Рейтинг@Mail.ru

Открытый урок по теме «Общие химические свойства металлов». 11-й класс

Разделы: Химия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


I Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, садитесь! Мне очень приятно всех видеть. На прошлых уроках вы изучили, закрепили следующие какие понятия Эти знания помогут нам продолжить изучение металлов.

Тема урока “Общие химические свойства металлов”.

Что мы будем делать сегодня на уроке? Сегодня на уроке мы работаем по следующему плану:

Познакомить с планом урока.

СЛАЙД – Задание 1. Согласно представленной схеме рассказать о положении металлов в ПС и как положение в ПС характеризует химические свойства металлов.

СЛАЙД – Задание 2. Какой тип химической связи характерен для металлов? Выполнение задания.

СЛАЙД – Задание 3. Вспомнить основные физические свойства металлов. Выполнить задание. САМЫЙ-САМЫЙ

СЛАЙД – Задание 4.Главное и общее свойство и атомов, и простых веществ Ме – это _______________________. Восстановительную активность металлов в химических реакциях, протекающих в водных растворах, отражает электрохимический ряд напряжений металлов или ряд стандартных электродных потенциалов. Вспомним, как им пользоваться?

СЛАЙД – Контроль домашнего задания. Проверить правильность выполнения упражнения 6,7 стр.258. Пояснить свой ответ.

Рассмотрев и повторив общие положения, характер восстановительных свойств Ме, мы перейдем к конкретным химическим реакция.

С какими веществами по составу Ме могут вступать в химические реакции? С какими простыми веществами? Вспомнить взаимодействие.

СЛАЙД 1 –  Задание 1. Дописать уравнения реакций (время 3 минуты)

Осуществить взаимоконтроль. Ребята проверяют выполнение задания друг у друга.

С какими сложными веществами могут взаимодействовать металлы?

СЛАЙД1 – Задание 2. Вызвать ученика к доске и совместно записать уравнения реакции основываясь на знаниях ряда активности металлов.

СЛАЙД 1– Задание 3. Рассмотреть взаимодействие с кислотами дописать уравнения реакций.

СЛАЙД 1 – Задание 4. Тот же ученик продолжает у доски рассматривать взаимодействие Ме с солями пользуясь рядом стандартных электродных потенциалов.

Дополнить новый материал:

Взаимодействие Ме с солями окислителями:

а) за счет неметалла аниона: 3Mg + KCLO3 = 3MgO + KCL

б) за счет катиона-окислителя: Сu + 2FeCL3 = CuCL2 + 2FeCL2

СЛАЙД 1 – Задание 5. Записать взаимодействие AL (т.к амфотерный металл) со щелочью.

СЛАЙД 1 – Задание 6. Определить основные взаимодействия металлов с органическими веществами. Выполнить задание на соотношение. Даны исходные вещества определить продукты реакции.

СЛАЙД 1 – Задание 7. В виде обобщения в конце урока тест. В виде самопроверки. Выбрать правильный ответ. Что он напоминает? Самим определить неверно выполненные задания.

СЛАЙД 1 – Задание. Записать домашнее задание. параграф 18 страница 212-219. упражнения страница 258 №8,9,28,29. Сдать тетради для проверки.


Тип урока: урок презентация. Изучение материала с использованием мультимедийной установки.

Результат по содержанию Результат по способу работы
Учащиеся должны знать Учащиеся должны уметь
Положение Ме в ПС

Тип химической связи и вид кристаллической решетки

Химические свойства Ме

Характеризовать положение Ме в ПСХЭ, строение атома.

Объяснять физические свойства Ме на основании их строения

Составлять уравнения химических реакций иллюстрирующих свойства металла.

Объяснять сущность изученных химических реакций с точки зрения электронно-ионных представлений.

Структура урока в целом. Урок состоит из 2-х блоков. Первый- повторение, закрепление, систематизация знаний о Положении Ме в ПС, общей характеристики металлов как элементов и простых веществ, физические свойства металлов, окислительно-восстановительных свойствах Ме.

Т.К. первый блок является основной базой для продолжения изучения материала необходимо уделить важное место для повторения и повторения ранее изученного материал.

Работа осуществлялась следующим образом:

Что делала Цель
Задание 1. согласно представленной схеме.........на повторение Повторение и обобщение материала о положении Ме в ПС, т.к это важный базовый материал необходимый для определения активности Ме и их свойств
Задание 2 на определение типа хим.связ. Повторение закрепление материала о типе химической связи т.к является связующим звеном следующего этапа задания связанные с физическими свойствами Ме
Задание 3. закрепление знаний о физических свойствах металла. Задание на соотношение Задание для наглядного решения не только устный фронтальный опрос, но и умение применять полученные знания на конкретных примерах.
Задание 4 повторить полученные знания о ряде Э.П.

Проверить результат работы на прошлом уроке с помощью домашнего задания

Повторить закрепить и проверить полученные знания об Окислительно-восстановительных свойствах металла. Умение применять полученные знания, и для осуществления контроля домашнего задания.
5. Подробное рассмотрение нового материала “Химические свойства металлов” взаимодействие с неметаллами Запланировано самостоятельное выполнение задания. реакции знакомы. Просты в написании.
6. Взаимодействие со сложными веществами Для ясного и четкого понимания решения задач, рассматриваем взаимодействие со сложными веществами в индивидуальном порядке. Для более глубокого ознакомления, четкого понимания.
7. Взаимодействие с органическими веществами Проговорить, систематизировать знания органических веществ. Самостоятельно для наглядного повторения формул органических веществ, для логического мышления
8. Закрепление обобщение материала Целью обобщения и закрепления знаний является четкое понимание учащимися основных понятий урока. В виде устных ответов я убедилась в четком понимании основных химических терминов понятий и для закрепления использовала тестирование для логического применения полученных знаний.

Виды контроля взаимоконтроль, самоконтроль

Для проведения урока я использовала мультимедийную установку. Урок – презентацию использую неоднократно. Для развития зрительной памяти, внимания, огромная экономия времени. Всегда лучше увидеть, чем сто раз услышать.

Результат  урока.

Ваши пожелания.