Рейтинг@Mail.ru

Методы решения логических задач

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Знать и уметь Цели учителя Средства достижения цели
Знать:

основные методы решения логических задач;

Актуализировать знания учащихся о логике как науке.

Познакомить учащихся с основами методами решения логических задач.

Научить учащихся решать логические задачи различными методами.

кроссворд;

беседа;

особенности использования различных методов при решении конкретных задач; тексты условий логических задач с их подробным решением;
технологию ведения рассуждений при решении логических задач. акцентирование внимания учащихся выделением ключевых слов и фраз условия задачи другим цветом.
Уметь:

выбирать один из методов решения для соответствующей логической задачи;

рассмотрение посредством презентации основных методов решения нескольких логических задач;
использовать конкретный метод при решении задачи; решение одной задачи двумя методами;
выстраивать цепь рассуждений, приводящих к ответу на поставленные вопросы в задаче. Совместное (учитель – ученики; ученики – ученики) решение нескольких задач.

 Структура урока

Этап урока Слайды презентации
Организация начала урока Подготовка к уроку, запуск презентации
Сообщение темы и плана работы на уроке.

Ответы та вопросы кроссворда “Основные понятия логики” (Приложение 1).

Актуализация знаний в форме беседы с учащимися.

Демонстрация кроссворда на доске
На слайде предлагается условие первой задачи, которую учитель совместно с учащимися решает методом рассуждений. Эффектом изменения цвета текста учитель акцентирует внимание учащихся на ключевые слова и фразы текста условия задачи, чтобы было легче и понятнее вести рассуждения, приводящие к ответу.

На этом же слайде учащимся демонстрируется следующий метод и другая задача, которую учитель предлагает решить самим учащимся с небольшими подсказками. Таким образом, учащиеся приобретают навык ведения рассуждений при решении задачи методом кругов Эйлера.

1 Слайд
Решая следующую логическую задачу графическим методом, учитель подводит учащихся к идее решить эту же задачу методом таблицы. Учащиеся оформляют в тетради решение предложенной задачи в воде таблицы с условными обозначениями 1 – истина; 0 – ложь. 2 Слайд
Учитель, демонстрируя третий слайд, более подробно рассказывает о табличном методе решения логических задач. Учащиеся при решении последней задачи приходят к мысли, что решение логических задач удобнее оформлять таблицей. Таким образом, ученики более осмысленно перейдут к построению таблиц истинности при изучении следующего материала в основах логики. 3 Слайд
Обсуждение с учащимися особенностей методов решения логических задач, структуры хода решения подобного рода задач, выстраивания цепочки рассуждений при поиске ответа на поставленный вопрос.

Учитель предлагает учащимся список задач для самостоятельного решения (Приложение 2).

Учащиеся списывают 1–3 условия задач по выбору.

Подведение итогов активности на уроке. Рефлексия.

7 Слайд