Достойный труд в XXI веке

Разделы: История и обществознание, Школьная психологическая служба, Экономика


Цель урока:

  • Создать представление у учащихся о рынке труда, найме на работу,  сторонах трудового договора, заработной плате и налогах, возможностях сохранения и преумножения доходов,  о рисках и сохранении своего здоровья,  роли профсоюза в регулировании  трудовых отношений,  создать  стартовую платформу  финансовой безопасности  и помочь реализовать себя в современном мире.
  • Сформировать у обучающихся навыки эффективного денежного планирования, принятия ответственности финансовых решений. 

Задачи урока:

  • Формирование навыков планирования бюджета и сбережений, принятие грамотного и взвешенного выбора  в решениях проблем трудоустройства, потребления финансовых услуг, сбережениях.
  • Формирование  у учащихся понимания своих трудовых прав, восприятия
  • ими трудовой деятельности как права, потребности и обязанности.
  • Получить представление о защите от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Формирование навыков противостояния финансовому мошенничеству. 
  • Ознакомить с  деятельностью  профсоюза по обеспечению трудовых гарантий несовершеннолетних работников, контроля  за их соблюдением.
  • Побуждать к самопознанию, определению неправильности
  • интересов; воспитывать желание осуществлять полезную для общества «взрослую» деятельность.
  • Помочь приобрести  первые  навыки финансового планирования, способствовать дальнейшему формированию потребительских знаний обучающихся.
  • Продолжить формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий, используя метапредметные технологии «Знак», «Задача», «Понятие».

ХОД УРОКА

1. Вступление

– Сегодня наш урок посвящен труду. Мы с вами попытаемся научиться воспринимать трудовую деятельность – как право и потребность, а, может быть, обязанность, видеть и знать свои трудовые права.
У учащихся на столах: извлечения из нормативных документов и законодательных актов
– Трудовой кодекс РФ (извлечение, глава 43, 57, 65173,175,176,180)
– Конституция РФ 12 декабря 1993 г.

Учитель: Трудовая деятельность человека проявляется в различных сферах жизни общества, ее направленность, содержание, средства бесконечно многообразны. А что же такое «труд»?

Ответы учащихся

– Труд – это деятельность человека, которая направлена на производство материальных и духовных ценностей.
– Труд – это деятельность человека, направленная на достижение определенных результатов, поставленных целей.
– Труд – это возможность проявить себя, свое мастерство, знания, умения.

Вывод:

Труд – это вид человеческой деятельности, который направлен на достижение практически полезного результата.
С одной стороны: труд  осуществляется под влиянием необходимости, а также имеет целью преобразование ее в продукты удовлетворения многочисленных и разнообразных потребностей человека.
С другой стороны: труд преобразует самого человека, совершенствует  его как личность.

Учитель: Наш урок посвящен «достойному» труду. Как вы считаете, какой труд является   Достойным?

Видеоролик

Как бы ответили вы ? (Ответы детей)

2. «Достойный труд» с точки зрения психологии.

Представление о профессиях, о достойном труде складывается у человека из повседневной жизни: родители, школа, друзья, СМИ. Оно опирается на интерес и способности каждого в процессе онтогенеза.
На развивающих занятиях по формированию профессиональной ориентации проводится ряд диагностических методик по выявлению у обучающихся элементарных представлений о профессиях, об условиях труда, о качествах личности, необходимых для успешности в той или иной профессии, о профессиональных склонностях.
Чтобы понять отношение старшеклассников к данной теме  (труд, достойный труд, трудоустройство, закон) с обучающимися 10-11 классов было проведено исследование понятия «Достойный труд».
Результаты исследования показывают, что большая часть выборов обучающихся связывает свои понятия о «достойном труде», как о высокооплачиваемом, полезном и интеллектуальном.

