Рейтинг@Mail.ru

Исследовательский проект «Удивительная страна – Израиль»

Разделы: История и обществознание, Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (10,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель:

  • ознакомление младших школьников с маленьким государством в Юго-Западной Азии – Израилем, с особенностями этой страны, с достижениями израильтянского народа;
  • развитие познавательного интереса, устной речи, мышления; расширение кругозора;
  • воспитание уважительного отношения к жизненному опыту других народов.

Задачи в развитии универсальных учебных действий:

  • Регулятивные: умение определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат.
  • Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний, извлекать информацию, перерабатывать ее (анализировать, сравнивать, классифицировать и т.д.), преобразовывать информацию из одной формы в другую (представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, конспекта, проекта).
  • Коммуникативные: умение доносить свою позицию, понимать других (в т. ч. вычитывать информацию данную в явном и неявном виде), сотрудничать.
  • Личностные: объяснять свою позицию, точку зрения, свои оценки, самоопределяться в системе ценностей.

Оборудование:

  • рисунки и поделки учащихся;
  • выставка книг;
  • карта Евразии;
  • карта Азии;
  • видеопроектор;
  • экран

Ход занятия

Вводная беседа - (релаксация).

Ведущий:

Слайд №1-2

- Любите ли вы, ребята, путешествовать? Сегодня мы отправимся в заочное путешествие, но не по России, а побываем за границей. Полетим мы туда на большом самолёте-аэробусе потому, что эта страна находится далеко от нас. Вспомните, как надо себя вести в неизвестном месте.

(Быть внимательными, наблюдательными, аккуратными, слушать взрослых, запоминать важную информацию и т. д.)

Закройте глаза. Наш самолёт уже приземляется в маленькой стране, которая называется – Израиль

Израиль - маленькая страна по территории, но большая по содержанию. Ведь страны, как книги, могут быть небольшими по размеру, но в них случается столько великих событий, рождается много великих идей и людей.

Здесь родились мудрец Соломон и Иисус Христос, сюда вёл свой народ Моисей, которому Бог вручил Тору, Великую книгу, в которой всё сказано о нашем мире. Поэтому Израиль иногда называют Страной одной книги. Итак, перед вами страна - Великая книга.

Защита проекта. Выступление 1-й группы “Инфраструктура Израиля”.

Ученик:

Слайд №3

Израиль - государство в Юго-Западной Азии. Занимает 97 место в мире по численности населения и 147 по территории.

Слайд №4

Звезда Давида - один из символов еврейства, на флаге Государства Израиль. Менора - один из символов иудаизма, на гербе Государства Израиль.

Слайд №5

В марте 2009 года пост премьер-министра занял Биньямин Нетаньяху.

Слайд №6

Денежная единица - новый израильский шекель. [3]

Ученик:

Слайд №7

Израиль – уникальная страна, с уникальными традициями и обычаями.

Народ Израиля разнообразный, отличающийся как вероисповеданием, так и принадлежностью к национальным меньшинствам. В основном в Израиле проживают евреи и мусульмане. Израиль считается колыбелью для трех мировых религий: иудаизма, мусульманства и христианства.

Слайд №8

Система среднего образования состоит из трёх ступеней, рассчитанных на 12 лет обучения. Ученики в израильской школе изучают самостоятельно очень много предметов, одна из особенностей обучения - не обязательно учить таблицу умножения.

Слайд №9

Все граждане Израиля, старше 18 лет обязаны проходить военную службу по призыву, для мужчин она составляет 36 месяцев, для женщин 21 месяц.

Слайд №10

Израиль является библейской "Землей Обетованной". Это земля трех мировых религий. Здесь можно увидеть большое количество интересных исторических и религиозных памятников.

Защита проекта. Выступление 2-й группы “Города Израиля”.

Ученик:

Слайд №11-13

Иерусалим представляет собой один из древнейших городов мира. Именно он считается "столицей трех религий". Город окружен горами. В древние времена он являлся столицей государства. На Маслиничной горе есть обзорная площадка. С нее можно полюбоваться чудесными видами города. В городе имеется большое количество храмов, мечетей и церквей. В городе Иерусалим находится одна из самых известных святынь мира - Храм Гроба Господня. Величайшая святыня иудаизма - Стена Плача. Это остаток западной стены Второго Храма, разрушенного римлянами в 70 году нашей эры.

Ученик:

Слайд №14

Название Тель-Авив переводится как "Холм весны". Этот город считается фактической столицей государства. Он был основан в 1909 году в качестве пригородного района Яффы. Тель-Авив стал первым городом современного государства.

Город является молодым, по этой причине в нем мало исторических достопримечательностей.

Ученик:

Слайд №15

Хайфа является третьим по величине городом Израиля. Это самый крупный морской порт. Город раскинулся на склонах горы Кармель.

В Хайфе наблюдается большое влияние европейских традиций. Здесь кипит деловая жизнь.

