Баскетбол. Совершенствование техники передач мяча. 6–7-й классы

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель урока: совершенствование выполнения техники передач баскетбольного мяча в новых упражнениях, в игре в мини-баскетбол.

Задачи урока:

  • Совершенствовать технику передач баскетбольного мяча;
  • Способствовать развитию морально-волевых качеств у учащихся;
  • Укреплять сердечно - сосудистую систему, дыхательную систему.

Тип урока: образовательно-тренировочный

Вид урока: повторение ранее изученного

Проблемная ситуация:

  • Сравнить технику выполнения передачи мяча друг друга.
  • Уточнить влияние новых упражнений на совершенствование техники передач мяча.
  • Обсудить ошибки в технике выполнения передач.

Структура урока.

1. Вводно-подготовительная часть:

а) построение учащихся;

б) постановка цели урока;

в) подготовка учащихся к выполнению основной части урока.

2. Основная часть:

г) выполнение передач баскетбольного мяча и совершенствование их в новых упражнениях;

д) воспитание морально - волевых качеств личности;

е) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

3. Заключительная часть:

ж) снижение физической нагрузки учащихся;

з) построение учащихся;

и) подведение итогов урока;

к) задание на дом.

Планируемые результаты

Личностные

  • Совершенствование техники передач баскетбольного мяча в новых упражнениях;
  • Развитие физических способностей.

Метапредметные:

  • Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;
  • Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные:

  • Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
  • Исправлять ошибки самостоятельно
  • Корректировать выполнение упражнения

Конспект урока

Вводно-подготовительная часть. (12 минут).

1) Построение учащихся в одну шеренгу. (1 минута)

2) Сообщение темы и задач урока, техники безопасности на уроках баскетбола. (2 минуты)

3) Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).(2 минуты)

  • Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.
  • Средства: частично-поисковый метод.
  • Формы организации: фронтальный.

4) Перестроение учащихся в колонну по одному, ходьба по спортивному залу.

5) Специальные беговые упражнения. (2 минуты)

а) с высоким подниманием бедра;

б) приставными шагами;

в) с захлёстыванием голени;

г) скрёстными шагами;

д) спиной вперёд;

е) прыжками “с ноги на ногу”;

ж) подскоками.

з) Упражнения на восстанавление дыхания. (1 минута)

6) Общеразвивающие упражнения в движении, направленные на разминку рук и плечевого пояса.(4 минуты)

Общеразвивающие упражнения в движении:

а) повороты и наклоны головы влево-вправо, вперёд-назад;

б) круговые движения плечами;

в) рывки руками;

г) круговые движения пальцами, кистями, руками;

д) попеременное круговое движение руками вперёд, назад;

е) с мячом в руках, подбрасывание его вперёд, над собой, хлопок руками перед собой, ловля мяча.

Частная задача этапа: развитие быстроты, ловкости, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений. 

Деятельность учителя: подготовка учащихся к основной части урока, корректировка выполнений упражнений.

Деятельность учащихся: выполнение упражнений.

Универсальные учебные действия:

  • Личностные: выполнение комплексов упражнений.
  • Регулятивные: мобилизовать свои силы и энергию для работы в основной части урока.
  • Познавательные: постановка и формулирование проблемы;
  • Поиск и выделение необходимой информации.

Основная часть (24 минуты).

1. Выполнение в парах передач баскетбольного мяча на месте(6 минут):

а) У каждого игрока мяч. Игрок А передаёт мяч игроку Б с отскоком о площадку, а тот передаёт мяч игроку А от груди двумя руками.

б) Игрок А стоит с мячом, а игрок Б сидит с мячом. Игрок А передаёт мяч игроку Б и садится, тот передаёт мяч игроку А и встаёт.

в) Стоя спиной друг к другу. Один игрок передаёт мяч над головой, а другой между ногами.

г) У каждого игрока мяч. Сидя лицом друг к другу, игроки меняются мячами, передавая по воздуху.

д) У каждого игрока мяч. Сидя лицом друг к другу, игроки меняются мячами, бросая с отскоком.