У небольшой части старшеклассников это понятие  ассоциируется с такими понятиями, как востребованный, приносит удовольствие, ручной, честный, защищенный.
Обучающиеся хорошо осведомлены о том, как же сберечь, сохранить все то, что заработал человек. Они обозначают несколько способов сбережений, которые способствуют сохранению материальных средств. Преобладают такие, как экономия, вклад в банки, инвестиции, недвижимость, планирование и контроль доходов, осознанная трата денег на удовлетворение своих потребностей, создание собственного бизнеса. И лишь единичные выборы – операции с покупкой валюты.
На вопрос, кто может защитить ваши права в процессе трудовой деятельности, обучающие отмечали не только родителей, друзей, адвокатов.
Ключевыми словами проходили ответы: государство, трудовой кодекс, профсоюз договор, коллективный договор, знание законов РФ.
А вот в результате исследования  девиза к уроку «Готов к труду и обороне», можно даже составить инструкцию под названием «Как подготовить себя к достойному труду в будущем»», которая составлена из  ответов обучающихся.

  • Все в жизни взаимосвязано: если ты готов к труду, то и к обороне тоже будешь готов и наоборот.
  • Работая, нужно знать законы и уметь защитить себя, свою семью и при необходимости свою страну.
  • Быть готовым к здоровой конкуренции, находить нужные решения.
  • Уметь противостоять мошенничеству и любым незаконным действиям.
  • Надо быть в хорошей физической форме, уметь расценивать свои силы, развивать свои способности и навыки для будущей деятельности.
  • Достойный труд – это престижно!

Если следовать этой инструкции в процессе подготовки к трудовой деятельности (годы учебы в школе, в ВУЗе и т.д.) можно быть уверенным, что достойный труд станет неотъемлемой частью личности каждого.

Работа с классом у доски

На уроках обществознания обучающиеся знакомились с формулой успеха.

Хочу–Могу–Делаю.

Давайте рассмотрим, как в этой формуле разместятся представления обучающихся по отношению к достойной трудовой деятельности.
Хочу: … деньги, престиж, удовольствие, приносить пользу обществу.
Могу: … знаю законы и свои права, имею определенные навыки и способности, знаю, куда во время работы можно обратиться за помощью (родители, коллеги, друзья, юридическая консультация, профсоюз).
Делаю: … учу законы, развиваю способности, исследую себя в разных жизненных ситуациях, узнаю о профессии, пробую работать, применяю свои знания в жизни, слежу за рынком труда.
На макете из трех кругов можно рассмотреть несколько вариантов совмещения всех трех кругов, когда они не соприкасаются, когда накладываются частично, и когда совмещаются полностью. Таким образом, наглядно видно площадь совмещения – площадь «успешности».
Вывод: нужно не только хотеть иметь престижную и хорошо оплачиваемую работу и знать свои права, но и  уметь применить свои знания в будущей жизни. Тогда человек не будет ходить на работу, он просто будет в ней жить!

1. Какой труд является достойным?

2. Как сберечь (сохранить) то, что заработал?

Инструкция «Как подготовить себя к достойному труду в будущем»

  • Все в жизни взаимосвязано: если ты готов к труду, то и к обороне тоже будешь готов и наоборот.
  • Работая, нужно знать законы и уметь защитить себя, свою семью и при необходимости свою страну.
  • Быть готовым к здоровой конкуренции, находить нужные решения.
  • Уметь противостоять мошенничеству и любым незаконным действиям.
  • Надо быть в хорошей физической форме, уметь расценивать свои силы, развивать свои способности и навыки для будущей деятельности.
  • Достойный труд – это престижно!

3. Рынок труда

Учитель: Предположим, что вы решили устроиться на работу. Что же вам известно о рынке труда? Чему необходимо уделить особое внимание при трудоустройстве? ( Ответы обучающихся ).

Рынок труда – рынок купли-продажи рабочей силы. Работник действует на этом рынке в качестве продавца, а работодатель – в качестве покупателя одного и того же товара – рабочей силы (а не рабочих мест или должностей).
Рынок труда – социальный механизм установления взаимосоответствия между предложением рабочей силы и спросом на нее.

