Рейтинг@Mail.ru

Авторская программа "Творческое начало"

Разделы: Школьная психологическая служба


Актуальность программы. На сегодняшний день, самоценность личности ее уникальность и неповторимость должны быть культивированы во всех государственных общественных учреждениях не проходя ступень школьного образования мимо. Поэтому важно развивать одаренность в каждом ребенке. Ведь одаренные дети - главное национальное богатство, основа будущих успехов государства во всех сферах жизни залог процветания. Разглядеть одаренного ребенка в сфере образования очень сложно. Посей день не разработан единый диагностический инструментарий для выявления детей, относящихся к категории “одаренных”. Часто выявление одаренных учащихся носит формальный характер, не основывается на достоверных психолого-педагогических исследованиях. Об одаренности ребенка зачастую педагоги судят по успеваемости школьника. Однако у одаренного ребенка много социально - психологических проблем: в сфере общения и поведения, а также во внутриличностном состоянии. Одаренность может вписываться органично в жизнедеятельность, а может породить множество социально-психологических и внутриличностных противоречий. Поэтому на современном этапе очень остро стоит вопрос о выявлении и психологическом сопровождении одаренных детей.

Цель программы: создание эффективной системы работы, развивающей и поддерживающей одаренных и способных детей.

Задачи:

  • Создание условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных и способных детей.
  • Развитие интеллектуальных качеств, входящих в состав креативности: беглости, гибкости и оригинальности мышления, воображения, умения находить неожиданные ассоциации.
  • Формированию коммуникативных навыков.
  • Демонстрация возможностей использования креативности при решении жизненных проблем, а так же достижение личных и профессиональных целей.
  • Преодоление барьеров на пути к творческой самореализации.
  • Формирование навыков командной творческой работы.

Данная программа предусматривает использование различных форм и методов проведения занятий, с учетом особенностей подросткового возраста и основных задач развития подростков. Беседы, психотехнические, сюжетно-ролевые и деловые игры, тренинги общения, импровизации, этюды, решение психологических и творческих задач. Активно используются рисование, мимики, пантомимики, этюды. Самоисследование в ходе психологического тестирования способствуют развитию навыков рефлексии и обратной связи.

Целевая группа: учащиеся, имеющие признаки одаренности (6-9 классы).

Условия проведения: класс или любое другое просторное помещение; стулья; доска или листы ватмана; фломастеры; ручки и тетради для записей учащимися информации, полученной в ходе мини-лекций; памятки по мини-лекциям для учащихся как по количеству групп, на которые будет разделен класс, так и по количеству учащихся.

Структура программы. Общее количество занятий – 13. Продолжительность одного занятия – 45 минут.

Ожидаемые результаты.

Осуществление программы развития одаренных детей создаст комплекс условий для интенсивного развития и самореализации личности школьников, будет способствовать саморазвитию, творчеству и наиболее полной реализации способностей каждого, что даст основание реально обеспечивать высокий результат и необходимую поддержку талантливым детям.

Период проведения и частота встреч: занятия проводятся раз в неделю.

Приложение.