Рейтинг@Mail.ru

Внеклассное мероприятие по литературе "Своя игра". 7-й класс

Разделы: Литература, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: возрождение традиций семейного чтения через организацию совместной деятельности детей и родителей.

Задачи:

  • формировать у обучающихся читательский интерес;
  • приобщить родителей и детей к совместной деятельности через чтение литературы;
  • развитие творческих способностей у детей в практической деятельности.

Предварительная работа в течение учебного года: проведение родительского собрания “Традиции семейного чтения” (октябрь), конкурс чтецов (ноябрь), конкурс рисунков “Мое любимое произведение”, (декабрь), домашняя викторина по произведениям русских писателей XIX века (январь), домашняя олимпиада по литературе (февраль), эссе “Мой любимый герой” (март).

Заключительное мероприятие - “Своя игра” (апрель).

Участники – семейные команды.

Оборудование – презентация.

Ход игры

1. Приветствие команд.

2. Правила игры.

1. В викторине участвует три-четыре команды (ребёнок + родитель), которые самостоятельно выбирают тему вопроса и его стоимость.

2. Основная цель – отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. В начале игры у каждой команды на счету 0 очков.

3. Команды отвечают по очереди. На обсуждение вопроса дается 15 сек. В случае правильного ответа на счёт команды зачисляется количество баллов, соответствующее стоимости ответа. Если команда дала неправильный ответ, то с ее счета снимается количество баллов, соответствующее стоимости ответа.

4. В игре встречаются следующие подраунды:

- “Кот в мешке”. Вопросы этого подраунда должны быть переданы любой другой команде.

- “Своя игра”. Стоимость вопроса этого подраунда может быть увеличена в пределах всей суммы баллов, которой на данный момент располагает команда. Соперники могут “выкупить” право ответа на этот вопрос, поставив на кон большее количество баллов. Право ответа принадлежит той команде, которая выиграла торги. Если одна из команд идет ва-банк, то есть ставит на кон всю имеющуюся на ее счету сумму баллов, другие участники могут перекупить вопрос только своим ва-банком, если сумма баллов у них на счету больше. В случае игры ва-банк при неправильном ответе на вопрос на счету команды остается ноль баллов, при правильном ответе – сумма баллов на счету удваивается.

5. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

3. Вопросы для игры.

Рубрика “Портрет”

(определить, чей портрет)

Кол-во баллов Вопрос Ответ
10 Александр Сергеевич Пушкин
20 Николай Васильевич Гоголь
30 Антон Павлович Чехов
40 Владимир Владимирович Маяковский
50 Фёдор Александрович Абрамов

Рубрика “Биография”

(определить, о каком писателе идет речь)

Кол-во баллов Вопрос Ответ
10 Родился в 1799 году в Москве. Отец его происходил из старинного дворянского рода. Мать была внучкой Ганнибала, “арапа Петра Великого”, ставшего впоследствии русским генералом. Отец увлекался литературой, дядя – известный поэт. В их доме бывали Н.М. Карамзин, молодой В. Жуковский. Страсть к поэзии появилась у него с детства. Восьми лет он уже сочинял стихи, в детские годы познакомился с произведениями русской и зарубежной литературы. Александр Сергеевич Пушкин
20 Родился в городе Таганроге. Его дед – крепостной, откупившийся на волю. Отец- мещанин, владевший бакалейной лавкой. Писатель “только издали видел счастливых детей, но сам никогда не переживал счастливого, беззаботного и жизнерадостного детства, о котором было бы приятно вспоминать, пересматривая прошлое. Семейный уклад для писателя сложился так неудачно, что он не имел возможности ни побегать, ни порезвиться, ни пошалить. Антон Павлович Чехов
30 Родился в 1809 году в местечке Великие Сорочинцы Полтавской губернии. Детство провёл на Украине в селе Васильевке. В 1818 году поступил в Полтавское уездное училище, потом в Нежинскую гимназию высших наук, где проявлялся дух свободомыслия и куда проникали отголоски декабристских настроений. В нем рано пробудился интерес к литературе… В 30-е годы писатель познакомился с Пушкиным, Жуковским, читал лекции в педагогическом институте. В 1832 году его имя приобретает известность, и он целиком посвящает себя литературной деятельности. Николай Васильевич Гоголь
40 Прожил трудную жизнь. Вот что он рассказывал о себе: “Родился в 1868 году в Нижнем Новгороде, в семье красильщика Василия Васильевича Каширина, от дочери его Варвары и пермского мещанина Максима Савватиевича Пешкова… Отец умер в Астрахани, когда мне было пять лет; мать в Кунавине – слободе. По смерти матери дедушка отдал меня в магазин обуви; в ту пору имел я 9 лет от роду... Из “мальчиков” сбежал и поступил в иконописную мастерскую, потом на пароход в поварята, потом в помощники садовника. В сих занятиях прожил до пятнадцати лет, все время занимался усердным чтением. Алексей Максимович Горький
50 Родился в 1920 году. Автор романов, повестей, рассказов, главным образом о жизни деревни. Он ушел на фронт добровольцем с 3-го курса Ленинградского университета. Был тяжело ранен в бою. После войны закончил университет и аспирантуру, стал преподавателем, а затем заведующим кафедрой советской литературы. Но никогда не забывал родную деревню. Фёдор Александрович Абрамов