Подходящая работа – не просто бытовой термин, обозначающий, что данная работа вас во всех отношениях устраивает, а правовое понятие (ст. 4 закона " О занятости населения"). Подходящей считается работа, соответствующая профессиональной пригодности работника с учетом уровня его проф. подготовки, условий последнего места работы, состояния здоровья, транспортной доступности рабочего места. Для лиц впервые ищущих работу и не имеющих специальности подходящей считается любая оплачиваемая работа.

Конкуренция – соревнование, соперничество людей, групп в достижении сходных целей, лучших результатов в определенных видах деятельности (в которых происходит столкновение интересов : политика, экономика и т.п.). Является одной из важных характеристик рыночной экономики.

Учитель: Основным документом при трудоустройстве является трудовой договор, который регулирует отношения между работником и работодателем.

Трудовой договор – это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу, обеспечить необходимые условия труда, своевременно и в полном размере выплачивать ему заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию и соблюдать действующие в организации правила внутреннего распорядка.
Чем важен он для работника и для работодателя?
Что необходимо оговорить в трудовом договоре, чтобы не возникло конфликтов и все ваши трудовые права соблюдались?

Трудовой договор содержит следующие сведения (статья 57 ТК РФ):

– имена сторон;
– место работы;
– дата начала работы;
– наименование должности, специальности, профессии;
– права и обязанности работника;
– права и обязанности работодателя;
– режим труда и отдыха;
– условия оплаты труда ( размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплат, надбавок, поощрительных выплат)

Соответственно статьям 58 – 59 ТК РФ трудовой договор заключается на неопределенный срок (государственные и муниципальные предприятия) и срочный трудовой договор на определенный срок (не более пяти лет).

Выделим этапы процедуры трудоустройства:

– предоставление резюме;
– приглашение на собеседование;
– заключение трудового договора;
– подача заявления о приеме на работу;
– оформление трудовой книжки;
– предоставление документов работодателю (согласно статьи 65 ТК РФ)

4. Социальный пакет

То ли потому, что россияне привыкли работать за зарплату «в конвертике», то ли по какой другой причине, факт налицо – многие не знают о тех трудовых правах, которые предоставило нам государство. К примеру, не знают граждане России, что в себя включает соцпакет. А работодатели и рады – платить им приходится меньше.
Сегодня всё большее количество людей привлекает не только высокая плата за их труд, но и то, какие дополнительные льготы гарантирует им работодатель. Наниматели, приглашая к себе на работу, часто обещают «полный соцпакет». Они имеют в виду то, что работнику будут оплачиваться отпускные, больничные и т.д. Но работодатели будто «забывают», что все это они обязаны предоставить, ведь за это платит государство. А социальный пакет – это то, что наниматель предлагает от себя лично, за свой счет, сверх нормы, обеспеченной государством.

Какие выплаты гарантированы законодательством РФ?

  • минимальный размер оплаты труда;
  • ежегодный отпуск с сохранением места работы и среднего заработка;
  • выплаты за повреждение здоровья или смерть на производстве, а также в результате профессионального заболевания;
  • сниженные нормы выработки беременным женщинам;
  • отпуск по уходу за ребенком младше трех лет;
  • больничные;
  • оплата расходов на командировку/

На эти и другие социальные выплаты имеет право каждый работник.

Что в себя включает соцпакет?

Помимо перечисленных привилегий работодатель может предоставлять и дополнительные:

  • бесплатные обеды;
  • беспроцентные займы на те или иные покупки;
  • медицинское страхование;
  • оплата счетов мобильного телефона;
  • негосударственная пенсия;
  • оплата транспортных расходов;
  • оплата курсов на повышение квалификации;
  • путевки в санатории и базы отдыха для работника и членов его семьи;
  • корпоративные вечеринки.

Нет стандартного перечня того, что в себя включает соцпакет, тут все зависит от работодателя.

