Рейтинг@Mail.ru

Тема урока: ”Золотой век Шекспира”

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Мир новейших информационных технологий занимает все большее место в нашей жизни. Использование компьютерных технологий на уроках английского языка повышает мотивацию и познавательную активность обучающихся колледжа, расширяет их кругозор. Однако, компьютерные технологии дают высокий эффект обучения иностранному языку, если они используются вместе с современными педагогическими технологиями и передовыми методическими приемами.

Основные виды работы с персональным компьютером на уроках английского языка можно разделить на две группы: использование обучающих и познавательных программ на CD и создание программ и презентаций преподавателем в сотрудничестве с обучающимися . Важно дальнейшее применение их на уроках при объяснении материала или при его отработке и проверке.

Я давно работаю в системе образования и мною накоплен опыт педагогической работы и опыт внедрения передовых методик и технологий на уроках английского языка.

Хочу рассказать об опыте создания и использования компьютерных презентаций на уроках английского языка. Преподаватель создает презентацию, используя конкретный материал, учитывая конкретных обучающихся, их способности и языковую подготовку, осуществляя таким образом личностно-ориентированное обучение. Применение презентаций на уроках дает возможность анимации, изменения и выделения наиболее значимых элементов при помощи цвета, шрифта, наклона, размера. Например, при объяснении грамматики- образования вопросов-, обучающиеся видят, как постепенно перестраивается предложение из повествовательного в вопросительное. При необходимости можно повторить тот или иной этап. Кроме того, в презентацию можно добавить фотографии, схемы и таблицы, что еще более усиливает эффект воздействия. Подобный прием опирается на визуальность, что ведет к лучшему усвоению материала. Создание такого вида программ требует определенной подготовки преподавателя, а именно умения работать в Microsoft Word и Microsoft PowerPoint. При достаточном опыте работы создание презентации в Microsoft PowerPoint занимает около трех-четырех часов.

Мои обучающиеся создали много презентаций по страноведению, посвященных 60-летию г.Ковдора и 100-летию г.Мурманска, здоровому образу жизни, борьбе с вредными привычками и презентации о профессиях, которые можно получить в нашем политехническом колледже. Интегрированный проект “Мой город” по предметам информатика – английский язык. Работа была выполнена группой обучающихся с использованием проектной методики и приняла участие в конкурсе в центре детского творчества “Лапландия” в г.Мурманск. Презентация содержит богатый материал о нашем городе, сопровождается показом фотографий, эффектами анимации, полностью озвучена на английском языке. Проект был отмечен дипломом на региональном конкурсе.

Мы широко используем презентации при проведении уроков иностранного языка и внеклассных мероприятий. Большое внимание в течение ряда лет я уделяю изучению творчества Вильяма Шекспира,которое представляет собой шедевр мировой поэзии. Моими обучающимися подготовлены презентации о жизни и творчестве Шекспира,о его театре”Глобус”,о шекспировских мемориальных местах в Великобритании. Мы проводим конкурс стихов В.Шекспира, драматизируем отрывки из его пьес, сами создаем костюмы и декорации.

Использование современных компьютерных технологий позволяет добиваться высоких результатов успеваемости и повышать мотивацию у обучающихся к изучению английского языка.На первом-втором курсах мы работаем по УМК под редакцией В.П.Кузовлева и других авторов. В этих учебных комплексах изучение темы заканчивается созданием проекта. Мои обучающиеся, как правило, выполняют эти проекты в компьютерном варианте. Это могут быть либо печатные варианты, выполненные в Microsoft Word, либо компьютерные презентации, выполненные в Microsoft Power Point. Считаю, что такие формы работы совершенствуют не только навыки владения компьютером, но и углубляют знания по английскому языку. Ребята с удовольствием выполняют такие задания, получая, как правило, хорошие и отличные оценки. В нашем колледже созданы прекрасные условия для работы с компьютерами. К услугам обучающихся есть компьютерный класс и медиацентр, оснащенные новейшим оборудованием,компьютеры есть также в каждом кабинете. За последние несколько лет нами созданы интересные, содержательные, иллюстрированные компьютерные презентации