Частная задача этапа: совершенствовать технику передач мяча в парах на месте.

Методы: показ, инструктирование.

Деятельность учителя: проверяет технику выполнения.

Деятельность учащихся: правильное выполнение упражнений.

Универсальные учебные действия:

  • Личностные: освоение способов выполнения передач мяча.
  • Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата;
  • Познавательные: умение учащихся технически правильно выполнять передачи мяча на месте.

2. Деление класса на пары, выполнение в парах передач баскетбольного мяча в движении(6минут):

а) Передачи мяча двумя руками от груди параллельно полу.

б) Передачи мяча двумя руками от груди с отскоком об пол.

в) Передачи мяча двумя руками из-за головы.

г) Передачи мяча одной правой рукой.

д) Передачи мяча одной левой рукой.

Частная задача этапа: совершенствовать технику передач мяча в парах в движении.

Методы: показ, инструктирование.

Деятельность учителя: корректирует выполнение упражнений.

Деятельность учащихся: выполнение заданий на высокой скорости, без потери мяча.

Универсальные учебные действия:

  • Личностные: освоение способов двигательной деятельности; мобилизация личностных ресурсов.
  • Регулятивные: предвосхищения результата и уровня усвоения знаний.
  • Познавательные: выбор наиболее эффективного способа выполнения передач мяча быстро, не роняя его.

3.Выполнение передач баскетбольного мяча в тройках в движении.

  • При передачи мяча партнёру, забегаем ему за спину. (5 минут)
  • Частная задача этапа: овладеть техникой передач мяча в тройках в движении.

Методы: показ.

Деятельность учителя: подсказывает при выполнении упражнения первый раз, объясняет ошибки при последующем исполнении.

Деятельность учащихся: выполнение упражнения правильно, без ошибок.

Универсальные учебные действия:

  • Личностные: развитие мотивации достижения готовности к преодолению трудностей.
  • Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнения, принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей.
  • Познавательные: выбор наиболее эффективного способа выполнения передач мяча быстро, не роняя его.

Подвижная игра “Салки с мячом”. (7 минут)

Одна команда учащихся с помощью передач мяча догоняет другую команду учащихся. Бегать с мячом в руках нельзя, только касание мячом с места, осаленный садится на скамейку.

Частная задача этапа: использование в игре все изученные виды передач.

Методы: инструктирование.

Деятельность учителя: помогает указаниями во время игры.

Деятельность учащихся: посалить учащихся команды соперников как можно быстрее.

Универсальные учебные действия:

  • Личностные: имеют желание быстрее научиться правильной игре в мини-баскетбол.
  • Регулятивные: принимают инструкции педагога и чётко следуют ей.
  • Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия, взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности, контролируют действия партнёров по команде.

Заключительная часть. (9 минут)

1. Игра в мини-баскетбол. (4 минуты)

Частная задача этапа: научиться применять в игре в мини-баскетбол изученные передачи.

Методы: метод целостного упражнения.

Деятельность учителя: останавливает игру для объяснения ошибок.

Деятельность учащихся: выполнение действий во время игры в мини-баскетбол, соблюдая правила игры.

Универсальные учебные действия:

  • Личностные: осваивают способы двигательной деятельности.
  • Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре.
  • Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия, взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

2. Упражнения на восстановление дыхания. (1 минута):

передвижение шагом с дыхательными упражнениями;

Подведение итогов.(1 минута)

Рефлексия.(1 минута)

Вопросы:

А) Кому не понравился урок?

Б) Что не понравилось на уроке?

В) Назовите самый интересный момент урока.

Г) Назовите самый сложный момент урока.

5. Оценивание.(1 минута)

6.Домашнее задание.(1минута)

Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем организма, определение эмоционального состояния учащихся на уроке.

Методы: фронтальный, словесный (диалог, устный опрос).

Деятельность учителя: постановка вопросов, выявить достижения цели урока, оценивание учащихся за работу на уроке.

Деятельность учащихся: ответить на вопросы.

Универсальные учебные действия:

  • Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
  • Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
  • Познавательные: характеризуют действия, дают им объективную оценку на основе полученных знаний.