Рубрика “Узнай героя”

(узнать по описанию литературного героя)

Кол-во баллов Вопрос Ответ
10 Это были два дюжие молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва. Они были очень смущены таким приемом отца и стояли неподвижно, потупив глаза в землю Н.В. Гоголь. “Тарас Бульба”. Остап и Андрий
20 Говорила она, как-то особенно напевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные. Когда она улыбалась, ее темные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые, крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин на темной кож щек, все лицо казалось молодым и светлым. М. Горький. “Детство” Акулина Ивановна
30 Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы. А.П. Платонов. “Юшка”
40 Не найти, не сыскать такое красавицы:
Ходит плавно – будто лебедушка;
Смотрит сладко – как голубушка;
Молвит слово – соловей поет;
Горят щеки ее румяные,
Как заря на небе Божием;
Косы русые, золотистые,
В ленты яркие заплетены,
По плечам бегут, извиваются,
С грудью белой цалуются.
М.Ю. Лермонтов. “Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”. Алена Дмитриевна

50

Она была тех же статей и тех же кровей, что и остальные. Из породы крупных, неказистых, но очень выносливых и неприхотливых, хорошо приспособленных к условиям Севера. Она была чистая, да к тому же сохранила свой неунывающий характер, нервность молодости. Обычно, завидев мен, спускающегося с угора, она вся подбиралась, вытягивалась в струнку, подавала свой звонкий голос. Ф.А. Абрамов.

“О чем плачут лошади”.

Рыжуха

Рубрика “Поэзия”

(ответить на вопрос)

Кол-во баллов Вопрос Ответ
10 Назовите автора стихотворения, из которого взяты строки:

Топи да болота
Синий плат небес.
Хвойной позолотой
Вззвенивает лес.

Сергей Александрович Есенин
20 Определите автора, название произведения

Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастной случай берегут;
В домашних трудностях утеха
И в дальних странствах не помеха.
Науки пользуют везде,
Среди народов и в пустыне,
В градском шуму и наедине…

М.В. Ломоносов “Ода на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года”
30 Определите автора, название произведения. О каком городе идёт речь?

Прошло сто лет, и юный град, 
Полнощных стран краса и диво, 
Из тьмы лесов, из топи блат 
Вознесся пышно, горделиво… 

А.С. Пушкин “Медный всадник”

Санкт-Петербург

40 Звучит отрывок из песни “Русское поле” композитора Яна Френкеля. Кто является автором слов этой песни? Инна Анатольевна Гофф
50 Назовите фамилию скульптора, который создал памятник Н. Рубцову в с. Емецк Холмогорского района Архангельской области? Николай Антонович Овчинников

Рубрика “Угадайка”

(определить, из какого произведения отрывок)

Кол-во баллов Вопрос Ответ
10 Нет уз святее товарищества! Отец любит свое дитя, мать любит свое дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь свое дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей. Н.В. Гоголь.

“Тарас Бульба”

20 Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!” И.С. Тургенев “Русский язык”
30 И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой.
Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. Люди же, изумленные, стали как камни.
М. Горький

“Данко”

40 Мы сидели за летним столиком, пили чай, делились новостями. А рядом на клумбе полыхал большой костер маков. Одни осыпались, роняя на землю лепестки, точно искры, другие только раскрывали свои огненные языки. А снизу, из влажной, полной жизненной силы земли, подымались все новые и новые туго свернутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню. Е.И. Носов

“Живое пламя”

50 Мне кажется, что в одной улыбке состоит то, что называют красотою лица: если улыбка прибавляет прелести лицу, то лицо прекрасно; если она не изменяет его, то оно обыкновенно; если она портит его, то оно дурно. Л.Н. Толстой “Детство”

Рубрика “Иллюстрация”

(дана иллюстрация, назвать автора и произведение)

Кол-во баллов Вопрос Ответ
10 М.А. Горький “Детство”

Худ. Б. Дехтерев

20 М.Е. Салтыков-Щедрин “Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил”

Худ. Н. Муратов

30 М.Ю. Лермонтов Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”

Худ. В. Васнецов

40 А.С. Пушкин “Станционный смотритель”

Худ. Д. Шмаринов

50 Повесть о Петре и Февронии Муромских

Худ. И. Пчелко

Рубрика “Черный ящик”

(назвать автора, произведение, героя, с которым связан данный предмет)

Кол-во баллов Вопрос Ответ
10 Трубка Н.В. Гоголь.

“Тарас Бульба”

Тарас Бульба

20 Гайка А.П. Чехов “Злоумышленник”

Денис Григорьев

30 Кукла Е.И. Носов

“Кукла”

Акимыч

40

Газета “Московские ведомости”

М.Е. Салтыков-Щедрин

“Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил”

Два генерала

50

Скатерть

Л.Н. Толстой “Детство”

Наталья Савишна

4. Подведение итогов. Награждение.