Эти и многие другие презентации используются на уроках при изучении соответствующих тем. Наиболее продуктивными зарекомендовали себя презентации, в которых после предъявления материала даны упражнения на закрепление или тестовые задания. Эти упражнения обучающиеся выполняют коллективно прямо с экрана , либо индивидуально в виде компьютерных тестов. Каждая презентация содержит название работы с указанием ее автора (слайд 1); цели и задачи, предмет исследования (слайд 2); содержание (слайд 3). Далее материал расположен в зависимости от темы. Например, презентация “Британия – очаровательная страна” содержит 40 слайдов. Она очень понравилась обучающимся глубиной своего содержания, иллюстративностью, доступностью материала, практической направленностью. В ней отражено географическое положение страны; климат, погода, природа, рельеф; население, города; политическая система страны; ее государственная символика. В презентации много красочных фотографий с видами страны, есть карта Соединенного Королевства, Объединенный Флаг ( Union Jack ), Национальный Гимн ( God Save the Queen ), Национальные Эмблемы Англии, Шотландии, Уэльса, Северной Ирландии; схема политического устройства страны. Многие слайды содержат информацию в виде текста, а также поэтические произведения – стихотворения известных поэтов Р. Бернса “В горах мое сердце...”, Х. Лонгфеллоу “Нарциссы”, Р. Браунинга “Англия”. Показ слайдов сопровождается анимационными эффектами и текстом. Презентация заканчивается тестом, который содержит вопросы по всей теме “Британия ”. Мы использовали эту презентацию на итоговом уроке по данной теме на первом курсе. После обобщения материала ребята выполняли тест..

Еще одну замечательную компьютерную презентацию создали учащиеся группы 461 – “Кино – великое искусство ХХ века”. Они представляли ее на научно-практической конференции, а теперь я использую ее при изучении темы “Чем наслаждается молодежь?”. Презентация создана в виде фильма, который рассказывает об истории мирового кинематографа; о первом фильме “Прибытие поезда”, созданного братьями Люмьер; об истории русского кинематографа. Интересный материал представлен о центре мировой киноиндустрии – Голливуде, о звездах Голливуда, о знаменитых киностудиях, о фильмах разных жанров и о фильмах, награжденных премией “Оскар”, о звездах русского кинематографа. Огромное впечатление производит отрывок из фильма “Титаник” – сцена погружения, а также музыкальный клип “My Heart Will Go On”, которые органично вписываются в презентацию. Такие презентации делают уроки живыми, интересными, продуктивными; повышают интерес к изучению предмета.

Хочется отметить еще один положительный момент. Поиск информации и иллюстративный материал для презентаций обучающиеся очень часто осуществляют в Интернет.

Так как в нашем колледже существует доступ в Интернет, обучающиеся пользуются им непосредственно в медиацентре, что позволяет совершенствовать навыки работы в Интернете, углублять знания английского языка и существенно экономить время подготовки к занятиям.

Обобщая опыт применения компьютерных технологий на уроках иностранного языка, можно сделать вывод:

  • презентации улучшают качество усвоения материала;
  • ускоряют процесс обучения;
  • делают урок интересным, живым, продуктивным;
  • способствуют повышению мотивации к предмету;
  • позволяют индивидуализировать процесс обучения;
  • дают возможность избежать субъективности оценки.
  • развивают творческие способности обучающихся

Создаваемые самим преподавателем программы и презентации рассчитаны не на какого-либо абстрактного ученика, а на конкретных обучающихся. Поэтому я считаю, что компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучающихся. Использование презентаций создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Конечно, главной и ведущей фигурой на уроке остается преподаватель. Но применение компьютерных технологий является одним из эффективных способов организации учебного процесса. И поскольку в стране идет модернизация образования, одним из основных требований в профессиональной деятельности преподавателя иностранного языка является информационная компетентность.

Литература.

1. Ариан, М.А. и др.Методика преподавания иностранных языков: Общий курс.– Н.-Новгород: НГЛУ, 2004.-190с. 

2. Миролюбова, А.А. Аудио-визуальный метод// Иностранные языки в школе.-2003.- № 5.-с.22-23. 

3. Музланова, Е.С., Кисунко, Е.И. Использование компьютерных технологий на уроках английского языка//Английский язык: Приложение к газете "Первое сентября”.- 2006.- № 12.- с.13-18. 

4. Никитенко, С.Г. Интернет для учителей иностранного языка//Учитель.- 2002.- № 5.- с.217-222. 

5. Петрова, Л.П. Использование компьютеров на уроке иностранного языка – потребность времени // Иностранные языки в школе.- 2005.- № 5.- с.57-60. 

6. Подопригорова, Л.А. Использование Интернета в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе.- 2003.- № 5.- с.25-31. 

7. Соломахина, И.А. Мультимедийные средства в обучении иностранным языкам // Школьные технологии. - 2004.- № 5.- с.198-202. 

8. Федорова, Г.И. Компьютеры и Интернет в обучении иностранным языкам// Учитель.- 2003.- №1.- с.65-67.

Работа представлена в форме презентации.