Рейтинг@Mail.ru

Применение ИКТ на уроках биологии. Тема: "Бесполое и половое размножение"

Разделы: Биология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (11 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Большинство современных школьников хорошо владеют информационными компьютерными технологиями. Поэтому существует потребность применения их навыков и знаний в этой области в образовательном процессе. Успешное применение компьютеров, получение с их помощью более продуктивных результатов повышает самооценку учащихся, их уверенность в способности решать учебные задачи, формирует такие черты личности как деловая направленность, точность, аккуратность, уверенность в себе, которые переносятся и в другие области жизнедеятельности. Большую помощь в реализации упомянутых выше образовательных целей могут оказать нетбуки, персональный компьютеры для учащихся, которые есть во многих школах. Их применение предоставляет возможность учителю как отойти от классической формы урока, так и строить образовательный процесс в традиционной форме, включая новые методы работы. Организацию процесса обучения учеников с помощью персональных компьютеров формирует у них системное мышление, позволяет рационально организовать познавательную деятельность, успешно усваивать большой объем информации в короткие сроки. При этом работа учащегося организуется так, чтобы он захотел взять и усвоить необходимую информацию, подтолкнуть учащегося к получению знаний, к абсорбции главного материала. Благодаря применению на уроке модели “1 ученик- 1 компьютер” учитель может:

- быстро и оперативно осуществлять контроль знаний учащихся;

- сохранять познавательную активность школьников в течении всего урока;

- организовать самоконтроль изученного материала;

- применять различные формы и методы обучения, в том числе и проектную деятельность;

- использовать интернет-ресурсы;

- строить индивидуальную траекторию обучения;

- обеспечить более прочное усвоение учащимися учебного материала.

На уроках биологии я использую персональные компьютеры в том случае, если требуется во-первых усвоить учащимися большой объем учебной информации, во-вторых, если в классе есть учащиеся с разными потребностями в изучении предмета. Такие уроки помогают мне мотивировать учащихся, вызвать интерес к своему предмету, повысить качество знаний.

Я приведу пример применения нетбуков на уроке биологии в 10 классе по теме: “Бесполое и половое размножение”, который был проведен мною в классе, состоящем из разных профильных групп.

Тема урока: “Бесполое и половое размножение”

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Примечание: урок проводится с применением нетбуков (у каждого ученика). У преподавателя компьютер, проектор, экран.

План урока.