Рейтинг@Mail.ru

В гостях у новогодней Елочки. (Лепка из солёного теста)

Разделы: Технология, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: создание условий для изготовления объёмной поделки из солёного теста

Задачи:

Предметные:

  • Познакомить учащихся с новым приемом работы.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.
  • Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства.
  • Воспитать аккуратность и трудолюбия

Метапредметные

Познавательные УУД:

  • Анализировать и читать графические изображения (рисунки) и выполнять по ним работу.
  • Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

Регулятивные УУД:

  • Постановка учебной задачи.
  • Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.
  • Рациональное использование и расходование материалов.

Коммуникативные УУД:

  • Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
  • Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

Личностные УУД

  • Соблюдение при работе безопасных приёмов труда.
  • Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
  • Формировать бережное использование и экономное расходование материалов.
  • Формировать интерес к труду.

Оборудование учителя: готовое изделие, презентация, соленое тесто.

Оборудование ученика: готовое соленое тесто, стеки, вода, кисточка, клеенка, картон, салфетки.

Методы: словесный, наглядный, практический

Ход урока

1. Организационный момент.

Что сама умеют делать
Вам показывают смело.
Ведь занятия у нас –
Настоящий мастер-класс!

2. Сообщение темы занятия. Беседа.

- Ребята, скажите, какой праздник приближается?

- Правильно.

Новый год стучится в дверь,
В добро и сказку ты поверь!

- Что же такое Новый год?

- Как мы украшаем свои дома?

Загадка. (Слайд 2-4)

Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блестки - любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду,
Наряд мне одевают всего лишь раз в году.
(Елка)

- Вот и Маша отправилась к Мише украшать елочку. (Слайд 5-7)

- А знаете ли вы, откуда пришел обычай украшать ёлку?

Обычай украшать ёлку. (Слайд 8)

Обычай украшать ёлку очень давний - ему около двух тысяч лет. Появился он впервые у древних кельтов, которые верили, что в деревьях обитают духи растительности и плодородия

Именно поэтому жрецы кельтов (их называли друидами) и поклонялись деревьям, среди которых больше всего они выделяли ёлку. И чтобы упросить духов этого дерева помочь им собрать богатый урожай, кельты каждый год в конце декабря развешивали для них на ёлках самые разные "подарки".

А вот вам библейская история про ёлку. (Слайд 9-10)

По легенде, Иисус Христос родился в убогой пещере. Все - и ангелы, и люди, и растения - старались заглянуть внутрь, чтобы увидеть свершившееся чудо.

Когда пальма и маслина, которые росли у самого входа в пещеру, решили войти внутрь и поклониться Божественному Младенцу, скромная ёлочка попросила взять её с собой.

- Куда тебе! - ответили ей маслина и пальма, презрительно посмотрев на неё.

Этот разговор услышал ангел, который сказал:

- Не бойся, милая ёлочка, я возвеличу тебя и украшу больше твоих сестёр!

Он сделал звёздам знак, и те одна за другой стали скатываться на зелёные ветви ели. И через мгновение вся она засияла блестящими огоньками.

С тех пор и повелось украшать на Новый год скромную зелёную ёлочку. Так, во всяком случае, говорит легенда... (Слайд 11-13)

В России ёлки тоже появились не сразу. Вместо них в кадках выращивали к празднику цветущие вишни, так как сначала Новый год праздновали весной. Зимой Новый год стали отмечать при Петре 1, в 1700 году.

Царь Петр издал указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января. Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в это время разжигались костры, чтобы было много света. В этот день все поздравляли друг друга, украшали дома сосновыми, можжевеловыми и еловыми ветками, устраивали фейерверки, зажигали огни и свечи.

Новый год самый долгожданный и волшебный праздник в году, который одинаково любят и взрослые и дети. Дарить подарки с пожеланиями удачного и счастливого года принято очень давно.

Стихотворение читает ученик.

Н.Беренгоф

Струится хвойный запах.
К нам елочка пришла
С фонариками в лапах,
Нарядна и светла.

Мы кружимся у елочки,
Встречая праздник с ней,
И нам мигают звездочки.
Среди густых ветвей.

3. Сообщение цели занятия. (Слайд 14)

- Но, что случилось у Миши?

- Чем помочь Мише?

Она зимой нарядится
В гирлянды и шары,
Припрятала подарки
Она для детворы.
Не зря поётся в песенке,
Что родилась в лесу,
А я слеплю из теста,
Красавицу спасу!

4. Физкультминутка "Елочки" Приложение 1

5. Разминка с соленым тестом.

  • Перекладывание и сжимание теста в ладошках;
  • Катание колобка в ладошках;
  • Катание колобка на столе;
  • Надавливание на колобок - получение лепешки;
  • По лепешке побежали “паучки”;
  • Пришли “мышки” стали норки рыть;
  • Налетели “гуси” стали тесто щипать;
  • Пришел “мишка косолапый” стал топать по тесту;
  • Пришел “слон” и ножищами по тесту топ-топ-топ;
  • Скатывание лепешки в колбаску;
  • Заворачиваем колбаску в “улитку”;
  • “Улитка” спряталась в домик – получился колобок.

6. Практическая работа. (Слайд 15-39)

Итак, приступаем

7. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что нового узнали?

- Что было сложнее всего?

- Понравилось вам занятие?

- И чем понравилось?

- На следующем занятии мы с вами продолжим работу над елочкой, раскрасим и отлакируем.

Благодарю вас за старание и аккуратную работу и прошу прибрать свои рабочие места.

Музыка к уроку.