Технологическая карта урока английского языка по теме "Дружба"

Разделы: Иностранные языки


Цели урока:

Учебные:

  • Научиться рассказывать о своем друге;
  • Научиться распознавать на слух и употреблять в речи ЛЕ по теме: “Дружба”;
  • Продолжать совершенствовать произносительные навыки;

Развивающие:

  • Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
  • Развивать умение строить высказывание по образцу и самостоятельно;
  • Развивать внимание, память и познавательную активность;

Воспитательные:

  • Прививать интерес к иностранному зыку;
  • Воспитывать умение работать в группе, самостоятельно;
  • Воспитывать потребность в практическом использовании языка, воспитание культуры общения.

Планируемый результат:

1) Предметные умения:

  • Усвоить и отработать новые лексические единицы по теме;
  • Читать аутентичные тексты (стихотворение) с полным пониманием информации.
  • Письменная речь и устная речь с опорой на образец.

2) УУД

  • Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
  • Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки и коррекции в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
  • Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска способность и умение производить логические действия анализа и сравнения
  • Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, умение работать в группе, учитывая позицию собеседника, организовать сотрудничество с учителем и сверстниками .

Основные понятия: качества настоящего друга, черты его характера, понятие “дружба”.

Организация пространства:

Межпредметные связи: литература, русский язык, обществознание.

Формы работы: лексико-фонетическая разминка

Работа с опорами (презентация)

  • Фронтальный опрос
  • Групповая работа
  • Самостоятельная работа

Ресурсы: Учебник В. П. Кузовлева “ English ” 7 класс, компьютер, проектор, презентация Microsoft Power Point “Дружба. Настоящий друг”.

Этапы урока

Деятельность учителя:

1-й этап Организационно-мотивационный. Постановка цели и задач урока (актуализация и обнаружение имеющихся у ученика знаний, пробуждение интереса и мотивация)

1. Учитель приветствует учащихся, настраивает детей на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи, погружает в языковую среду посредством прослушивания песни о дружбе, просмотром слайдов (использует презентацию).

2. Настраивает учащихся на урок английского языка, актуализирует имеющиеся знания по теме.

3. Готовит учеников к усвоению нового материала

4. Организует работу с классом во фронтальном режиме, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме).

2-й этап. Этап тотального включения в систему знаний, закрепление с проговариванием во внешней речи.

5. Организует проверку домашнего задания

6. Организует продолжение работы с упражнениями презентации – отработку лексики по теме.

7. Организует работу с текстом стихотворения, использую презентацию

8. Организует продолжение работы с упражнениями презентации.

9. Организует релаксационную паузу - гимнастику для глаз.

10. Организует работу по просмотру презентации и прослушиванию информации об идеальном друге.

11. Организует работу в группах по представлению идеального друга

12. Организует работу по составлению синквейна на тему “Друг”

3-й этап Рефлексия.

13. Организует подведение итогов урока: задаёт вопросы о том, как решались учебные задачи и достигались цели урока; задаёт домашнее задание; анализирует уровень освоенности учащимися материала.

Домашнее задание

14. Объясняет содержание домашнего задания

Деятельность обучающихся:

Познавательная деятельность

1-й этап Организационно-мотивационный.

Осуществляемые действия:

  • Отвечают на приветствие.
  • Прослушивают песню, просматривают слайды презентации.
  • По слайду презентации, по прослушанной песне определяют тему урока, формулируют задачи.
  • Лексико-фонетическая разминка с использованием стихотворения по теме “Дружба” (используется слайд презентации)

2-й этап. Этап тотального включения в систему знаний, закрепление с проговариванием во внешней речи.

  • Находят русские эквиваленты английским пословицам о дружбе.
  • Выполняют упражнение, используя задания презентации – читают и переводят прилагательные, характеризующие черты характера друзей; отвечают на вопросы о дружбе и друзьях
  • Читают текст “про себя”, выполняют задание к тексту.
  • Выполняют упражнения в группах – составляют рецепт дружбы.
  • Смотрят презентацию и прослушивают сообщение сильного ученика о своем идеальном (настоящем) друге.
  • Работают в группах: рисуют идеального друга, описывают черты его характера.
  • Выполняют задание, используя схему презентации.

3-й этап Рефлексия.

  • Отвечают на вопросы учителя

Домашнее задание

  • Записывают домашнее задание

Формируемые способы деятельности учащихся:

1-й этап Организационно-мотивационный.

  • Ставят познавательные задачи.
  • Планируют способы достижения.
  • Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний.

2-й этап. Этап тотального включения в систему знаний, закрепление с проговариванием во внешней речи.

  • Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний.
  • Осознанно отвечают на вопросы
  • Осуществляют актуализацию полученных знаний, основываясь с опорой на личный жизненный опыт, формировать языковую догадку.
  • Развивают умение чтения с полным пониманием информации
  • Планируют способы достижения цели
  • Развивают умение аудирования и чтения с полным пониманием информации
  • Осознанно описывают идеального друга.
  • Осознанно составляют синквейн

3-й этап Рефлексия.

  • Осознанно и произвольно отвечают на поставленные вопросы

Домашнее задание

  • Уметь организовать себя, свою деятельность

Коммуникативная деятельность:

Осуществляемые действия

1-й этап Организационно-мотивационный.

  • Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

2-й этап. Этап тотального включения в систему знаний, закрепление с проговариванием во внешней речи.

  • Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме
  • Используют речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.
  • Взаимодействуют с учителем и партнерами во время обсуждения ответов
  • Взаимодействуют с партнерами во время обсуждения портрета идеального друга
  • Используют речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

3-й этап Рефлексия.

  • Участвуют в устной беседе, подводят итоги; высказывают собственное мнение о проделанной работе и достигнутом результате

Формируемые способы деятельности учащихся:

1-й этап Организационно-мотивационный.

  • Слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые фразы.

2-й этап. Этап тотального включения в систему знаний, закрепление с проговариванием во внешней речи.

  • Слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые ответы
  • Внимательно слушают друг друга.
  • Внимательно слушают друг друга, сравнивают рецепты.
  • Внимательно слушают учителя.
  • Использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

3-й этап Рефлексия.

  • Формулировать собственное мнение, аргументировать его.

Регулятивная деятельность:

Осуществляемые действия

1-й этап Организационно-мотивационный.

  • Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности

2-й этап. Этап тотального включения в систему знаний, закрепление с проговариванием во внешней речи.

  • Самоконтроль правильности выполнения заданий
  • В ходе заслушивания ответов осуществляют самоконтроль и правильность выполения задания
  • Осуществление контроля знаний своих и напарников
  • Осуществляют самоконтроль

3-й этап Рефлексия.

Оценивают результаты достигнутого на уроке. Осуществляют итоговый контроль

Формируемые способы деятельности учащихся:

1-й этап Организационно-мотивационный.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения

2-й этап. Этап тотального включения в систему знаний, закрепление с проговариванием во внешней речи.

  • Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.
  • Сохраняют учебную цель и задачу
  • Выявляют и анализируют ошибки
  • Уметь планировать свою деятельность

3-й этап Рефлексия.

  • Самостоятельно анализировать результат своей деятельности.