №1

2. He lived in the state Missouri on the banks of the Mississippi. He began to work at the age of twelve. He became famous in 1865. He was a writer and the greatest American humorist.

What is his name? - - - - - (Twain) Группа №2

3. He was a son of a farmer. He worked as a sailor, a newspaper seller and a worker. He wrote his first book in1898. He lived in Alaska and wrote 152 stories about the North.

What is his name? - - - - - - (London) Группа №3

4. He wrote his famous novel when he was nearly 60 years old. The story of this book was based on the real adventures of a sailor, who had lived on a desert island.

What is his name? - - - - - (Defoe) Группа №1

5. He was born in 1564 in Stratford-on-Avon. After finishing the local grammar school he went to London. He was both an actor and a writer. His famous plays are “Othello”, “Hamlet”, “Romeo and Juliet”. He died in 1616.

What is his name - - - - - - - - - - - (Shakespeare) Группа №2

6. She is an English writer. She didn`t go to school and got her education at home. She took part in the war of 1914. She began to write detective stories in 1920. She wrote 68 novels and more than a hundred stories.

What is her name? - - - - - - - - (Christie) Группа №3

Задание 3. Наши любимые персонажи

Цель: расширять социокультурные знания

Ученики соотносят имена англо-языковых авторов с их персонажами и выполняют упр. №152, 153 на стр. 130 учебника.

Задание 4. Знакомство с английской поэзией

Цель: развитие социокультурной компетенции, совершенствование навыков чтения, тренировка употребления Present perfect.

Учащиеся читают стихотворение и выполняют задания учителя.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Alexander Milne

I`ve had my supper, (ужин)
And had my supper,
And had my supper and all;
I`ve heard the story
Of Cinderella, (Золушка)
And how she went to the ball;
I`ve cleaned my teeth,
And I`ve said my prayers, (молитвы)
And I`ve cleaned and said them right;
And they`ve all of them been
And kissed me lots, (поцеловали)
They`ve all of them said, “Good night”. [5]

T. – Read and translate the poem

- Find the Present Perfect Tense

- Make the sentences negative

- Make the sentences into the questions.

3. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Задание 1. Сравнение глагольных времен

Цель: тренировать грамматические навыки, учиться делать выводы.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Учащиеся сравнивают времена английских глаголов и делают выводы об употреблении Present Perfect и Past Simple.

Present Perfect

  • I have read this story recently.
  • Fred has been to England three times.
  • Have you ever read “Alice in Wonderland”?
  • I have not bought this book yet.

Past Simple

  • I read this story yesterday.
  • He went to England last summer.
  • When did you read it?
  • He did not buy this book two days ago.

Задание 2. Употребление Present Perfect, Past Simple

Цель: самостоятельное употребление полученных знаний

Форма работы в парах

Учащиеся выполняют упражнения на карточках и проверяют себя.

Put the verb in the correct form.

  • Where is your record book? – You (to lose) it?
  • Your friend ever (to be) to London?
  • When you (to buy) this magazine?
  • It`s a pity, but I never (to read) “Peter Pan”.
  • The students (not to write) the story yesterday.
  • When you (to go) to the museum?

Check yourself

  • Where is your record book? – Have you lost it?
  • Has your friend ever been to London?
  • When did you buy this magazine?
  • It`s a pity, but I have never read “Peter Pan”.
  • The students didn`t write the story yesterday.
  • When did you go to the museum?

Divide the chain into seven adverbs and translate them [4]

  • Recentlyjusteverneveralreadylatelyyet

Check yourself

  • Recently - недавно, на днях
  • Just - только что
  • Ever - когда-либо
  • Never- никогда
  • Already - уже
  • Lately - недавно, за последнее время
  • Yet - ещё, уже (в вопросах)

4. Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия

Цель: дальнейшее самостоятельное употребление полученных знаний, соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

Учитель дает домашнее задание и предлагает высказаться индивидуально, что нового ученик узнал на уроке, что понравилось, что было трудно/легко. Учитель оценивает работу учеников на уроке. Учащиеся оценивают свои личные результаты и записывают домашнее задание.

Home work (Упр. №154 на стр.130 учебника)

Answer the questions

  • What is your favourite book?
  • Where and when did the events take place?
  • Who was the main character?
  • What happened?
  • What was the main idea?

Приложение 1

Приложение 2

Литература.

  1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский с удовольствием/ Enjoy English. УМК для 5 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2012.
  2. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку. 5 класс. - М.; ВАКО, 2014.
  3. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия по английскому языку. 5-9 классы, - М.; ВАКО, 2007.
  4. Куллинич Г.Г. Английский язык. Разноуровневые задания, 5 класс, - М.; ВАКО, 2014.
  5. Лебединская Б.Я. Английская грамматика в стихах: Пособие по английскому языку – 2-е изд., испр. – М.; ООО Издательство “АСТ”, 2000.