Рейтинг@Mail.ru

Конспект подгруппового занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия

Разделы: Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


9 класс

Продолжительность учебного занятия: 30 минут.

Тип учебного занятия: итоговое.

Цели учебного занятия:

  • Образовательные – Закреплять умение пользоваться внятной членораздельной речью, участвовать в диалоге. Задавать вопросы незнакомым людям. Понимать речь взрослых (чужих) людей. Правильно формулировать вопросы и ответы, применять коммуникативные умения в социальной среде.
  • Развивающие – Развивать связную монологическую и диалогическую речь, логическое мышление, внимание, память.
  • Воспитательные – Воспитывать здоровый образ жизни. Вовлекать молодёжь в профилактику распространения ВИЧ-инфекции. Отстаивать свою точку зрения.
  • Коррекционные – Коррекция звука [Д], автоматизация звука [Щ], дифференциация звуков [C-З].

Оборудование: дидактические материалы к учебному занятию: речевые таблички, картинный материал, презентация, карточки с заданиями.

Ход учебного занятия

Этап учебного занятия Время Используемые дистанционные компоненты или их компоненты в соответствии с презентацией
1. Орг.момент (мотивационный) 1 мин.  
Деятельность педагога Деятельность детей
Добрый утро (день)!

Как ещё можно поздороваться?

Какое у тебя сейчас настроение?

Выбери картинку. Назови. (Выбирает картинку с нарисованной эмоцией на лице)

Как ты думаешь, что мы сегодня будем делать? (Ребёнок смотрит на слайд и отвечает).

Говори внятно, соблюдай правила орфоэпии.

- Добрый день (утро) Юлия Петровна.

- Здравствуйте. Приветствую вас.

(Грустное, радостное, весёлое, неважное).

Мы будем говорить диалог, отвечать на вопросы, выполнять задания.

2. Формирование произношения Время 10 мин.  
Деятельность педагога Деятельность детей
I. Коррекция звука [Д]

Будем говорить звук [Д].

БА-БА-БА-ДА БА-БА-ДА АБА-АБА-АДА

II. Автоматизация звука [Щ] в разных позициях.

1) Прочитай слова: (сл.зр)

- помещение;
- общество;
- поражающий;
- пищевые.

Повторяет слоги по подражанию.

 

Читает слова.

Какой одинаковый звук встречается во всех словах? (сл.зр)

2) Прочитай слоги со звуком [Щ] (през.)

АЩА УЩА ТЩА ОЩ ЩУ ЯЩ ЩНА

Что ты сделала?

Во всех словах есть звук [Щ].

Читает слоги. Повторяет слоги сл\зр.

 

Я прочитала слоги со звуком [Щ].

3) Образуй существительные, обозначающие профессию.

Чистить - (чистильщик);

Камень - (каменщик).

Что ты сделала?

Повторить слова сл\зр.

 

Чистильщик; каменщик.

Я образовала существительные, обозначающие профессию.

Вставляет предлоги в предложения.

4) Вставь предлог.

Щётка лежит ... полке.

Мышь пищит ... норе.

Что ты сделала?

 

Щётка лежит на полке

Мышь пищит в норе.

Я вставила предлог в предложение.

5) Измени окончание по образцу.

Хищная (ый) зверь.

Счастливое (ая) семья.

Что ты сделала?

 

Хищный зверь.

Счастливая семья.

Я изменила окончания по образцу.

6) Закончи пословицу.

Без труда не ...... рыбку из пруда.

Который час ударит, тот и .......

(Сосчитаем, не вытащишь)

Что ты сделала?

 

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Который час ударит, тот и сосчитаем.

 

Я закончила пословицу.

7) Расставь знаки орфоэпии. Прочитай выразительно чистоговорку.

Глазищи, усищи,

Хвостище, когтищи,

А моется всех чище.

Кто это? Кот - котище!

Что ты сделала?

Настя, как ты занималась? Как ты говорила? Тебе было трудно? Что тебе понравилось?

Да, ты умница. Ты хорошо справилась с заданиями.

Расставляет знаки орфоэпии, слитность, паузы, ударение.

