Рейтинг@Mail.ru

Конспект урока на тему «Леший и Кº». 1-й класс

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели:

  • Формирование познавательного интереса и ценностного отношения к русской культуре и традициям.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить знания учащихся о сказочных героях;
  • способствовать формированию словарного запаса.

Развивающие:

  • способствовать развитию мышления, внимания, воображения, памяти, устной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, контроля и самоконтроля;
  • умению наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы, умению работать в группах.

Воспитательные:

  • способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах;
  • содействовать формированию нравственных и эстетических чувств — любви к родной природе, интереса к изучению русской культуры;
  • содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать новое.

Оборудование:

  • компьютер, интерактивная доска, фотоаппарат или видеокамера;
  • цветные карандаши; по возможности, ступа с пестиком, ухват, метла, прялка с пряжей (куделью), лук с тетивой.

Этапы урока:

I. Организационный момент, открытие занятия – 1 минута.

II. Актуализация знаний – 5 минут.

III. Интерактивная игра – 8 минут.

IV. Открытие новых знаний. – 8 минут.

V. Разминка – 4 минуты.

VI. Открытие новых знаний – 8 минут.

VII. Разминка – 4 минуты.

VIII. Открытие новых знаний – 8 минут.

IX. Самостоятельная работа в тетради – 6 минут.

X. Открытие новых знаний – 8 минут.

XI. Скорочтение – 5 минут.

XII. Открытие новых знаний – 8 минут.

XIII. Самостоятельная работа в тетради – 6 минут.

XIV. Учебная информация – 6 минут.

XV. Выполнение заданий – 6 минут.

XVI. Выполнение заданий – 6 минут.

XVII. Интерактивная игра – 7 минут.

XVIII. Подведение итогов урока – 2 минуты.

Ход урока

I. Организационный момент, открытие занятия

Здравствуйте ребята. Приветственное слово, эмоциональный настрой. Отмечаю, кто из учеников успешно прошёл занятия на портале “Кувырком”, использую эту информацию в начале занятия.

Слайд 2: II. Актуализация знаний

Баба Яга

Ребята, сегодня я узнала тревожную новость про Сказочный лес. Оказывается, туда наведался вор, и украл самое ценное, что было у местных волшебных существ ? Радость и Доброту! Представляете, как стало грустно, тоскливо и страшно в Волшебном лесу? Деревья помрачнели, стало темно, холодно. Все волшебные жители стали злыми, завистливыми. Сидят в своих жилищах, ни с кем не общаются. Посмотрите на картинку, как стало страшно в лесу!

А я хотела сегодня вас провести в Волшебный лес, познакомить с его замечательными жителями. Что же нам делать? Вы знаете, ребята, на месте преступления остался один предмет. Видно, преступник очень торопился, и забыл его. Давайте посмотрим?

Что это, ребята? А какому волшебному существу может принадлежать?

Так что же это получается, Радость и Доброту украла Баба Яга?

Слайд 3: III. Интерактивная игра

Дети, мне кажется, Хэлпик решил поиграть в детективов! И обязательно нам поможет. Но, для начала, он просит составить фоторобот похитителя! Он ведь не знает, как выглядит Баба Яга. Теперь давайте составим фоторобот на компьютере!

Ну вот. Теперь мы все знаем, как выглядит злодей в лицо. А как же нам его, то есть её, искать? Как вы думаете, ребята!

Хэлпик говорит, что нужно искать тех, кто знает, как найти Бабу Ягу. Хэлпик предлагает идти прямо в Волшебный лес. Не страшно, ребята? Ну, тогда идём!

Слайд 4: IV. Открытие новых знаний

Имя: Леший

Должность: дух леса

Возраст: десять тысяч лет

Рост: по желанию может измеряться от “выше всех деревьев” до “ниже листика травы”

Характер деятельности: хозяин леса. Все звери и птицы в его ведении и повинуются ему беспрекословно

Особые приметы: умеет хохотать, аукаться, свистеть и плакать как люди, подражает голосам птиц и зверей

Опасность для человека: Леший способен завести человека, собирающего грибы или ягоды, в глухие дебри, из которых тот долго не может выбраться

Противоядие: чтобы спастись от Лешего, человек должен 2 раза попрыгать на правой ноге, потом 3 раза попрыгать на левой ноге, потом 1 раз прыгнуть на правой ноге и присесть. Леший пугается и не трогает такого человека.

Слайд 5: V. Разминка

VIII. Открытие новых знаний

Слайд 6:

Имя: Водяной

Должность: владыка вод (болот, озер, рек)

Возраст: при рождении месяца он молод и с зеленой бородой, на ущербе – старик с седой растительностью на лице

Рост: неизвестно

Характер деятельности: обитает в водоворотах рек, в омутах или болотах

Особые приметы: при дневном свете водяной скрывается в глубине вод, а ночном сумраке выплывает на поверхность в образе то замшелого бревна, то крупной рыбы, а то и в своем истинном виде

Опасность для человека: в своей родной стихии водяной неодолим, а на земле его сила слабеет. Заманивает человека в воду и топит его, может подарить рыбакам богатый улов или разогнать всю рыбу и порвать сети

Противоядие: рыбаки делают Водяному подарок: бросают в воду хлеб. Также рыбаки выпускают обратно в воду первую пойманную рыбу.