Исследовательский центр одного рабочего портала в сети Интернет предложил посетителям сайта ответить на вопрос: «Какие три самых важных составляющих должен включать в себя социальный пакет?» Результат исследования дал следующие результаты:

  • Более 50% опрошенных хотели бы обучаться за счет работодателя.
  • 41% хотели бы получить бесплатно медицинскую страховку.
  • Более 30% не отказались бы от бесплатного питания.

Внимательно прочитайте трудовой договор, прежде чем его подписать. Тогда вы будете знать, на что помимо заработной платы имеете право.

Больничный лист (лист временной нетрудоспособности)

В статье 39 Конституции РФ гражданам Российской Федерации при временой нетрудоспособности гарантированно получение социальных гарантий.

Одной из частей государственной системы социальной защиты граждан РФ является обязательное социальное страхование работников и членов их семьи, находящихся на иждевении, от потери доходов при наступлении нетрудоспособности в случаях инвалидности, болезни, рождения детей и т.д.

Правовые отношения социальной защиты базируются на трех законах:

1. От 29.12.2006г. №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
2. От 24.07.1998 г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»,
3. От 24.07.2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в ПФР, ФСС, ФФОМС и ТФОМС»,

Оплата больничного – сложная система, разбираться в которой необходимо каждому человеку.

Согласно Кодексу Законов о труде больничный лист полагается всем застрахованным в системе социального страхования гражданам. Врач не имеет права не выписать больничный лист (или листок временной нетрудоспособности), если есть явные признаки болезни. Работодатель в свою очередь не имеет права требовать, чтобы заболевший работник являлся на работу, если открыт больничный лист. Также работодатель не имеет права не производить оплату больничного листа, если нет сомнений в подлинности больничного.

Больничные листы дают возможность выздоравливать в домашних условиях без выхода на работу. По окончанию периода временной нетрудоспособности работники получают выплаты за каждый пропущенный рабочий день.

Листок нетрудоспособности выдается застрахованным лицам, являющимся гражданами Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства.

  • по болезни – бытовой или профессиональной;
  • по травме – бытовой или профессиональной;
  • по уходу за больным ребенком;
  • по беременности и родам;
  • по уходу за заболевшим совершеннолетним родственником;
  • для реабилитации после операций или длительного лечения.

Также могут выдать больничный по уходу за инвалидом, но при условии, что инвалиду не больше пятнадцати лет – иначе больничный лист не будет оплачен.

Порядок оплаты больничных листов следующий:

  • работник закрывает в поликлинике или больнице лист временной нетрудоспособности и приносит его на предприятие;
  • если больничный лист не вызывает сомнений, его передают в бухгалтерию, для произведения расчетов начисления. Если больничный лист кажется поддельным, работодатель производит его проверку;
  • в бухгалтерии предприятия делают расчет оплаты больничного листа за период временной нетрудоспособности;
  • работник получает начисленные средства с ближайшей выплатой заработной платы.

Как известно, оплачиваются все дни временной нетрудоспособности – с первого по последний включительно, сколько бы работник не провел времени на больничном. Оплата больничного работодателем производится за первые три дня нетрудоспособности. Остальные дни оплачиваются из средств Фонда социального страхования.

При этом оплата больничного листа происходит так:

  • работодатель производит расчет выплат и передает данные в Фонд социального страхования;
  • фонд перечисляет необходимые средства на личный банковский счет работника или на счет работодателя.

Точно назвать срок оплаты больничного листа трудно. Поскольку расчеты производит работодатель, в интересах работника принести больничный лист в первый же рабочий день после выздоровления. Работодатель обязан произвести положенные расчеты в десятидневный срок.

Но это совершенно не означает, что работник получит наличные через десять дней – собственно, выплаты осуществляются с ближайшей заработной платой. То есть срок оплаты больничного совпадает с ближайшим днем выдачи зарплаты.

Поэтому если, например, на предприятии заработную плату выплачивают каждого первого и пятнадцатого числа, а работник принес закрытый больничный лист второго, выплаты по нетрудоспособности он получит лишь пятнадцатого.