Читает выразительно, соблюдает интонацию.

 

 

 

Я расставила знаки орфоэпии, слитность, паузы и прочитала выразительно чистоговорку.

Ребёнок даёт оценку своей деятельности.

3. Развитие слухового восприятия Время 10 мин.  
Деятельность педагога Деятельность детей
Вова поздоровайся.

Как ты себя чувствуешь?

Говорите внятно, соблюдайте правила орфоэпии. Отвечайте полным ответом.

Какая тема занятия?

Что мы изучали на прошлом занятии?

Диалог: "Знать, чтобы жить".

 

Здравствуйте!

Я чувствую себя хорошо (неважно, плохо).

 

Тема занятия "Здоровый образ жизни"

Мы изучали диалог "Знать, чтобы жить"

1. Послушайте слова (сл\зр.):

Инфицированный, иммунодефицит, индивидуальными, специализированных.

Повторяют слова.
2. Будем играть диалог.

- Что такое СПИД?

- СПИД - синдром приобретённого иммунного дефицита.

- Вова, а ещё что такое СПИД?

- Это последняя стадия ВИЧ-инфекции.

- Что такое ВИЧ?

- ВИЧ - вирус иммунодефицита человека.

- Как ВИЧ влияет на организм?

- Он разрушает иммунную систему.

- Как ВИЧ передаётся?

- ВИЧ передаётся от человека к человеку через кровь, при половом контакте, от матери к ребёнку.

- Как ВИЧ не передаётся?

- ВИЧ не передаётся при рукопожатиях, объятиях и поцелуях, при кашле и чихании. Через продукты и деньги. Через дверные ручки и поручни. Если находиться с ВИЧ-инфицированным в одном помещении.

- Как можно защитить себя от заражения?

- Нужно пользоваться индивидуальными предметами гигиены. Не принимать наркотики. Татуировки, пирсинг делать только в специализированных салонах.

Диалог разигрывается между детьми и педагогом в виде интервью.
Вова, спроси у гостей, а они знают, что такое ВИЧ?

Настя спроси у гостей, как ВИЧ не передаётся?

А другим ребятам вы сможете рассказать, что такое ВИЧ?

Хорошо.

(Настя уходит)

 

Вова задаёт вопрос гостям.

Настя задаёт вопрос.

Да.

4. Организационный момент Время 1 минута  
Деятельность педагога Деятельность детей
Будем говорить звуки С и З. Говори хорошо.  
5. Формирование произношения Время 10 мин.  
Деятельность педагога Деятельность детей
III. Дифференциация звуков [С-З]

1) Дай характеристику звуку [С]

Дай характеристику звуку [З]

Звук [С] согласный, глухой, потому что произносится без голоса.

Звук [З] согласный, звонкий, потому что произносится с голосом.

2) Прочитай слоги. (през.)

ЗА СА СО ЗО АЗА АСО СА ЗУ ЗИ СЕ

Что ты сделал?

(Даю слова сл.зрительно).

 

Читает слоги.

Я прочитал слоги.

3) Вставь в слова пропущенную букву. (сл.зр)

Событие, закон, свежий, золотые, запасной, спорт.

Что ты сделал?

(Даю слова сл.зрительно).

 

Я вставил в слова пропущенную букву.

4) Объясни выражение "Свежие новости"

5) Расставь по порядку слоги. Прочитай загадку.

Что за зверь лесной –
Встал, как столбик под  сосной.
И стоит среди травы
Уши больше головы.

Что ты сделал?

6) Отгадай загадку.

Что ты сделал?

Это значит, новые новости.

Я расставил по порядку слоги и прочитал загадку.

Это заяц.

 

 

Я отгадал загадку.

Итоговая часть. Вова, что ты делал?

Какое у тебя сейчас настроение?

Какое задание было для тебя трудное?

Как ты говорил?

Тебе понравилось занятие?

Я вставлял в слова пропущенные буквы. Объяснил выражение "Свежие новости". Расставил по порядку слоги и отгадал загадку.

Отличное!

Ребёнок даёт оценку своей деятельности.