Рейтинг@Mail.ru

Занятие в подготовительной логогруппе на тему "В мире животных. Экскурсия в зоопарк"

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (85 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


ЦЕЛЬ: Систематизировать представления детей о многообразии животного мира нашей планеты.

ЗАДАЧИ:

- расширять, уточнять и активизировать словарь детей по данной теме

- развивать умения классифицировать животных по среде обитания, по способу питания, по отношению к человеку;

- развивать навыки словообразования;

- развивать связную речь: учить формулировать правила с опорой на схемы; отвечать развернутыми фразами;

- закрепить правила безопасного поведения с животными ;

- формировать умение согласовывать свои действия со словами и музыкой ;

- развивать фонематический слух;

- развивать внимание, память;

- способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • мультимедийное оборудование (презентация “В мире животных”), карточки с животными, пазлы - животные, обручи, слоговые схемы
  • (-, --, ---, ----), карточки “Накорми животных”, контуры бабочек (2 экз.), письмо (большой конверт) + мега раскраска “Зоопарк Умачка””

СЛОВАРЬ: травоядные, растительноядные, хищники, всеядные, насекомоядные, зоопарк, зоосад, сотрудники зоопарка, вольеры, животные нашей планеты

(Ребята проходят в зал под веселую музыку.) СЛАЙД

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их.

(на полу по кругу лежат закрытые картинки, на них контуры бабочек с разными узорами)

Логопед:

Ребята, вы должны взять любую бабочку и найти точно такую же на столах – это ваше место (ребята садятся на места за столы).

Сейчас я вам прочитаю стихотворение-загадку, а вы попробуйте догадаться – о чём и о ком мы сегодня будем говорить. СЛАЙД

Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем? (зоопарк)

- Кто знает, что такое зоопарк?

- из каких двух слов состоит слово ЗООПАРК?

Зоопарк – сложное слово, оно состоит из двух частей: зоо и парк.

- Кто знает, что значит слово зоо? (зоологический, животный).

- А что такое парк?

Получается зоопарк – парк для животных.

- Кто из вас был в зоопарке?

- Подумайте, зачем нужны зоопарки? (изучать животных и птиц; изучать повадки животных; увидеть животных из других стран, узнать редких животных ...)

- Как называют обитателей (жителей) зоопарка? (животные, звери, птицы, насекомые)

- Ребята, сегодня я получила письмо и удивительные фотографии.

Догадайтесь от кого письмо:

ЗАГАДКА

Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его...? (Незнайка)

СЛАЙД

Логопед читает письмо на экране:

“Дорогие ребята! Недавно я был в зоопарке и сделал прекрасные фотографии.

Полюбуйтесь ими. Ваш Незнайка

(на слайде появляются чудо-животные)

Логопед: С письмом всё понятно, а вот в фотографиях я совсем запуталась.

Давайте вместе разберёмся, каких животных увидел Незнайка в зоопарке.

ЗАДАНИЕ 1:

образование относительных прилагательных

1. (работа со слайдами)

- голова чья? (голова коровы) СЛАЙД

- Как можно сказать по- другому? (коровья)

- Туловище чье? (туловище леопарда)

- Хвост чей? (хвост зебры)

Каких животных увидел Незнайка на этих фотографиях?

(назовите животных слева направо). Отвечаем полным предложением.

.

Переходим к следующей фотографии: СЛАЙД

- голова чья? (голова свиньи)

- туловище чьё? (туловище рыбы, рыбье)

- Хвост чей? (хвост лошади, лошадиный)

Каких животных увидел Незнайка на этих фотографиях?

Вспомните и назовите всех животных, которых увидел Незнайка.

Логопед: Ребята, я предлагаю всем нам посетить зоопарк и тоже посмотреть на животных и птиц, которые живут в зоопарке. Но чтобы идти в зоопарк надо знать правила поведения. СЛАЙД

Попробуйте самостоятельно с опорой на картинку-схему составить правила.

(дети формулируют по-порядку правила) СЛАЙД-схема

Варианты ответа:

- в зоопарке нельзя кормить животных

- в зоопарке нельзя кривляться и дразнить животных (почему?)

- в зоопарке нельзя громко кричать

- в зоопарке нельзя просовывать руки в клетки, перелезать за ограждения

- в зоопарке нельзя фотографировать со вспышкой (почему)?

- в зоопарке нельзя мусорить.

Логопед: Все правила повторили, пора в путь (идут под веселую музыку).

СЛАЙД

Останавливаются. СЛАЙД

ЛОГОПЕД Ребята, здесь объявление ( читает). “Зоопарк не работает, т.к. Незнайка открыл клетки и выпустил животных”

ЛОГОПЕД Что же нам делать?

(звучит телефонный звонок) СЛАЙД

ЛОГОПЕД Алло! Кто это? СЛАЙД

Ребята – это директор зоопарка. Он говорит, что зоопарк заработает только тогда, когда соберутся все животные.

Обратите внимание – все клетки пустые. СЛАЙД

ЗАДАНИЕ 2 “НАЙДИ ЖИВОТНЫХ”

Давайте поможем найти и собрать всех животных вместе. Но искать надо спокойно и аккуратно. Потому что это может быть опасно.

Итак, спокойно разошлись и ищем животных. Кто нашёл, подходит ко мне и говорит, кого нашел и сколько. - Я нашла шесть попугаев

- Я поймала одну обезьяну...

