Рейтинг@Mail.ru

Передача информации. 5-й класс. ФГОС

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (46,6 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Класс  5 класс
Тип урока/занятия  Урок открытия нового знания
Технология построения урока / занятия  Системно-деятельностный урок
Цель
  • раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой передачи информации;
  • рассмотреть примеры передачи информации, научить выделять в них источники информации, информационные каналы, приемники информации.
Основные термины, понятия
  • информация;
  • действия с информацией;
  • передача информации;
  • источник информации;
  • информационный канал;
  • приемник информации.
Ожидаемый (планируемый) результат
  • предметные - общие представления о передаче информации как информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приемниках информации;
  • метапредметные - понимание единой сущности процесса передачи информации;
  • личностные - понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.
Предметные умения

Изучить схему передачи информации и ее объекты.

Освоить практические приемы передачи информации с помощью электронной почты

Личностные УУД:

Формирование умения анализировать процесс передачи информации, выделять источник и приемник информации, формирование навыков самоорганизации при индивидуальной и работе в паре.

Регулятивные УУД:

Формировать целевые установки учебной деятельности; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с меняющейся ситуацией; выделять и осознавать то, что усвоено, осознавать качество и уровень результата.

Познавательные УУД:

Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы; строить логические цепочки рассуждений, сравнивать, анализировать, делать выводы; получать и структурировать информацию

Коммуникативные УУД:

Слушать и слушать друг друга, планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; развивать способность брать инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Организация пространства
Формы работы Ресурсы
Фронтальная

Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми.

Работа в парах

Работа с раздаточным материалом.

Индивидуальная

Работа с учебником, выполнение самостоятельных или практических заданий.

Книгопечатная продукция:

Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса – 2-е изд., - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.-184 с.: ил.

Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 5 класса - 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 152 с.

Технические средства обучения:

Проектор, интерактивная доска

Интернет:

- анимация ЕК ЦОР “Помехи при передаче информации” (134850).

Дидактические задачи этапов урока/занятия

Этапы урока / занятия Дидактические задачи
Организационный

(этап мотивации)

 Подготовить учащихся к работе на уроке (взаимные приветствия учителя и учащихся, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид), организация внимания)
Актуализация опорных знаний и умений Проверить знания учащихся, выявив причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать к овладению рациональными приемами учения и самообразования.

Привлечение учащихся к активному участию в поиске правильных ответов на поставленные вопросы; создание атмосферы важности работы, осуществляемой учащихся.

Постановка учебной проблемы  Постановка перед учащимися учебной проблемы. Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.
Формулирование проблемы, планирование деятельности  Сообщение плана работы, показать практическую значимость урока.
Открытие нового знания  Дать учащимся конкретное представление о “Передачи информации”, основной идее изучаемого вопроса, добиться от учащихся восприятия, осознания первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению; на основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие умения и навыки.
Первичная проверка понимания Установить, усвоили ли или нет учащиеся материал, содержание новых понятий, принцип передачи информации, устранить обнаруженные пробелы.
Применение новых  знаний Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
Рефлексия учебной деятельности  Подведение итогов работы: как работал класс, отметить кто изучающихся особенно старался, что нового узнали, что получилось, не получилось, почему?

Технологическая карта урока

Приложение