Рейтинг@Mail.ru

Урок-игра «Цветик-семицветик»

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (10,7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


В нашей школе проходили открытые уроки и в них участвовали молодые учителя. Надо сказать, я была удивлена, так как для них открытый урок оказался стрессом. Возможно, что девушки не были готовы к тому, что более опытное поколение будет высказывать свое мнение по поводу их урока. Они решили, что их оценивают и все сводится к тому, что им выставляют оценку “плохо” или “хорошо”. Думаю, что получая знания в высших заведениях, не совсем уделяется внимание к таким вещам как открытый урок. Если бы вовремя молодые специалисты узнали, что представляет собой открытый урок и каково его назначение, тогда не было бы столько ненужных переживаний. Цель открытого урока – обмен опытом между учителями. Учитель старается показать то, что вероятно, нет у других, проанализировать собственный урок, так как кроме него никто, не знает, было ли задуманное воплощено на данном уроке или нет, что, по его мнению, можно доделать или переделать. Учителя делятся своими впечатлениями, все должно происходить в доброжелательной обстановке, так чтобы молодые специалисты почувствовали не боль и обиду, что они сделали что-то не так, а опору и понимание и после всех сказанных для них слов, им хотелось бы выразить благодарность за тот опыт и обмен знаниями .

Хотелось бы еще немного поговорить о том, кто такой учитель на уроке, без него пока просто не может быть никаких уроков. На мой взгляд, учитель должен быть строгим наставником, уважающим достоинство детей, обладать терпением. Это тот человек, к которому не страшно обратиться и быть обруганным, тот который объяснит столько раз, сколько будет нужно. Возможно, он найдет подход к маленькому человечку, который не понимает с “этого боку”, а поймет с “другого”. Он научит детей правильно себя вести на уроке, уважать друг друга, поможет решить сложную ситуацию. Он обязан знать свой предмет на “отлично” и продолжать его изучать в современном мире.

На уроке учитель не должен отклоняться от поставленной цели. Надо вовремя останавливать не в меру балованных детей, помогать “застенчивым” высказать свое мнение. Пусть урок будет немного эмоционально окрашен. Учитель должен быть и артистом, и ведущим, он должен быть тем, кого дети уважают и которому верят. Даже если учитель ошибается, он должен быть честен со своими учениками, давать объяснения своим действиям, уметь извиниться, если не прав. Учитель должен быть “фейерверком” при объяснении темы и дети будут слушать его с огромным интересом. Когда выступают ученики, учитель не должен заслонять своей персоной ребенка, а вовремя помочь, подсказать, и не быть строгим “властелином” при виде которого трясутся коленки...

А, кроме того, учитель старается, чтобы ученики хотели посещать его уроки с удовольствием. Всегда интересно новое, дети с удовольствием выполняют задания. Но что же делать, если надо повторить и убедиться, что ребята усвоили пройденную тему? Иногда такие уроки проходят однообразно и скучно, так как надо вспомнить лексику, грамматику. Хотелось бы, чтобы ученики были заинтересованы в выполнении заданий, и было весело, присутствовал дух соперничества. В этом случае, можно предложить урок-игру. Спасти какое-нибудь существо. Пройти препятствия. Я вспомнила игру цветик-семицветик, у которого облетают лепесточки от ветра. Ему надо помочь собрать их и склеить цветок заново. Когда-то я писала задания на лепесточках, вырезанных из цветного картона, вывешивала их при помощи магнитов на доске в виде цветка. Класс разбивался на команды. Выбрасывался разноцветный кубик. Та сторона, которая выпадала вверх, определяла цвет сорванного ветром лепестка. Ученики выполняли задание, написанное на обратной стороне. Но прошло время, и без современной техники никуда не денешься. Я подумала, что такую же форму урока можно применить для подготовки к контрольной работе, применяя презентацию. Нарисовала цветик-семицветик в программе Paint, но только лепестки уже слетают сами по себе. Как основу для заданий, я использовала материал из учебника для 3 класса “Английский в фокусе” (авторы: Н.И.Быкова, М.Д. Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули) и интернет-сайта УМК:http://prosv.ru/umk/spotlight. Конечно, нужно заранее распечатать задания, если в этом есть необходимость, для каждой команды (Приложение 1). Для экономии времени, надо продумать, кто будет вести подсчет очков. Хорошо, когда есть жюри. В нем могут заседать кто-то из приглашенных. А можно, просто вести счет на доске. В конце урока члены команды, которая заняла первое место, получают оценку “пять”, а всем участникам можно раздать памятные призы. Эту презентацию можно использовать как трансформер и для других тем, меняя задания.

План урока

Урок-игра "Цветик-семицветик"

3 класс. 2 модуль Spotlight

(Подготовка к контрольной работе)

Цель урока: спасение цветика-семицветика

Задачи урока:

  • повторить слова темы “Моя семья”: grandmother, grandfather, mother, father, brother, sister;
  • повторить глагол to be;
  • повторить правило употребления множественного числа существительных;
  • повторить личные и притяжательные местоимения.

Оснащение урока: Презентация; карточки с заданиями, мешочек с предметами (ручка, линейка, игрушечная собачка, плюшевый медвежонок, кукла, карандаш, ластик, мяч), карточки с названиями команд, призы за участие.

