Разработка урока по ФГОС на тему "Требования к одежде. Стиль и силуэт в одежде". 7-й класс

Разделы: Технология

Класс: 7


Технологическая карта урока

Предмет: технология (технология ведения дома)

Класс: 7

Учебник: (УМК): Н.В.Синица, В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома

Тема урока: Требования к одежде. Стиль и силуэт в одежде.

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Дидактические средства обучения: учебник, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер.

Учащиеся на данном этапе владеют:

Регулятивными УУД

  • диагностировать результаты познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
  • формулировать вопросы по теме на основе опорных слов;

Коммуникативными УУД

  • обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую групповую позицию;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовыми изменять свою точку зрения;

Личностные УУД

  • осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Цели урока:

  • Образовательные:  - Способствовать формированию представления о стилях и силуэтах в одежде, видами требований, предъявляемых к одежде, формированию умений правильно выполнят подбор одежды и тканей, умения скрывать недостатки в фигуре, правильно покупать вещи, исходя из их требований.
  • Развивающие: - Способствовать формированию и развитию художественно-образного мышления и эстетического вкуса.
  • Воспитывающие: - Способствовать формированию и развитию аккуратности в работе, ответственности, коммуникабельности.

Задачи урока:

  • Ознакомить обучающихся с вилами одежды и краткой историей её развития.
  • Формировать у обучающихся понятия стиля в одежде, дать краткую характеристику основных стилей в одежде.
  • Формировать у обучающихся понятия силуэта в одежде, ознакомить с видами силуэтов и их особенностями. Кратко ознакомить со зрительными иллюзиями в одежде.
  • Ознакомить с видами требований к одежде, научить выбирать одежду, опираясь на эти требования.

Методы обучения: иллюстративный, объяснение, эвристическая беседа, работа с учебником.

Формируемые УУД:

Личностные:

  • формировать познавательный интерес к предметной деятельности
  • осознавать необходимость в новых знаниях и их использования в жизни

Познавательные:

  • формирование умений извлекать информацию из иллюстраций. текстов
  • формирование умений на основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам

Поиск информации, выделение и анализ необходимой для работы информации

  • развитие умения получать информацию из рисунков, строить сообщение в устной форме, строить простые рассуждения
  • развитие умения проводить сравнение изученных объектов.

Регулятивные:

  • определять цель дальнейшей деятельности
  • волевая саморегуляция, прогнозирование.
  • адекватное восприятие оценки своих товарищей и учителя
  • волевая регуляция .

Коммуникативные:

  • вести диалог в соответствии с целями и задачами общения
  • слушать других, быть готовым к сотрудничеству
  • формулирование вопросов
  • сотрудничество и взаимопомощь в решении проблемы

Здоровьесберегающие:

  • снижение физической и нервно-психологической нагрузки

Презентация.

Ход урока

Этап урока Задачи этапа урока Методы приёмы обучения Формы учебного взаимодействия Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД и предметные действия
1. Мотивационно-
целевой этап
формировать личностный мотив учения

организовать самостоятельную постановку цели

Беседа фронтальная 1. Приветствие, проверка явки учащихся

2. Заполнение классного журнала

3. Проверка готовности учащихся к уроку, настрой на урок

1. Эмоциональный настрой на урок

2. Активно слушают, выдвижение предположений по теме урока

Регулятивные УУД

определять цель дальнейшей деятельности

Коммуникативные УУД

слушать других, быть готовым к сотрудничеству

Личностные УУД

формировать познавательный интерес к предметной деятельности

осознавать необходимость в новых знаниях и их использования в жизни

2. Объявление темы урока Определение и формулирование темы урока беседа Фронтальная Задаёт вопросы:

Как вы думаете, что значит

Быть модным?

Быть стильно одетым?

Как вы думаете, можно скрыть недостатки своей фигуры при помощи одежды?

(Корректирующие вопросы по ходу беседы, подводящие к формулированию темы урока)

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем на уроке говорить, какова тема урока?

Выдвигают ответы на поставленные вопросы, строят высказывания, предполагают возможные темы урока.

В итоге формулируют тему урока.

Регулятивные УУД

волевая саморегуляция, прогнозирование.

Коммуникативные УУД

слушать других, быть готовым к сотрудничеству

Личностные УУД

мотивация к учебной деятельности

проявление познавательных интересов и активности

3. Актуализация знаний Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания.

Предъявить знания, близкие к жизненному опыту детей

Эвристическая беседа Групповая 1. Разбить обучающихся на группы (Дизайнеров одежды), каждой группе даётся проблемное задание. Каждая группа получает определённый набор одежды и аксессуаров одежды) Группа дизайнеров должна решить для какого человека (тип его фигуры ) должно подойти предложенный набор и обосновать по их мнению почему?

2. В ходе эвристической беседы подвести обучающихся к важности изучения стилей, силуэтов в одежде.

1. Получают задание, спорят, обсуждают, выдвигают предположение

2. Дают ответы на поставленные задачи. Обосновывают их

3. Подводят итог по возможным затруднениям в новой теме.

Регулятивные УУД

адекватное восприятие оценки своих товарищей и учителя

волевая регуляция .

