Рейтинг@Mail.ru

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (883,3 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока: познакомить с письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями и отработать данные случаи

Задачи:

  • формировать вычислительные навыки, умение решать уравнения и задачи на движение, преобразовывать величины;
  • развивать логическое мышление, память, внимание, познавательный интерес к математике, великим открытиям;
  • воспитывать ответственное отношение к учебе, чувство взаимопомощи, чувство гордости за родную страну, умение работать в коллективе.

Личностные УУД: интерес к предметно-исследовательской деятельности, изучению математики и окружающего мира.

Познавательные УУД: учить выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями по алгоритму; воспитывать любовь к родному языку; создать условия для формирования преставлений об открытии Антарктиды русскими мореплавателями как важном событии на планете     Включение школьников в активное изучение шестого материка, формировать умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности;        умение принимать и сохранять цель урока; сформировать умение применять полученные знания на практике.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для одноклассников высказывания;  умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;

Регулятивные УУД: на основе решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения вычислений; умение находить способы решения поставленной цели по решению задач и выполнению вычислительных действий; вносить необходимые коррективы в исполнение действия;  умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Оборудование: презентация для интерактивной доски, самостоятельная работа на маках в программе Перволого, флипчарт с чертежом задачи на движение, учебник М.И.Моро и др. “Математика”- 4 класс, тетради, маркерные доски

Ход урока

1. Организационный момент.

Поднимите руки те, кто из вас любит путешествовать. Сегодня мы с вами отправимся на материк, который был открыт в январе 195 лет назад. Куда мы держим путь? (Слайд 2).

2. Устный счет.

Давай узнаем, на каких кораблях проходило путешествие? (По вариантам учащиеся решают задание: одни - на маркерных досках, другие на компьютерах в программе Перволого.) (Слайд 3).

Задание для маркерной доски.

Собери слово в порядке уменьшения значений!

360:40= Ы
800:50= Р
960:80= Н
6000:1500= Й
56000:400= М
88000:4000= И

Задание на компьютере в программе Перволого.

Собери слово в порядке увеличения значений!

420:70 = В
3600:300 = О
7200:120= Т
750:50= С
5400:30= К
84000:700= О

3. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы должны научиться выполнять письменное деление на круглые числа. (Слайд 4).

4. Изучение нового.

Давайте узнаем, когда произошло открытие 6 материка. Для этого выполним деление.

1120:40=1120:10:4=28 (устное деление)

Письменное деление (столбиком)

1120:40=28;

145600:80=1820

Именно 28 января 1820 года произошло открытие Америки.

5. Закрепление нового материала.

Чтобы узнать, кто возглавлял экспедицию, выполним письменное деление.

С29 №104 (отработка деления на доске) (Слайд 5).

Восстановим алгоритм письменного деления (на доске). (Слайд 6).

  1. Выделю первое неполное делимое.
  2. Определю количество цифр в значении частного.
  3. Разделю.
  4. Умножу.
  5. Вычту.
  6. Сравню остаток с делителем.

6. Закрепление пройденного материала.

А) Работа с величинами. (Слайд 7)

В процессе научных экспедиций были открыты интересные факты о материке.

Выразим данные в более мелких единицах.

Лото (экологическое). Дети читают карточки из конверта.

- В океане около Антарктиды можно встретить айсберги, которые опасны для кораблей. Айсберг B-15 является одним из самых больших зарегистрированных айсбергов, а площадь поверхности - 11 000 кв. км, что больше острова Ямайка.

- Средняя толщина льда на Антарктиде составляет около 2133 м. Если весь лед на Антарктиде растает, уровень моря в мире поднимется на 61 м.

- Самая высокая точка континента: гора Винсон-5140 метров

- Самый сильный и продолжительный ветер в Антарктиде дует со скорость 321 км/ч

7. Физминутка для глаз.

Поймай снежинку, зрительная гимнастика. (Слайд 8).

Б) Решение уравнений. Самостоятельная работа по вариантам. (Экологическое задание. Слайд 9).

Антарктида – не только самое ветреное, но и самое холодное место на Земле. Вычислим его наименьшие температуры. Для этого решим уравнение.

Х х 50=133500:30

Х=89

В Антарктиде нет постоянных жителей. Единственные люди - исследователи, которые живут там, в течение длительного времени на научных станциях. Сколько научных станций в Антарктиде. Найдите у.

399-у= 28720:80

У= 40

8. Решение задачи.

Два пингвина отправились на поиски пищи из дома в противоположных направлениях. Скорость первого – 25 км/ч, а скорость второго на 2 км/ч больше. На какое расстояние удалились пингвины за 3 часа? (Выполняем чертёж к задаче). Решение задачи по действиям с пояснением:

25+2=27(км/ч) - скорость второго пингвина.

25+27=52(км/ч) - скорость удаления пингвинов.

52х3=156(км) - расстояние между пингвинами через 3 часа.

Ответ: 156 километров.

9.  Рефлексия. Итог урока.

  • Я научился...
  • Я немного затруднялся...
  • Мне было трудно...

10. Домашнее задание:

Стр. 29 № 103,106