Никакое дополнительное заявление на оплату больничного листа не требуется. Больничный лист сам по себе уже является основанием для начисления выплат и гарантией, что деньги выплатят.

Расчет оплаты больничного листа производит работодатель. При этом учитываются следующие факторы:

  • средний заработок работника;
  • страховой стаж работника;
  • продолжительность больничного листа.

Оплачиваются все дни временной нетрудоспособности. Например, действовавшие ранее правила оплаты больничного листа при бытовой травме – начинать выплаты только с шестого дня – более не являются действительными.

Главным образом оплата больничного листа зависит от страхового стажа работника. Например, оплата больничного листа в размере 100% производится, только если страховой стаж составляет более восьми лет.

Под страховым стажем понимают периоды, когда работник был официально трудоустроен и с его доходов отчислялись стандартные страховые взносы. При этом он мог переходить с одной работы на другую, третью и так далее – на общий стаж это не влияет.

Размер оплаты больничного листа составляет в зависимости от стажа:

  • 60% – если стаж менее пяти лет;
  • 80% – если стаж от пяти до восьми лет;
  • 100% – если стаж более восьми лет.

Для выплат пособия по временной нетрудоспособности рассчитывается среднедневной и среднемесячный заработок работника. Исходя из этих показателей (и с учетом процентов, которые определяет стаж для оплаты больничного листа) начисляются выплаты.

Все произведенные вычисления должны быть на отдельном подколотом к больничному листе. Порядок оформления такого отдельного листа произвольный, главное, чтобы записи можно было прочесть и понять.

Больничный лист при временной нетрудоспособности и при уходе уходе за ребенком облагается НДФЛ.

Девять десятых нашего счастья основано на здоровье. Отсюда вывод тот, что величайшей глупостью было бы жертвовать своим здоровьем ради чего бы то ни было: ради богатства, карьеры, образования, славы, не говоря уже о чувственных и мимолетных наслаждениях; вернее, всем этим стоит пожертвовать ради здоровья. (Артур Шопенгауэр )
В жизни чего-то стоят лишь молодость и здоровье.

В споре о главенстве приоритетов: здоровье и счастье, важнейшим является здоровье, т.к. при встрече со счастьем его может не хватить. (Евгений Ханкин)

Здоровье – вопрос номер один, если у Вас слабое здоровье, что толку говорить о хорошей работе, хорошей защите прав, хорошем образовании. (Сара Макклейдон)

5. Оплата больничных листов. (Работа в группах.)

Пример № 1

Сотрудник Иванова П.Р – библиотекарь с должностным окладом 25 000,00 руб.
предъявила листок нетрудоспособности от 02.03.15г. Период нетрудоспособности с 03.03.15 по 12.03.15 г. Каким образом будет оплачен б/л сотрудника, стаж работы которого 9 лет 4 мес.?

Решение:

Для расчета б/л берется доход за последние 2 года:
2014г. – 302 684,71 руб.
2013 г – 440 880,96 руб.;
1) Общая сумма дохода – 743 565,67 руб.
2) Расчет среднего заработка: 743 565,67 руб./730 дней (кол-во дней за 2 года) = 1 018,58 руб. – это размер пособия в день. Сотрудник проболела 10 дней соответственно 1 018,58 * 10 дн = 10 185,80 руб. – это размер выплаты по б/л за период болезни с 03.03.15 по 12.03.15 за счет средств Фонда Федерального страхования (ФСС)

Пример №2

Сотрудник Петрова П.Р. – учитель с заработной платой 64 268,18 руб.
Предъявила листок нетрудоспособности по уходу за больным ребенком от 16.03.15г. Период нетрудоспособности с 02.03.15 по 16.03.15 г. Каким образом будет оплачен б/л сотрудника, стаж работы которого 18 лет 4 мес.?

