Умножение и деление алгебраических дробей. 8-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала

Цели урока:

1. Формирование предметных умений:

– работать с математическим текстом;

– совершенствовать навыки действий с алгебраическими дробями;

– рассмотреть более сложные упражнения;

– проверить знания и умения учащихся по данной теме.

2. Формирование умения самостоятельно строить и применять новые знания.

3. Формирование и развитие универсальных учебных действий.

4. Развитие логического мышления, грамотной математической речи.

Формы работы: фронтальная беседа, устная работа, индивидуальная работа, разно уровневая самостоятельная работа.

Оборудование: компьютер, экран, презентация, карточки для самостоятельной и индивидуальной работы.

Урок сопровождается компьютерной презентацией.

План урока

№ этапа Название этапа Приемы педагогической техники Время (мин)
1 Организационный момент Вступительная беседа. Постановка целей и задач 2
2 Мотивация Вступительное слово учителя 1
3 Актуализация знаний учащихся: устная работа; работа по карточкам Решение упражнения, закрепляющих разложения многочлена на множители, сокращения дробей 5-6
4 Решение упражнений Рассмотреть более сложные задания на сокращение дробей и выполнение действий с алгебраическими дробями. 10-12
5 Минута отдыха Релаксация 2
6 Решение логических задач Всесторонняя проверка знаний 5
7 Контроль знаний и умений Разно уровневая самостоятельная работа 15
8 Постановка домашнего задания Домашнее задание с обсуждением (обязательное творческое задание) 2
9 Итог урока. Оценка и самооценка деятельности. Рефлексия Опрос-итог. Оценки за урок 2

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент. Постановка целей урока и мотивация учебной деятельности учащихся Приветствие, проверка готовности к уроку.

Вступительное слово учителя: Сегодня мы проводим завершающий урок по теме: “Умножение и деление алгебраических дробей”.

Цель  урока – совершенствовать навыки действия с алгебраическими дробями; рассмотреть более сложные задачи.

СЛАЙД 1

СЛАЙД 2

Урок я хочу урок начать с высказывания Л.Н. Толстого. “Человек подобен дроби: числитель ее – то, что он есть, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь”.

Я думаю, что мы сегодня на уроке плодотворно поработаем с дробями, закрепим ранее полученные знания и с хорошим настроением закончим изучение этой сложной, но интересной темы.

Приветствие учителя. Запись даты и темы урока в рабочей тетради.
2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Устная работа. Работа по карточкам (4 человека) Фронтальный опрос учащихся. СЛАЙД 3

1. Алгебраическая дробь – ...

2. Допустимые значения переменных...

3. Основное свойство дроби...

4. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями...

5. Умножение и деление дробей...

6. Возведение дроби в степень...

Прежде чем перейти к решению более сложных задач, предлагаю повторить ранее изученный материал при выполнении устных упражнений.

СЛАЙД 4

В одной и той же стране имена людей могут быть самыми разными. Однако в некоторых странах есть такие имена, которые являются типичными. В России, например, таким именем является Иван.

Выполните действия, используя найденные ответы, узнайте, какие имена являются типичными в других странах.

Разложите на множители:

Германия

Хуан

Франция

Джованни

Англия

Джон

Италия

Жан

Испания

Ганс

СЛАЙД 5

СЛАЙД 6

В 988 году, во времена правления киевского князя Владимира, Русь приняла христианство. Вместе с религией на Русь пришли и древнегреческие имена. Сократите дробь и ответы соотнесите с дословным переводом имен.

Андрей Солнечный

Илья Мужественный

Никита Здоровый

Артём Победитель

Ответ:

Андрей – мужественный,

Илья – солнечный,

Никита – победитель,

Артём – здоровый, невредимый.

СЛАЙД 7

Карточки для индивидуальной работы

Карточка 1

Карточка 2

Карточки.

Повторение определений и проговаривание алгоритма выполнения различных действий с дробями.
3. Актуализация знаний учащихся. Решение более сложных заданий 1. Возведите дробь в степень

2. Решите уравнение

3. Построить график функции:

Выполнение упражнения с записью его решения на доске.
4. Минута отдыха “Мечтать легко и приятно, но думать трудно. Умственный труд едва ли не самый тяжёлый труд для человека” К.Д. Ушинский СЛАЙД 8  
5. Решение логических задач Как от куска материи длиной метра отрезать 50 сантиметров, не имея измерительного прибора (линейки)? СЛАЙД 9 Решение логической задачи.
6. Контроль знаний и умений Для проверки Ваших знаний и умений проведем самостоятельную работу. Выбор заданий на карточках и их решений.
7. Запись домашнего задания Дидактика стр. 62 С-9 № 2, С-10 № 2 (1-й столбик).

СЛАЙД 10

Запись домашнего задания в дневник.
8. Итог урока. Оценка и самооценка деятельности.

Рефлексия

Оцени себя и сделай вывод о пользе проведенного на уроке времени.

Оцени урок. На полях в конце поставьте оценку.

– Я доволен уроком, мне понравилось, я все понял.

– Мне понравился урок, но в моих знаниях есть пробелы.

– Я недоволен уроком, ничего не понял и не знаю, как решать задания.

Спасибо вам за урок.

Обсуждение урока. Высказывание своих впечатлений и сравнение с оценками одноклассников.