Проект "Безопасная дорога домой". 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность. Во время осуществления творческих проектов по учебным предметам и во внеурочной деятельности происходит обучение школьной проектной деятельности. В данном проекте выполнялись задания по технологии блок “информатика и ИКТ” и по изучению правил дорожного движения.

Проектное задание создает положительную мотивацию для самообразования. В процессе выполнения проекта у школьников повышается самооценка от содержательности, значимости, результативности выполняемой работы. Ученик чувствует уважительное отношение окружающих.

Учитель, как участник проекта, незаметно сопровождает учеников в деятельности по освоению окружающего мира, создавая условия для самостоятельного взаимодействия с окружающей средой. Учащиеся считают, что все придумывают и делают сами.

Цели:

  • изучение правил дорожного движения, которыми школьники пользуются при переходе дороги у школы и рядом с домом;
  • уточнение проблемные моменты для пешеходов;
  • освоение операции составления презентации;
  • развитие умения предвидеть и избегать опасности на улицах города.
  • создание условия для делового общения с одноклассниками и взрослыми.

Задачи:

  • Сбор информации по теме, представление её на электронных и бумажных носителях, презентация полученного продукта.
  • Развитие каждого учащегося как творческой личности, способную определять цели и задачи своей деятельности, способы реализации своих замыслов.
  • Повышение мотивации к совместной работе в группе, сотрудничеству, проявлению коммуникативных умений.

Возраст участников проекта: 3 класс.

Время работы над проектом: 3 месяца.

Мотивация к работе: личный интерес учащихся.

Продукт проекта: презентация о правилах дорожного движения.

Этапы работы над проектом:

I. Запуск проекта.

Ученики начальных классов часто вынуждены ждать сопровождающих, чтобы идти домой. Родители не уверены, что дети могут самостоятельно, ответственно выполнять правила дорожного движения и не могут предусмотреть сложные дорожные ситуации.

Школьники 3, 4 классов начинают самостоятельно передвигаться по улицам города. Проект способствует осознанию ответственности за свою жизнь, выбору безопасного пути домой.

Вместе с учениками определяем цель и тему проекта.

Паспорт проекта.

Автор проекта Ученики 3 класса
Проблема Безопасная самостоятельная дорога домой из школы.
Цель Выучить правила дорожного движения. Предусмотреть сложные ситуации при движении по улицам города. Рассказать эти правила ученикам начальных классов школы.
Задачи Развивать способную определять цели и задачи своей деятельности, способы реализации своих замыслов
Название проекта “Безопасная дорога домой. Пешеходы”.
Тип проекта Коллективный при руководстве ведущего ученика. Долгосрочный.
Проектный продукт Презентация

II. Планирование проекта.

План работы над проектом составляется совместно с учителем.

- Прочитайте названия этапов работы над проектом. Какие термины не понятны? Расставьте этапы работы по порядку.

  • Оформление результатов работы.
  • Расширение информации.
  • Планирование работы.
  • Выбор помощников.
  • Сбор информации.
  • Подведение итогов, рефлексия.
  • Структурирование информации.
  • Презентация проекта.
  • Подготовка рисунков и сценария для презентации.

III. Сбор информации.

Предлагаю получить данные о ДТП с участием детей у завуча по воспитательной работе, потому что эти сведения поступают в школу.

Провести общественный опрос школьников, которые самостоятельно ходят домой, переходят дорогу на регулируемых переходах и нерегулируемых участках дороги. Обращение на сайт ГИБДД населенного пункта.

Бланк для общественного опроса.

Класс Кто ходит домой самостоятельно Кто переходит дорогу
1    
2    
3    
4    

Этапы работы с информацией

Этап работы Что умею делать Чему надо научиться
1 Исследование статистики ДТП с участием детей Выбирать нужную информацию Обратиться за информацией.
2 Исследование: кто ходит самостоятельно из школы домой. Кто переходит самостоятельно дорогу. Подсчитывать количество. Обращаться с просьбой к одноклассникам.
3 Предложить одноклассникам участвовать в создании презентации: сделать рисунки пешеходов и транспортных средств. Рисовать автомобили карандашом и с помощью компьютера. Нарисовать пешеходов. Обращаться с просьбой к одноклассника. Выражать свои мысли.
4 Создать презентацию по правилам дорожного движения. Печатать текст на слайде. Вводить рисунки презентацию. Настраивать анимацию.
5 Самопрезентация Пересказ сценария. Вести выступление перед публикой.
6 Оценка работы по этапам   Оценивать результат и исправлять недочёты.
7 Отчет о проекте.   Составлять отчёт.