Для расчета б/л берется доход за последние 2 года:
2014г. – 626 618,71 руб., при этом необходимо учитывать предельную годовую величину (в 2014г. – 624 000 руб.;)
2013 г. – 710 047,87 руб.; при этом необходимо учитывать предельную годовую величину (в 2014г. – 568 000 руб.;)

1) Общая сумма дохода с учетом предельной облагаемой налогами базы – 624 000,00 + 568 000,00 = 1 192 000,00 руб.
2) Расчет среднего заработка: 1 192 000,00 руб./730 дней (кол-во дней за 2 года) = 1 632,88 руб. – это размер пособия в день. Сотрудник находилась по уходу за ребенком 15 дней соответственно 1 632,88*15 дн = 24 493,20 руб. – это размер выплаты по б/л за период болезни с 02.03.15 по 16.03.15 за счет средств Фонда Федерального страхования (ФСС) в размере 100 % так как при уходе за больным членом семьи оплачивается первые 15 дн. В размере 100 % , далее – 50 %

Пример №3

Сотрудник Сидорова П.Р. – воспитатель с должностным окладом 24 050,00 руб.
Предъявила листок нетрудоспособности от 31.08.15г. Период нетрудоспособности с 31.08.15 по 04.09.15 г. Каким образом будет оплачен б/л сотрудника, стаж работы которого 3 года 4 мес.?

Решение:

Для расчета б/л берется доход за последние 2 года:

014г. – 510 948,28 руб
2013 – 511 982,58 руб.;

1) Общая сумма дохода – 1 022 930,86 руб.
2) Расчет среднего заработка: 1 022 930,86 руб./730 дней = 1 401,28 руб. – это размер пособия в день. Сотрудник проболела 5 дней:
• соответственно 1 401,28*1 дн*60%=840,77 руб. – это размер выплаты по б/л за период болезни с 31.08.15 по 31.08.15 ; за счет средств работодателя
• 1401,28*2*60% =1681,54 руб. – это выплата пособия за счет средств ФСС за 2 дня с 01.09.15 по 02.09.15 г.
• 1401,28*2*60% =1681,54 руб. – это выплата пособия за счет средств работодателя за 2 дня с 03.09.15 по 04.09.15 г.
Таким образом выплаченная сумма по б/л за период нетрудоспособности составляет : 4203,85 руб.

6. Личные финансы и инструменты. Личный финансовый план

Личная финансовая безопасность.

Для чего нужна личная финансовая безопасность? Представьте себе, а некоторым возможно и представлять не потребуется, у Вас нет ресурсов для осуществления своей жизнедеятельности, то есть нечем платить за жилье, тепло, воду, одежду, свет, пищу. В какое состояние Вы переходите? Правильный ответ – в состояние человека один на один с окружающим Вас миром, возможно безразличным, возможно агрессивным, но 100% не должным Вам НИЧЕГО! И вам, если Вы не позаботились о своей финансовой безопасности придется в нем выживать, имея в своем распоряжении только свое тело и свои способности. Это реальность!
Финансовая независимость — это состояние личных финансов, при котором полное отсутствие источников доходов, зависящих от вашего труда, позволит вам навсегда сохранить привычный для вас образ жизни.
Финансовая свобода — это состояние личных финансов, при котором полное отсутствие источников доходов, зависящих от вашего труда, позволит вам сохранять привычный для вас образ жизни, а также исполнять все ваши мечты.
Знаете ли вы, как можно сохранить, защитить и преумножить свои денежные средства? (Ответы: вклады, приобретение акций и облигаций, игра на бирже, страхование…) Какие финансовые инструменты вы уже использовали?
Что вы знаете о планировании? Закон планирования гласит: каждая минута, потраченная на планирование деятельности, экономит 10 минут исполнения, то есть дает 1000 % отдачи от вложения умственной, эмоциональной и физической энергии.
Мы часто сетуем на жизнь и мало думаем о том, что нужно изменить.
Низкая производительность труда в российских семьях обусловлена полным или частичным отсутствием планирования, в том числе и финансового.
Вам знакомы эти фамилии: Строгановы, Хабаровы, Третьяковы, Морозовы, Мамонтовы?
Русское купечество и другие деловые люди были истинными строителями России. Их фамилии высятся вехами расширения и укрепления России. К примеру, купец Козьма Минин, навсегда вошел в русскую историю как спаситель Руси от иноземной оккупации. Монастыри, церкви, школы, приюты для престарелых, картинные галереи, театры в большой мере создавались и поддерживались купцами, меценатами.
Я познакомлю вас с первыми шагами планирования из курса «Личная финансовая безопасность». Данная программа поможет вам включить финансовую смекалку и научит относиться к деньгам не как к средству потребления, а как к инструменту достижения своих целей, позволит осознать свою роль в собственной жизни, поможет быстрее стать взрослыми и не убивать свое драгоценное время на пустое прожигание времени.

