Рейтинг@Mail.ru

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель:

  • Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.
  • Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте природы. расширять и активизировать словарь детей, закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; закреплять умение составлять слова из слогов.
  • Работать над предложением: составление предложений из слов, по схеме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
  • Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте природы. Воспитывать навык сотрудничества в игре.

Оборудование: презентация к занятию, звуковые коробочки, счетные палочки, аудио запись “Веселая зарядка”, картинки “Солнышка”, “Тучки”

Ход занятия

Организационный момент.

Какое у вас настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Наше занятие начнем с проговаривания чистоговорок.

Ра-ра-ра- начинается игра
Лы-лы-лы-забиваем мы голы
Жа-жа-жа- есть иголки у ежа
Са-са-са-под кустом сидит лиса
Ма-ма-ма-на дворе сейчас зима
Ша-ша-ша-мама моет малыша
Ар-ар-ар-кипит наш самовар
Усь-усь-усь-на лугу пасется гусь
Та-та-та- у нас в доме чистота.

А теперь нам нужно пройти и сесть на свои места, но прежде всего , нам нужно разделить свои имена на слоги хлопками.

1. Сегодня по дороге в детский сад меня встретила ласточка, она рассказала мне что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила ласточку обратиться к вам за помощью. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто попал в беду.

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ....(солнце)

Как вы думаете, сможем мы его выручить Солнышко и помочь весне? давайте попробуем выполнить все задания, чтобы ветер отпустил солнышко и вернул тепло. Вы готовы?

Вспомним последовательность времен года.

Показ детям мнемотаблиц.

Вспомните и расскажите используя мнемотаблицы рассказы о временах года (зима, осень, весна).

(освобождаем солнце от туч)

Солнце помогает весне, и мир снова расцветает яркими красками. Давайте поиграем и расскажем про солнышко.

Проводится игра “Сравни и назови”, бросая ребенку мяч, начинаю фразу, а ребенок должен его закончить.

  • Солнце желтое, как ..(одуванчик, цыпленок, лимон)
  • Солнце круглое, как..(мячик, апельсин, колобок)
  • Солнце ласковое, как..(бабушка, мама, ветерок, теплое море)
  • Солнце веселое, как.. (песенка, клоун)
  • Солнце теплое, как..(печка, рукавички, свитер)
  • Солнце яркое, как..(лампочка, фонарь, звезда)
  • Солнце жаркое, как...(огонь, костер)

2. А какие весенние приметы вы знаете?

  • Март холодный-год хлеборобный.
  • Весна красна цветами, а осень-снопами.
  • Вода с гор потекла-весну принесла.
  • Ласточка низко летает-дождь обещает.
  • Увидел скворца-знай: весна у порога.

Вот мы и выполнили и второе задание.

(Убирается тучка).

3. Какие изменения происходит весной в жизни животных?

Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство. заяц меняет белую шубку на серую. Белка вновь становится ярко рыжей.

(Убирается тучка)

4. Слышу, кто-то к нам летит и жужит. это жук проснулся. Вот он обрадуется, если выложите схему слова ЖУК.

Дети выкладывают звуковую схему слова.

Пальчиковая гимнастика “Смотрит солнышко в окошко”

Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.

Выкладываем буквами из счетных палочек слово “ЖУК”.

(Убираем тучку)

Физминутка:

В нашу группу жук влетел.
Закружился и запел;
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Очень весело кружу!
Вот он вправо полетел
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел
Каждый влево посмотрел.
Жук кружится и хохочет,
К Маше на нос сесть он хочет.
Ты, жучишка, не шали!
Где мы скажем там сиди.
Жук вот правая ладошка
Посиди на ней немножко,
Жук вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук с ладошки улетел
И на потолок присел.
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали
Хлопнем дружно
Хлоп, хлоп, хлоп,
Улетай скорей дружок.

5. Каких еще насекомых вы знаете? (муравьи, бабочки, кузнечики, пауки, мухи, гусеницы.

Придумайте предложение с насекомыми по этой схеме.

6. Чтение стихотворений о весне.

7. Молодцы. Вы помогли солнышку. Все тучки ушли и опять будет тепло.

Вся природа радуется вместе с нами. А еще солнышко шлет вам свою песенку и приглашает на “Веселую зарядку”.

Рефлексия.

Предложить детям взять картинки.

– если занятие понравилось

– если занятие не понравилось