IV. Структурирование информации.

Отбор нужной информации производится коллективно.

Обсуждение дорожных ситуаций.

1. Схема перекрёстка, находящегося недалеко от школы. Этим переходом пользуются много детей. (Слайд 4).

2. Регулируемый перекрёсток. Трёхцветный светофор. (Слайд 5).

- Объясните действия пешехода при переходе дороги.

- Не надо торопиться. Убедись, что транспорт остановился. Не начинай движение на жёлтый свет светофора. Не спеши, если ты подошёл к переходу, а зелёный свет горит. Может быть время зелёного света заканчивается. Дождитесь следующего включения.

3. Схема регулируемого перехода с островком безопасности. (Слайд 6).

4. Действия пешехода на регулируемом пешеходном переходе, где есть островок безопасности. (Слайд 7).

- Как должен действовать пешеход, если он не успевает перейти широкий участок дороги?

- Остановиться на островке безопасности и подождать, когда загорится зелёный свет светофора.

5. Проезд специального транспорта, когда на светофоре горит зелёный свет для пешеходов. (Слайд 8).

- Что необходимо делать, если едет специальный транспорт с включенным сигналом?

- Необходимо его пропустить, и в том случае, если горит зеленый свет для пешеходов. Этот транспорт едет на большой скорости.

6. Переход дороги, где нет регулируемого перехода и вблизи его нет. (Слайд 9, 10, 11).

- В каком случае нельзя переходить дорогу, когда рядом нет регулируемого перехода?

- Нельзя переходить дорогу в том месте, где есть препятствия, заслоняющие обзор дороги: зелёные насаждения, машины, автобус, троллейбус и другие препятствия.

7. Переход улицы на велосипеде. (Слайд 12).

- Как переходить дорогу с велосипедом?

- Надо слезть с велосипеда и перевести его по пешеходному переходу.

8. Переход по регулируемому переходу. (Слайд 13).

V. Расширение информации.

VI. Подготовка рисунков и сценария для презентации.

Предложили одноклассникам нарисовать транспортные средства и пешеходов. Детям сложно построить делово общение, обратиться с просьбой к сверстникам. Тем самым создаётся ситуация для делового общения, обращения к одноклассникам с просьбой.

Сообща выбрали сложные моменты при движении по улицам города, с которыми встречаются дети при переходе дорог.

VII. Оформление результатов работы.

Создание презентации по правилам дорожного движения.

В начале работы над презентацией необходимо показывать каждый шаг, затем ученики стали понимать словесные инструкции. Далее выполняли отдельные этапы работы самостоятельно. Позднее учащиеся могли сотрудничать и помогать друг другу. Это было самое главное достижение в процессе работы над проекта.

VIII. Самопрезентация.

Выступление о правилах дорожного движения с использованием презентации “Безопасная дорога домой” перед учениками 1, 2 классов. Классный руководитель представила презентацию и рассказала о совместной деятельности школьников при её подготовке на родительском собрании.

IX. Отчёт.

Самым сложным этапом является отчёт. Работа закончена. Нужно стимулировать учеников для проведения анализа выполненной работы. Необходимо пределить чему научились, с какими трудностями столкнулись, как преодолели возникшие проблемы. Это способствует повышению самооценки обучающихся.

Бланк отчёта.

Фамилия, имя  
В ходе проекта мне понравилось  
Я научился  
В ходе проекта я столкнулся с такими проблемами  
Чтобы справиться с возникшими трудностями, я  

В результате завершения проекта достигнуты поставленные выше цели.

Литература.

  1. Дик Н.Ф. Классные часы в 3-4 классах (Н.Ф.Дим.- Изд. 4-е перер.- Ростов на Дону: Феникс, 2005.- 320 с.- (Сердце отдаю детям).
  2. Горячев, Иглина: Все узнаю, все смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы) Москва, Просвещение 2010
  3. Ковалева Н.В. “Конкурсы, викторины, праздники по ПДД для школьников”, Ростов на Дону, 2005.
  4. Засоркина Н.В. Метод проектов в начальной школе. – Волгоград, 2012