1) Вам было предложено выполнить небольшое домашнее задание: в течение трех дней хронологическую карту. (Приложение 1) Какой вывод по организации своего времени вы можете сделать? (обучающиеся высказывают свое мнение; хроно-карта демонстрируется на экране) При анализе хроно-карты можно наглядно определить, как мы планируем свой день, сколько времени мы тратим на учебу, отдых, дорогу, прогулки… Это дает возможность рассмотреть свой распорядок дня и оптимизировать его. В процессе анализа и оптимизации мы делаем первые шаги к самоорганизации.

2) Сейчас мы с вами составим карту целей, так как без целей процесса управления не существует. (Приложение 2) (Учащиеся заполняют карту целей).

3) Основные цели обозначены и далее более подробно распишем наши цели с учетом временных периодов. Если вы планируете благополучное будущее для себя, то запишите свои планы-мечты на несколько десятков лет. (Приложение 3) (Один учащийся работает у доски)

4) Следующий этап – переход от временных показателей к стоимости запланированных действий и посчитаем, сколь же нам потребуется денежных средств для достижения целей. (Приложение 4)

Думаю, что вам достаточно любопытно, как поступать дальше и как основательно просчитать/спланировать свое финансовое будущее. Работу мы продолжим на факультативных занятиях. И рекомендую вам ознакомиться с материалами портала консалтинговой компании «Гений жизни» http://geniuslife.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=35&Itemid=66
Таким образом, мы убедились, что управление деньгами – это не просто инвестиции, вклады, прибыли – это процесс по достижению заранее определенного результата. Когда молодежь, и не только, начинает организовывать процесс управления деньгами, однозначно возникает вопрос целей, т.к. процесс управления без целей не существует. Процесс управления невозможно наладить, не обладая навыками самоорганизации. Чем бы вы не занимались: бизнесом или работали по найму всегда нужно иметь неприкосновенный денежный запас или другими словами подушку безопасности!

7. Профсоюз. Роль в жизни трудового коллектива.

Мы живем в гражданском обществе. Неотъемлемой чертой гражданского общества является формирование общественных организаций, в число которых входит профсоюзная организация.

Результаты социологического опроса показали, что вас в процессе трудовой деятельности защищает:
– знание законов,
– знание своих прав и обязанностей,
– нормативно-правовая база организации, в которой вы работаете,
– профсоюз.

Остановимся на роли профсоюзной организации в защите ваших прав.

Профсоюз – это общественная организация, которая ставит перед собой и решает важные задачи, разрабатывает меры и добивается повышения уровня жизни работников объединяемых отраслей.

Участвует в формировании социально-экономической политики, разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов по социально-трудовым вопросам, дает им социальную оценку.

Представляет интересы работников в социальном партнерстве с работодателями, объединениями работодателей, организациями бизнеса, органами власти и хозяйственного управления на всех уровнях, ведет коллективные переговоры, заключает коллективные договоры и соглашения, осуществляет контроль за их выполнением.

Вправе иметь своих представителей в коллегиальных органах управления предприятий в соответствии с их уставами.

Защищает права членов Профсоюза на здоровые и безопасные условия труда, на оплату труда без какой бы то ни было дискриминации, достаточную для поддержания достойного уровня жизни работников и членов их семей.