ЗАДАНИЕ 3 “ПОСЧИТАЕМ ЖИВОТНЫХ И ПТИЦ”

Встаньте по-порядку... ( Ребята встают по - порядку от 1 до 10. Затем считаются:1 бегемот, две обезьяны, три жирафа...)

Всех животных собрали. Давайте запустим их в клетки.

ЗАДАНИЕ 4 “ОПРЕДЕЛИТЬ КОЛИЧЕСТВО СЛОГОВ”

Ребята, сейчас вы должны определить количество слогов в названии вашего животного и найти соответствующую клетку. Каждый обруч – это клетка с табличками – слогами (В слове - бегемот – 3 слога...). Ребята занимают соответствующие клетки. Проверка.

Посмотрите на экран – все наши животные заняли свои клетки. СЛАЙД

Ребята, и с этим заданием вы справились. Предлагаю вам сесть на свои места.

Ребята, очень часто в зоопарке мы можем не видеть животных, т.к. они или отдыхают или прячутся. Но мы можем их услышать. Давайте, попробуем по голосу угадать животных. СЛАЙД

ЗАДАНИЕ 5 “УГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОС” 5 СЛАЙДОВ

(свинья, волк, тигр, осёл, медведь)

Мы собрали всех животных в зоопарке, расселили по клеткам, угадали их по голосам. Но зоопарк еще не работает. Нам необходимо ответить на вопросы, показать свои знания о животных. Вы готовы ? СЛАЙД

БЕСЕДА

- Как можно разделить животных по отношению к людям? (дикие – домашние)

- Где живут домашние животные?

- Назовите домашних животных... СЛАЙД

- Где живут дикие животные ? (дикие животные живут на природе, на воле).

Дикие животные могут обитать в тундре, в лесу, в степях, в пустынях и других уголках природы СЛАЙД+СЛАЙД+СЛАЙД

А теперь я вас проверю.

- Угадайте, где могут обитать дикие животные на данном слайде? СЛАЙД

- назовите животных, которые обитают в холодных странах.... СЛАЙД

- догадайтесь, где могут еще обитать животные СЛАЙД

- назовите животных, которые живут в жарких странах СЛАЙД

- какие животные обитают в лесной полосе? СЛАЙД

ЗАДАНИЕ 6 “ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ”

А теперь проверим, кто из вас самый внимательный. При ответе используем волшебное слово ПОТОМУ ЧТО

- кто лишний - почему? 3 СЛАЙДА

Ребята, здесь записка от директора зоопарка. СЛАЙД

“Ребята, вы должны помочь сотрудникам зоопарка покормить животных”

- Ребята, а вы знаете, чем питаются животные и птицы? СЛАЙД

ВОПРОСЫ

- как называются животные, которые питаются мясом (мелкими животными)?

Назовите хищников ... (после ответов детей) СЛАЙД

- как называются животные, которые питаются растительностью?

Назовите травоядных животных... (после ответов детей) СЛАЙД

- как называются животные, которые питаются всем и мясом и растениями?

Назовите всеядных животных... СЛАЙД

Прежде чем вы будете выполнять следующее задание – надо немного поразмяться.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

СЛАЙД (на каждый куплет меняется животное- жираф, слон, кошка, зебра)

ЗАДАНИЕ 7 “КТО ЧЕМ ПИТАЕТСЯ” - (работа с карточками) СЛАЙД

провести стрелки от продуктов к животному.

Проверка: (работа со слайдом- выходят стрелки на каждый ответ)

Отвечаем полным предложением

- чем питается обезьяна? Обезьяна питается бананами...

- чем вы угостили льва? Льва угостили мясом....

- что любит кролик?

- что приготовили для тюленя?

- назовите любимое блюдо панды

- Назовите лакомство для слона.

Ребята, директор зоопарка прислал вам еще задание.

ЗАДАНИЕ 8 “СОБРАТЬ ПАЗЛЫ” (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ)
- у кого слон? У меня слон
- Если у слона большие уши, то его называют большеухим
- Если у обезьяны... длинный хвост ..... длиннохвостая
- Если у крокодила острые зубы – острозубый
- Если у верблюда два горба – двугорбый
- Если у жирафа длинная шея – длинношее
- Если у носорога толстая кожа – толстокожий
- Если у зебры полоски – её называют полосатая
- Если у леопарда пятна на шкуре – пятнистый

- Если у кенгуру есть сумка (где у кенгуру сумка ? - на животе) – сумчатое

Логопед: Ребята, мне кажется, что мы замечательно справились со своей работой, помогли сотрудникам зоопарка.

Пока вы выполняли поручения к нам пришло письмо от директора зоопарка.

Он благодарит вас за оказанную помощь. СЛАЙД

А в письме мега-раскраска “Зоопарк”, чтобы у вас в группе был свой зоопарк.

Но здесь есть определённое условие – принимают участие ребята всей группы.

СЛАЙД

(Ребятам передаётся письмо – раскраска)

А еще директор зоопарка предлагает вам все-таки прогуляться по зоопарку и посмотреть на прекрасный музей под открытым небом. СЛАЙД

РЕЛАКСАЦИЯ просмотр видеоряда про животных

СЛАЙДЫ С 36-66

Ребята, мы с вами замечательно прогулялись по зоопарку. Но нам пора домой, а животным пора отдыхать. Зоопарк закрывается. Попрощайтесь. СЛАЙД