Слайд 7: Подарок для Водяного

Песенка Водяного

Я Водяной, я Водяной,
Поговорил бы кто со мной.
А то мои подружки -
Пиявки, да лягушки
(фу какая гадость!)

Эх, жизнь моя жестянка!!!
А ну ее в болото!
Живу я как поганка
А мне летать,
А мне летать,
А мне летать охота!!

Я Водяной, я - Водяной!
Никто не водится со мной.
Внутри меня водица,
Ну что со мной водиться?

В подарок от водяного – помело: пук мочала, тряпья, ветоши, хвороста или связка прутьев, насаженные на палку:

Слайд 8:

Имя: Кикимора

Должность: злой дух дома

Возраст: не определён

Рост: не определён

Место жительства: крестьянская изба, печка

Место работы: изба

Характер деятельности: вредитель

Особые приметы: на вид тоненькая, маленькая, голова с наперсточек, а туловище не толще соломинки

Опасность для человека: выходит по ночам, чтобы проказить с веретенами, прялкой, вязаньем, начатой пряжей. Перепутает нитки, порвёт пряжу, скомкает кудель, а потом уберётся за печку, чтобы и там стучать и скрипеть, пугая малых детей

Противоядие: люди верили и в то, что умелым хозяевам кикимора помогает, а вредит только ленивым и нерадивым.

Слайд 9: IX. Самостоятельная работа в тетради

Тому кто справился в подарок от Кикиморы – ухват.

Ухват - приспособление, представляющее собой длинную деревянную палку с металлической рогаткой на конце. Ухватом захватывали и ставили в русскую печь чугунки. Под каждый размер чугунка был свой ухват.

X. Открытие новых знаний

Слайд 10:

Имя: Змей Горыныч

Должность: крылатый многоголовый змей

Возраст: не определён

Рост: не определён

Место жительства: живёт то на Сорочинских горах, то в глубоких пещерах, где собраны у него несметные богатства Место работы: земля, горы, поля, леса Характер деятельности: вредитель

Особые приметы: огнедышащее чудовище с 3, 6, 9, а то и с 12 головами. Длинный хвост стрелой, когтистые лапы. Летает по воздуху

Опасность для человека: часто ворует красивых девушек, принцесс и другой честной люд

Противоядие: богатырская сила и смекалка.

 

Слайд 11: XI. Скорочтение

Из века в век переходят древние предания о Змее Горыныче. Как гласит сказание, изо рта его пламя пышет, из ушей дым столбом валит. Как взревет он зычным голосом — задрожит от змеиного рева лес-дубравушка, так, что листья с деревьев осыпаются. Бьет хвостом он по сырой земле — реки выплескиваются из берегов. От дыхания ядовитого сохнет трава-мурава, птицы замертво падают. Кажется, нет спасения от такого чудища грозного!

А наш Змей заслушался, как вы ему читали, что он сразу подобрел, и подарил нам ступу!

Ступа — сосуд, в котором размалывают или измельчают что-либо при помощи песта. А ещё Баба Яга в ней летает!

Слайд 12: XII. Открытие новых знаний

Имя: Кощей Бессмертный

Должность: злой волшебник

Возраст: неизвестен. Смерть Кощея сокрыта так далеко, что его называют Бессмертным. Тщательно охраняет он тайну нахождения своей смерти

Рост: не определён

Место жительства: замок Кощея

Характер деятельности: сторожит подземное царство, где спрятаны бесчисленные сокровища и томятся в неволе пленники

Особые приметы: похожий на скелет (его имя происходит от слова кость)

Опасность для человека: может превратить в камень, в лягушку и т.д. Может сам превращаться в ворона

Противоядие: найти смерть.

Слайд 13: XIII. Самостоятельная работа в тетради

А наш Кощей Бессмертный увидел, как вы правильно выполнили задание в тетради, и оставил нам в подарок тетиву!

Тетива — это эластичный шнур из волокон. Нужен для сгибания лука. Тетива соединяет два конца лука и служит для запуска стрелы!

Слайд 14: XIV. Учебная информация

Имя: Баба Яга

Должность: лесная старуха-волшебница

Возраст: живёт в избушке на курьих ножках, которая стоит в дремучем лесу за огненной рекой и сама во все стороны поворачивается. Повинуются Бабе Яге все звери, но самые верные её слуги — чёрные коты, вороны и змеи

Место жительства: лес дремучий

Характер деятельности: ведьма

Особые приметы: одна нога как у скелета, длинный нос достает до подбородка. Летает верхом на метле, ухвате или в ступе, заметает свой след помелом.

Опасность для человека: колдунья (варит всяческие зелья) и людоедка, она похищает детей и не прочь погубить случайно забредшего в её избушку путника.

Противоядие: нет.

Слайд 15: XV. Выполнение заданий

Слайд 16: XVI. Выполнение заданий

Веселые загадки от Бабы Яги:

Слайд 17: XVII. Интерактивная игра

Вы молодцы, хорошо справились с заданием. Но Баба Яга приготовила вам ещё одно испытание. Она хочет проверить, как вы знаете сказки. Нужно найти парные картинки:

XVIII. Подведение итогов урока

Все учащиеся сегодня молодцы. Все справились с заданиями и выполнили их.