Принимает участие в разработке государственной программы и формировании отраслевых программ занятости, примеры по социальной защите работников, высвобождаемых в результате реорганизации или ликвидации организаций, сокращения численности или штатов, осуществляет контроль за соблюдением законодательства о занятости.

Участвует в урегулировании индивидуальных и коллективных трудовых споров (включая забастовки).
Организует и принимает участие в проведении массовых мероприятий профсоюзов, в том числе собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований, забастовок и других коллективных действий.

7 октября 2015 года по всей стране прошла Всероссийская акция «За достойный труд!» в рамках Всемирного дня действий профсоюзов. Она явилась САМОЙ МАССОВОЙ АКЦИЕЙ по сбору подписей под обращением к Президенту РФ.

Профсоюз – это общественная организация, которая ставит перед собой и решает важные задачи, разрабатывает меры и добивается повышения уровня жизни работников объединяемых отраслей.

Осуществляет профсоюзный контроль за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Профсоюзные представители вправе беспрепятственно посещать организации и рабочие места, где работают члены Профсоюза, для реализации уставных задач и представленных профсоюзам прав.

Представляет и защищает права и интересы членов Профсоюза по вопросам индивидуальных трудовых и связанных с трудом отношений в органах законодательной, исполнительной власти и местного самоуправления, в судебных органах и иных организациях, перед работодателями и их объединениями.

Участвует в осуществлении контроля за соблюдением законов при смене формы собственности муниципального предприятия, а также за процедурой банкротства организаций в интересах членов Профсоюза.

Участвует в разработке и реализации политики по молодежным, вопросам.

Участвует в управлении государственными фондами конкретных видов обязательного социального страхования и другими фондами социальной направленности, в разработке и согласовании их уставов (положений), осуществляет профсоюзный контроль за использованием средств этих фондов.

Организует проведение культурно-массовых и оздоровительных мероприятий среди членов Профсоюза и их семей.

Принимает участие в организации и развитии санаторно-курортного лечения, детского оздоровительного отдыха, учреждений культуры, дополнительного образования, отдыха, туризма, физической культуры и спорта, благотворительной деятельности.

Проводит целенаправленную кадровую политику, осуществляет подготовку, переподготовку, повышение квалификации и обучение профсоюзного актива, профсоюзных работников и членов Профсоюза.

Формирует профсоюзный бюджет и управляет им, управляет и распоряжается собственностью Профсоюза, создает фонды солидарности, забастовочные, страховые, культурно-просветительские, обучения и подготовки кадров, а также другие фонды, кассы взаимопомощи, страховые кассы.

Оказывает информационно-методическую, консультативную, правовую, материальную и другие виды помощи членам Профсоюза и профсоюзным организациям.

Проводит информационную и агитационную работу, обеспечивающую гласность деятельности Профсоюза и его органов, создает и использует собственные средства массовой информации, осуществляет издательскую деятельность.

Я призываю вас при трудоустройстве одновременно с написанием заявления о приеме на работу написать заявление о включении вас в члены профсоюзной организации.

8. Подведение итогов

Не случайно наш урок мы назвали «Готов к труду и «обороне», так как
трудовые отношения, в которые вы вскоре будете вовлечены, включают в себя знания прав и возможностей, нацеленных на финансовую безопасность.

Знать свои права – значит сделать первый шаг, чтобы научиться ими пользоваться, что особенно важно при получении первого трудового опыта. Мы познакомились с аспектами оплаты больничного листа, составляющими социального пакета.

Вы узнали о важности финансового планирования и финансовой безопасности. Прививая, навыки управления деньгами, включаются навыки самоорганизации, стратегического планирования и осознания причинно-следственной связи. Все это помогает молодым людям ориентироваться в пространстве и осознавать свою роль в жизни общества.

Успехов вам в реализации своих планов! Найдите для себя достойную профессию и умело планируйте свое финансовое будущее!