Организация метапредметной деятельности в медицинском колледже

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


В этом учебном году при изучении курса “Информационные технологии в профессиональной деятельности” студентам отделения “Лабораторная диагностика” был предложен проект “Создаем КДЛ (клинико-диагностическую лабораторию)”. В рамках этого проекта студенты должны были выполнить следующее задание:

Уважаемые студенты!

Вам необходимо собрать группу из 3-4 человек и коллективно подготовить план создания КДЛ и презентацию этого плана.

Требования к содержанию плана

Текст плана по созданию КДЛ должен включать ответы на следующие вопросы:

  1. Что такое КДЛ в принципе, для чего она нужна?
  2. Какое название будет у Вашей КДЛ, почему?
  3. Каков будет логотип Вашего учреждения?
  4. На каких исследованиях будет специализироваться Ваша КДЛ? Здесь обязательно нужно обосновать выбор – почему именно эти исследования, по каким причинам?
  5. По каждому исследованию необходимо представить характеристику:
    1. название исследования
    2. с какой целью проводится?
    3. какой биологический материал используется?
    4. каковы требования к взятию и хранению этого биологического материала?
    5. какое оборудование и расходные материалы необходимы для проведения исследования?
    6. каковы требования к оборудованию и хранению расходных материалов?
    7. каков алгоритм проведения данного исследования?
    8. каковы требования к знаниям и умениям лаборанта, проводящего данного исследование (что должен знать и уметь)?
  6. Сколько сотрудников понадобится, чтобы открыть Вашу КДЛ, и каким образом Вы их будете набирать? Здесь Вы разрабатываете и представляете анкету, по ответам на вопросы которой можно было бы понять: “да, хороший специалист, нужно брать в команду” или “нет, Вы нам не подходите”.
  7. Какое оборудование и расходные материалы необходимо будет приобрести, где, почему именно там?
  8. Каков необходимый размер стартового капитала (бюджет - сколько понадобится денег, почему именно такая сумма)?
  9. Где будет находиться Ваша КДЛ и почему именно в этом месте?
  10. В каких органах власти придется согласовать открытие учреждения, какая для этого понадобится документация?

Требования к оформлению плана

Текст плана по созданию КДЛ должен быть представлен в формате *.doc в соответствие с требованиями ГОСТ к форматированию курсовых и дипломных работ (выравнивание абзацев, заголовков, настройки шрифтов и т. п.).

Помимо текста в плане должны содержаться необходимые таблицы, схемы, диаграммы, рисунки, оформленные также по правилам ГОСТ (обтекание текстом, сопровождающие подписи и т. п.).

Требования к презентации плана

Презентация плана по созданию КДЛ должна быть представлена в формате *.ppt в соответствие с общими требованиями к презентациям (соотношению текста и графики, дизайну и т. п.).

Шаблон презентации Вы получаете у преподавателя. Шаблон является основой презентации, информирует о необходимом минимуме информации, которую Вы представите слушателям. Но Вы в праве (без потери содержания) внести собственные коррективы (например, изменить порядок слайдов, перераспределить содержание и т. п.) Дизайн – полностью Ваша прерогатива.

Организация работы над планом

Вы группируетесь в команду 3-4 человека, выбираете командира (ответственного за проект) и в ходе обсуждения распределяете роли: кто конкретно за какой пункт плана отвечает (работа должна быть распределена равномерно). По результатам обсуждения заполняете и сдаете преподавателю таблицу:

№ п/п Кто? Что делает? К какому сроку?
1.      
2.      
3.      

Готовые тексты планов сдаются командирами преподавателю в срок до 30 октября.

После проверки и внесения необходимых корректив, Вы приступаете к подготовке презентации. Готовые презентации сдаются командирами преподавателю в срок до 15 ноября.

Далее Вы продумываете свое выступление: распределяете, кто какие конкретно слайды будет озвучивать, и готовитесь к выступлению.

Таблица:

№ п/п Кто? Какие слайды озвучивает? Что конкретно говорит?
1.      
2.      
3.      

должна быть сдана командиром преподавателю до 20 ноября.

1 декабря состоится генеральная репетиция всех выступлений, и тогда же будет объявлена дата конкурса.

Членам команды, победившей в конкурсе, помимо грамоты и всеобщего почета, будет добавлено по одному баллу к семестровой оценке.