Познавательные УУД

формирование умений извлекать информацию из иллюстраций. текстов

формирование умений на основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам

Коммуникативные УУД

слушать других, быть готовым к сотрудничеству

вести диалог в соответствии с целями и задачами общения

Личностные УУД

мотивация к учебной деятельности

проявление познавательных интересов и активности

4. Изложение нового материала Организовать усвоение обучающимися нового материала. зафиксировать причину затруднений у учащихся

Организовать побуждающий диалог по объяснению нового материала.

Иллюстративный рассказ Эвристическая беседа Фронтальная 1 Заслушивание кратких сообщений учащимися. (История развития одежды по эпохам, их особенности ) (Задание обучающимся даются заранее, сообщения сжатые, краткие, с небольшими презентациями для иллюстрации).

2. Организует беседу. задаёт вопросы:

Подумайте и ответе, что из элементов одежды (отделка, ткань, аксессуары...) мы можем наблюдать в современном костюме?

И так какие основные стили в современной одежде вы можете определить?

3. Рассказ с показом иллюстраций и вопросами обучающимся.

Дать понятие зрительной иллюзии в одежде. Как влияет цвет и рисунок ткани, геометрические формы (рельефы, складки, подрезы... ) Как можно вытянуть фигуру или наоборот сделать её ниже...

Показ рисунков, при демонстрации задаёт вопросы.

Слушают сообщения, отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

Слушают, выдвигают предположения, на вопросы учителя

 

 

 

 

 

Рассматривают иллюстрации, слушают вопросы учителя, выдвигают предположения какому типу фигуры рекомендуются тот или иной принт на ткани. форма и т п.

Регулятивные УУД

адекватное восприятие оценки своих товарищей и учителя

волевая регуляция .

Познавательные УУД

развитие умения получать информацию из рисунков, строить сообщение в устной форме, строить простые рассуждения

развитие умения проводить сравнение изученных объектов

Коммуникативные УУД

слушать других, быть готовым к сотрудничеству

вести диалог в соответствии с целями и задачами общения

Личностные УУД

мотивация к учебной деятельности

проявление познавательных интересов и активности

5. Поисково-
исследовательский этап
Организовать поиск решения проблемы, зафиксировать алгоритм выполнения. Объяснение

Работа с учебником

индивидуальная 1.Предлагает обучающимся найти в учебнике необходимую информацию по видам силуэтов и предлагает их зарисовать в тетрадь.

2. Записать основные правила работы с формами, цветами и рисунками на ткани, для корректировки разных типов фигуры.

3. найти и записать ряд требований, который будет предъявляться к одежде при её выборе.

1. Находят информацию в учебнике и анализируют её.

 

2. На основе полученной информации записывают информацию в тетрадь

Познавательные УУД

Поиск информации, выделение и анализ необходимой для работы информации

Коммуникативные УУД

формулирование вопросов

сотрудничество и взаимопомощь в решении проблемы

6. Физкультминутка Организовать процесс по снятию физической и эмоциональной усталости. Положит. и эмоцион.настр. Групповое выполнение упражнений Фронтально Настройка обучающихся на активное включение в процесс выполнения упражнений.

Постановка видеоролика выполнения физкультминутки.

Положительный и эмоциональный настрой и активное включение в процесс выполнения упражнения. Здоровьесберегающий

снижение физической и нервно-психологической нагрузки

7. Практический этап Организовать поиск решения проблемы, определения типа своей фигуры, её недостатков и вариантов исправления их при помощи одежды. Исследование

самостоятельная работа

Индивидуальная 1. Вводный инструктаж:

- Предлагает определить тип своей фигуры

- Определить, при помощи, каких деталей в одежде, можно скрыть возможные недостатки своей фигуры, используя подготовленные записи и рисунки.

-Зарисовать эскизы костюмов трёх основных стилей одежды для своей фигуры, и обосновать свой выбор, исходя из типа своей фигуры.

2. Текущий инструктаж

-целевые обходы рабочих мест

-выявление затруднений и помощь в выходе из них.

3. Заключительный инструктаж

Подведение итогов работы, определение лучших работ, (правильно спланированных и выполненных).

Определяют тип своей фигуры

Рассчитывают и определяют при помощи каких деталей, цветового решения можно подчеркнуть свои достоинства и спрятать недостатки

Выполняют зарисовку эскизов, обосновывают свой выбор

Проводят самоконтроль правильности выполнения задания

Регулятивные УУД

оценка правильного планирования и конечного результата деятельности

Познавательные УУД

выбор наиболее эффективных способов решения задач

построение логической цепочки рассуждения

выдвижение гипотез и их обоснование

Личностные УУД

применение на практике полученных знаний и последующие повторение. - трудолюбие и ответственность за качество выполненной работы

контроль и самоконтроль своей работы

взаимопомощь и взаимовыручка в работе

8. Рефлексивно-
оценочный этап
оценивание своих способностей и готовности к труду в конкретной предметной деятельности

самооценка результатов.

Метод незаконченных высказываний фронтальная 1.  Создаёт атмосферу эмоционального комфорта

2. Предлагает закончить фразы высказывания :

“Я сегодня узнала...”

“Я сегодня научилась...”

“У меня вызвало трудность...”

“Я смогла помочь...”

1.  Делают вывод по значимости приобретённых знаний и навыков

2. Проговаривают возникшие затруднения, анализируют ошибки

Регулятивные УУД

оценка факта завершения действия

Коммуникативные УУД

монолог и диалог

контроль и самоконтроль