Аппликация из листьев "Осенние краски"

Разделы: Начальная школа


Цели: формировать эстетическую культуру младшего школьника в процессе художественного труда, развивать фантазию, воображение.

Задачи: закрепить умение правильно и красиво располагать изображение на листе бумаги, совершенствовать умение работать с сухими листьями.

Оборудование и материал: сухие листья, бумага, клей ПВА, ножницы, кисточки.

ХОД УРОКА

I. Организационная часть. Приветствие

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня нам с вами предстоит интересная работа, и я желаю, чтобы у вас все получилось.

II. Вступительная беседа

Учитель: Вы по моей просьбе собрали и высушили листья. А ещё на перемене вы подходили к столу и разглядывали листья, которые приготовила для вас я. Скажите, какое время года вам напоминают эти листочки?

Ученики: Осень. Это осенние листья.

Учитель: А сейчас я раздам вам карточки с вопросами и вариантами ответов на них, а вы выберете правильный ответ и подчеркнёте его. (Приложение 1)

Учитель: Давайте посмотрим, как красива осень. (Презентация 1/ «Краски осени»)

Учитель: А какие вы помните стихи про осень?

Дети читают стихи.

III. Проверка готовности к уроку

Учитель: Сейчас мы с вами будем работать с листьями, займемся аппликацией. Напомните мне, пожалуйста, что такое аппликация.

Ученики: Аппликация – это наклеивание на основу рисунков или узоров.

Учитель: Из какого материала можно составить узор или картинку?

Ученики: Картинку можно составить из бумаги, ткани, из различной крупы, семян, из
листьев.

Учитель: Сегодня, как я уже сказала, мы будем работать с листьями. Посмотрите, какие красивые работы можно сделать из сухих листьев. (Презентация 1. «Волшебные листочки»)

Учитель: Что нам будет нужно для работы?

Ученики: Для работы нам будут нужны сухие листья, бумага для основы, клей, ножницы, кисточка и салфетка.

Учитель: А для чего нужна салфетка?

Ученики: Салфетка нужна для того, чтобы убирать лишний клей.

IV. Теоретический материал

Учитель: Расскажите, как можно высушить листья?

Ученики:
– Прогладить листья.
– Выдержать 5 дней в старом журнале, проложив салфетками.

Учитель: Какой способ, по вашему мнению, самый удобный?

Ученики: Второй.

Учитель: Какой способ самый быстрый?

Ученики: Первый.

V. Практическая часть

Учитель: Сейчас  я задам вам несколько вопросов, а вы, отвечая на них, должны будете выбрать правильный ответ.

1) Осенью листья
а. распускаются, б. зеленеют, в. высыхают.

При правильном ответе на экран монитора выводится изображение листьев.

(Презентация 2. Слайд 1, 2, 3).

2) Бабочка – это
а. насекомое, б. птица, в. рыба.

– Обратите внимание на строение крыльев бабочки. Верхняя часть крылышек всегда больше нижней. (Презентация 2. Слайд 4, 5, 6).

3) Птицы
а. летают, б. плавают, в. ходят. (Презентация 2. Слайд 7, 8, 9, 10, 11.).

– Посмотрите, ребята, какие птицы все разные: большие и маленькие, клювы у них разной формы и величины, хвосты бывают длинные и короткие.

Учитель: А теперь отгадайте несколько загадок.

1. Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.  (Бабочка) 

2. Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.  (Рыба) 

3. Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (Петушок)

Дети отгадывают загадки, а учитель вывешивает на доске образцы работ. (Приложение 2)

Учитель: А теперь давайте подготовим руки к работе.

VI. Физкультминутка

Я на радугу–дугу                            Руки вверх и в стороны.
Наглядеться не могу.                     Покачиваем головой влево, вправо.
Мост от неба до земли                   Круговое движение правой рукой
Удивительной красы.                     Круговое движение левой рукой
Буду по мосту шагать,                  Шаги на месте
В небе тучки разгонять.                  Движение руками верх, в стороны и вниз.
К солнышку найду дорожки,          Шаги на месте.
Поиграю с ним в ладошки.            Хлопки в ладоши.
А потом пойду опять                      Шаги на месте.
Я по радуге гулять.

VII. Самостоятельная работа

Учитель: Молодцы ребята. Вернемся к нашей аппликации. Чтобы аппликация получилась красивая, нужно, чтобы детали соответствовали друг другу по размеру.
Внимательно посмотрите на образцы. Выберите, что вы будете делать. А потом мы все ваши работы соберём в одну общую картину, которую назовём «Осенние краски».
Если вам нужны листочки, которых у вас нет, можете подойти к столу и взять то, что вам нужно для работы. Не забудьте сначала расположить изображение на листе бумаги, а потом уже начинайте наклеивать детали. Теперь начинайте работать.

Дети приступают к работе.

VIII. Итоги урока

Работы детей собираются на одном общем стенде.

Учитель: Посмотрите, какая красивая картина получилась из ваших работ. (Приложение 3)
– Ребята, сегодня вы поработали очень хорошо. У нас получилась красивая, яркая картина. На этом урок окончен. Наведите порядок у себя на партах и можете идти на перемену.