Ход урока

I. Начало урока.

  1. Приветствие
  2. Вопросы-ответы: How are you? What the weather like today?
  3. В презентации слышно как дует ветер и видно как он срывает листочки с деревьев. Рядом с деревом растет цветик-семицветик, у которого вот-вот слетят лепесточки. Их нужно собрать и склеить заново.
    Autumn. The strong wind is blowing. The leaves go out from the tree. Only one flower has its petals. Poor flower.
  4. Let’s help it. We must do seven tasks to save this flower.
    Учитель формирует команды.
    Who wants to be a wolf? Who wants to be a bear? Who wants to be a fox?
    Учитель прикрепляет магнитами на доске названия команд: Wolves, Bears, Foxes.

II. Повторение материала модуля 2 и выполнение заданий.

Task № 1

(A green petal)

Make the Chit-Chats and act out them.

Дети составляют диалоги и вписывают их в карточки с заданиями. Затем, дети вывешивают свои работы под названиями своих команд на доску. Работы проверяются, команды получают 1 балл за одно правильное соответствие. В презентации показаны правильные ответы. После чего от каждой из команд выставляется пара учеников, которая должна проиграть у доски диалог из двух вопросов и ответов.

1. What’s your name? a) My grandma and grandpa.
2. What’s this? b) Bill.
3. Who’s this? c) They’re toy soldiers.
4. Who are they? d) This is our baby brother.
5. What’s his name? e) I’m Alex
6. What are they? g) It’s a pencil case.

После выполнения задания ученики приходят к выводу:

- So, we saved the green petal for our flower and remember the Chit-Chats.

Task № 2

(A dark red petal)

Guess what is in the bag and say it in plural.

От каждой из команд выходят по одному ученику. Ребенок опускает в мешочек руку и угадывает предмет, который он нащупал. Затем он достает его и называет множественное число этого предмета. За каждый правильный ответ команда получает балл. В презентации появляются отгаданные предметы. (ручка, линейка, плюшевый медвежонок, кукла, карандаш, ластик, мяч)

После выполнения задания ученики приходят к выводу:

- We saved the dark red petal for our flower and remember Plurals.

Task № 3

(A brown petal)

Show the word and your classmates must guess it.

Выходят по одному ученику от каждой команды. Учитель достает из конверта заранее заготовленные слова и показывает только одному ребенку. Он должен жестами, мимикой изобразить это слово, а его команда должна его угадать. Фотография и подпись с угаданным словом появляется в презентации. За каждое угаданное слово команда получает балл. (порядок слов в презентации:1. father, 2. brother, 3. mother, 4. grandfather, 5. sister, 6. Chuckles.)

После выполнения задания ученики приходят к выводу:

- We saved the brown petal for our flower and remember words “Family Members”.

Task № 4

(A red petal)

Choose the right word.

Команды получают задания. После выполнения, задания прикрепляются на доске под названиями команд и сверяются с правильными ответами в презентации.

За каждое правильно выполненное предложение команда получает один балл.

(He/His name is Bill. They/Her are brothers. Pam is we/her sister. I/My dog is happy. This is our/she computer. Its/It’s a toy soldier. You/Their are sisters.Your/We doll is nice.)

После выполнения задания ученики приходят к выводу:

- We saved the red petal for our flower and remember Possessive Adjectives.

Task № 5

(A light blue petal)

Put am, is or are in the sentences.

Команды получают задания. После выполнения, задания прикрепляются на доске под названиями команд и сверяются с правильными ответами в презентации.

За каждый правильный глагол to be команда получает один балл.

Dear Alice,

I 1)__Betty. This 2)__my father and this 3)__my mother. Their names 4)__Bob and Sarah. Jeff and Tom 5)__my little brothers. This 6)__my grandmother and this

7)__my grandfather. They 8)__very nice. We 9)___a happy family.

Love,

Betty

После выполнения задания ученики приходят к выводу:

- We saved the light blue petal for our flower and remember The Verb “To Be”.

Task № 6

(A pink petal)

Look and read. Then put the names in the gaps.

Команды получают задания. После выполнения, задания прикрепляются на доске под названиями команд и сверяются с правильными ответами в презентации.

За каждое правильно вписанное в текст имя команда получает один балл.

Hello,

I’m 1) _____ . This is my mother and father. Their names are 2) _____ and 3) _____. 4) _____ is my big sister and 5) ______ is my little brother. We are a happy family!

После выполнения задания ученики приходят к выводу:

- We saved the pink petal for our flower and repeat “Family Members”.

Task № 7

(A dark blue petal)

Listen and circle the right names.

Команды получают листочки с изображениями членов семьи и их именами. Имена нужно услышать в записи и обвести. После выполнения, задания прикрепляются на доске под названиями команд и сверяются с правильными ответами в презентации. За каждое правильно услышанное имя команды получают 1 балл.

Рисунок 1

После выполнения задания ученики приходят к выводу:

- We saved the dark blue petal for our flower and repeat “Family Members”.

Эпилог.

Учитель озвучивает в презентации заключительный момент о том, что дети собрали все листочки и помогли цветику-семицветику. Звучат фанфары.

You’ve picked up all petals and saved our flower

Now it is happy!

Thank you, boys and girls!

Подсчет голосов.

Учитель объявляет команду победителей и награждает отличными оценками. Всем участникам команд раздаются памятные призы.

III. Home task

Учитель объясняет домашнее задание.

Student’s Book p. 38-39

IV. Конец урока

Raise your head
Jump up high
Wave your hands
and say goodbye!