Основной достопримечательностью Хайфы считается библейская гора Кармель. Ее название переводится как "Виноградник божий". Высота этой горы составляет 546 метров. Согласно преданию, на этой горе жил Илья-пророк, здесь также зародился орден кармелитов.

Слайд №16

Храм бахаитов привлекает своим великолепным золотым куполом и Персидскими садами.

Ученик:

Слайд №17

Назарет является городом, в котором провел свое детство Иисус Христос. Францисканский храм Благовещения был построен здесь в 1969 году. Он считается самым крупным собором Ближнего Востока.

Слайд №18 -19

Знаменитый город Вифлеем (Бейт-Лехем) расположен к югу от Иерусалима. Этот город считается местом рождения Иисуса Христа. В этом же городе родился и был помазан на царство царь Давид.

Главной святыней Вифлеема является храм Рождества Христова, построенный в 326 году.

Слайд №20-21

Территория Израиля омывается четырьмя морями: двумя внешними – Средиземным и Красным, а так же двумя внутренними – пресным Галилейским и суперсоленым Мёртвым морем.

Ученик:

Слайд 22-24

Эйлат — город-курорт, один из ведущих мировых центров туризма. Расположенный на южной оконечности Израиля он каждый год собирает на своих пляжах десятки тысяч туристов, желающих окунуться в прозрачные воды Красного моря и погреться на чистейшем песке. В Эйлате популярен активный туризм и разнообразные водные развлечения. Подводная обсерватория – это одна из главных подводных красот Эйлата. Множество рыб разных размеров, цветов и оттенков снуют в зарослях кораллового рифа.

Защита проекта. Выступление 3-й группы “Моря и пустыни”.

Ученик:

Слайд №25

Мёртвое море представляет собой уникальный природный памятник. Его побережье считается на нашей планете самым низким участком суши.

Море лежит между Израилем и Иорданией. Сюда на лечение и отдых приезжают туристы из всех стран мира.

Мёртвое море, на самом деле, является соленым озером. Причем, по степени солености воды оно находится на третьем месте в мире. Из-за этого здесь не могут выжить рыбы и другие организмы. Исключение составляют только некоторые виды бактерий, встречающиеся в устье реки Иордан.

Слайд №26

Знаменитая река Иордан впадает в Мёртвое море. Основная река Израиля - Иордан является святым местом паломничества.

Ученик:

Слайд №27

Расположенное на севере страны Галилейское море израильтяне ещё называют озером Кинерит. Его уровень находится на 215 метров ниже уровня мирового океана. В древние времена оно было основным источником пресной воды для расположенных по его берегам городов. Оно притягивает к себе паломников из всех уголков земного шара своей библейской историей.

Слайд №28

Большая часть юга Израиля занята пустыней Негев. Это место считается "колыбелью еврейского народа". Здесь можно увидеть лунные кратеры, горы Моав, глубокие каньоны. Интересна эта пустыня также останками древних построек и древними археологическими находками.

Защита проекта. Выступление 4-й группы “Растительный и животный мир”.

Ученик:

Слайд №29

Растительный мир Израиля чрезвычайно богат. Это связано с тем, что страна находится на стыке географических и климатических зон. Флора Израиля насчитывает приблизительно 2380 видов растений. Также на израильской территории растет 250 видов эндемичных растений, которые встречаются исключительно в этих краях.

Слайд №30-31

В Израиле из растений широко распространены: вечнозелёный дуб, терпентиновое дерево, маслина, фисташка, можжевельник, лавр, земляничное дерево, иерусалимская сосна, платан, иудино дерево, в горах - таборский дуб и сикомор. На заболоченных участках Галилеи растут папирус, олеандр, вербейник. [4]

Ученик:

Слайд №32-33

Животный мир Израиля сравнительно беден. Крупные млекопитающие почти повсеместно истреблены. В пустыне Негев водятся шакалы, полосатые гиены; встречаются мелкие лисы, дикобразы, ежи, зайцы, кабаны. В пустынных районах страны водится каракал. Встречаются травоядные животные: благородный олень, газель, лань, безоаровый козел, муфлон, гривистый баран, антилопа мендес, сернобык, буйвол, одногорбый верблюд, даман, свинья домашняя.

Ученик:

Слайд №34-35

Фауна Израиля отличается богатством и разнообразием: (около 70 видов млекопитающих и около 600 разновидностей птиц), большей частью перелетных. Насчитывается около 400 видов птиц, в том числе грифы, пеликаны, аисты, совы.

Земля Израиля служит промежуточным пунктом на пути перелетных птиц из Северной Европы и Азии в Африку и обратно.

Среди млекопитающих морей, омывающих Израиль можно увидеть дельфинов и дюгоня, живущего в Красном море.

Ведущий:

Физминутка “Путешествие по карте”.

Посмотрите на карту: найдите север, юг, запад, восток.

Мы начали путешествие глазами из города Абаза в Израиль. Следим за указкой по карте. Если назову сушу – шагаем на месте, если назову воду – подпрыгиваем на месте.

Защита проекта. Выступление 5-й группы “Еврейские праздники”.