Не все студенты активно и сразу включились в работу. Были такие, кто, не найдя в Интернете готовых решений и подобных проектов, пытались аргументировать свою позицию: “Зачем? Нам это не нужно и не пригодится никогда!”.

Тем не менее, в начале декабря защита проектов состоялась. В качестве жюри выступили преподаватель профессиональных модулей И. Б. Зарайская, заместитель директора по учебной работе З.М. Загретдинова и методист колледжа А.М. Рябчикова. Работы студентов оценивались по следующим критериям:

Критерии оценки проектной деятельности

№ п/п Параметр оценивания Оценка (+1 балл ставится, если параметр соблюдается, -1 балл, если допущена ошибка)
Оценка проекта в целом
1 Соответствие содержания проектному заданию  
2 Соблюдение принципов достоверности и научности в изложении  
3 Соблюдение принципов последовательности и систематичности в изложении  
4 Наличие выдержанной логической структуры изложения  
5 Задействованность в презентации проекта всех членов команды  
6 Грамотное распределение ролей  
7 Ясная, стройная речь выступающих  
Содержание слайдов
1 Логичность изложения текстов, отсутствие лексических и стилистических ошибок  
2 Отсутствие орфографических, синтаксических и пунктуационных ошибок  
3 Соответствие текста правилам набора  
4 Соответствие иллюстраций тексту  
5 Ограниченность текста на слайде (max – 300 символов, 30 слов), соответствующий кегль шрифта (от 24 пт)  
6 Соответствующие качество и размеры графических изображений (пропорциональность, отсутствие пикселизации), в том числе, схем, таблиц, диаграмм  
7 Наличие и соответствующее содержание титульного слайда (тема выступления, ФИО автора (докладчика), название делегирующей организации)  
8 Наличие и соответствующее содержание заключительного слайда (выводы по выступлению)  
9 Отсутствие перенасыщенности слайдов информацией  
Дизайн слайдов
10 Соответствие фона содержанию слайдов  
11 Соблюдение правил сочетаемости цветов (не более 3-х оттенков)  
12 Контрастность основного текста, заголовков и фона  
13 Расположение заголовков на одном уровне, оформление их единым стилем на всех слайдах  
14 Взаимное расположение иллюстраций и текста на слайде (соблюдение пропорций, отсутствие перекрытий)  
15 Отсутствие отвлекающих от содержания презентации элементов дизайна  
16 Наличие способствующих наилучшему восприятию содержания элементов дизайна  
Анимация и дополнительные элементы
17 Обоснованное наличие анимационных эффектов (анимация есть, эффекты сочетаются между собой, нет перенасыщенности)  
18 Альтернативная навигация (управляющие кнопки, гиперссылки)  
19 Отсутствие явных признаков копирайта (свойства файла)  
20 Творческий подход  
Итого:  

Некоторые работы оказались очень достойными, студенты выступили хорошо. Надо сказать, что слово “план” в проектном задании изначально звучало как “бизнес-план”. Однако, в процессе работы над проектом, мы поняли, что концентрируемся именно на “содержательной”, а не “экономической” стороне вопроса. Ведь для будущих лаборантов, в первую очередь, необходимо досконально изучить сами исследования: входные и результирующие данные, соответствующие алгоритмы и т.п., и только потом, на базе тщательного анализа предметной области, начинать думать об экономической целесообразности подобного предприятия.

Как преподаватель, давая такое задание студентам, я преследовала следующие цели:

  • формирование общих и профессиональных компетенций
    • умения решать поставленные задачи
    • умения действовать в команде
    • умения анализировать и систематизировать информацию, выявляя причинно-следственные связи, закономерности, соподчинения понятий
    • способности к творческой самореализации
  • подготовка к написанию и защите дипломной работы

Можно считать, что поставленных целей проект достиг: студенты приобрели положительный опыт, систематизировали знания по профессиональным модулям, более глубоко осознали значимость будущей профессии. Теперь, при желании, на базе выполненного предметного анализа, можно создавать настоящий “БИЗНЕС-план”, просчитывая возможные плюсы и риски. Но это уже совсем другая история. А информатика и информационные технологии, “находясь на стыке” многих дисциплин, способны стать отличным средством формирования у студентов целостной картины мира и будущей профессии.