Ученик:

Израиль – уникальная страна, а потому, все что в ней происходит тоже уникально и неповторимо. Надо сказать, что даже праздники в Израиле проводятся своеобразно. Еврейские праздники в этой замечательной стране отмечают не по обычному календарю, а по лунному. И поэтому даты этих праздников постоянно меняются и, из года в год не повторяются.
У евреев есть четыре разных календаря, которые отмеряют возраст четырёх миров. По одному календарю отсчитывается история Израиля, по второму – история всего человечества. Третий календарь посвящён возрасту животных, а четвёртый – растениям.

Слайд №36

Ученик:

Так вот, Ту би-шват – Новый год растений.

Мудрецы придумали этот праздник, чтобы отделить урожай одного года от урожая другого. Кроме того, в древности закон запрещал использовать плоды растений в первые три года. Но ведь чтобы правильно отсчитывать возраст, нужно точно знать день рождения! Затем и нужен Ту би-шват.

Он не является выходным, и его даже не упоминают в молитвах. По традиции в Ту би-шват сажают деревья. Главный символ праздника – цветущий миндаль.

Слайд №37

Ученик:

В Израиле 4 Новых года! Но это только по еврейскому календарю.

Рош а-Шана – еврейский новый год, буквально означает “Голова года”. Он отмечается в честь сотворения мира.

В первые два дня нового года – 1-го и 2-го числа еврейского месяца Тишрей – евреи вспоминают, как они прожили прошлый год, дарят подарки родственникам и друзьям и собираются за праздничным столом.

Главные новогодние угощения – это яблоки с медом, рыба, круглая хала с изюмом.

А традиционное пожелание звучит так: “Доброго и сладкого Нового года!” - “Шана това у метука!”

Слайд №38

Ученик:

Песах – праздник величайшего события в истории еврейского народа – Исхода из Египта, чудесного освобождения из рабства. Начинается Песах накануне 15 Нисана и длится неделю.

Весь период праздника евреи во всем мире едят Мацу – пресные лепешки, как делали это предки наши, выходя из Египта, и не едят квасного (Хамец).

В первые два вечера праздника собираются за красивым столом на пасхальный Седер (что означает “порядок”), проводят традиционные 14 этапов Седера, произносят благословения, поют песни, читают Пасхальную Агаду, пересказывают историю Исхода.

В центре праздничного стола – Кеара – блюдо с определенными продуктами, которые едят в Песах, символами праздника.

Слайд №39

Ученик:

Единственным постоянным праздником и днем отдыха для израильтян считается суббота – “шаббат”. Шаббат – один из самых любимых и важных еврейских праздников. Он передан как Завет между нами и Всевышним через тысячи поколений.

Шаббат наступает каждую неделю – в пятницу вечером. Это седьмой день недели, когда все отдыхают и не совершают никакой работы. Заканчивается шаббат в субботу вечером.[5]

Защита проекта. Выступление 6-й группы “Национальный фольклор”.

Слайд№40

Ведущий:

Знаете вы, что такое притча? Это короткий поучительный рассказ, который в аллегорической форме доносит до нас некую премудрость, нравственное или религиозное наставление. Но для того чтобы действительно понять, что это такое, испытать магическое действие этого жанра нужно прочитать их самому.

Ученик:

Еврейская притча “Горы у моря”.

Приложение 1

Ведущий:

Слайд №41

Народные сказки существуют у разных народов. Возможность прочитать лучшие еврейские сказки – это способ понять культурное наследие для детского возраста национальности, упоминавшейся ещё древними историками. Хотя существовали они тысячелетия, первый большой сборник сказок был издан в тридцатые годы 20 века. Мотивы поступков и духовная составляющая в еврейских сказках не изменяются. Они учат доброте, жизненной мудрости, отличаются красотой изложения.

Ученик:

Еврейская сказка “Клад”.

Приложение 2

Ученик:

Стихотворение “Израиль с любовью”

Яков Залищак

Приложение 3

Слайд №42

Ученик:

“Хава Нагила” — еврейская песня, написанная в 1918 году на старинную хасидскую мелодию. Название буквально означает “Давайте радоваться”. Эта песня исполняется на праздниках и пользуется особой популярностью у евреев.

Песня Хава-Нагила

Ведущий:

Подведём итоги. Предлагаю разгадать кроссворд.

Приложение 4

Слайд №43

Заключение.

Ведущий:

Вот и подошло к концу наше путешествие по Израилю. Как много нового и интересного мы узнали об этой удивительной стране. Пора нам возвращаться на Родину. Но мы не говорим Израилю: “Прощай”, а говорим: “Шалом!” (На иврите) “Здравствуйте!”

Литература.

1. Раби Телушкин, “ Еврейский мир”. Издательство: “Мосты культуры”, 2012 г.

2.Звягельская Ирина, “История государства Израиль”. Издательство: “Аспект Пресс”, 2012 г.

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/

4. http://israel.panoskop.net/article/il/the-flora-of-israel

5. http://www.pro-israel.ru/prazdniki-v-israele.html