Рейтинг@Mail.ru

Технологическая карта урока географии по теме «Транспорт России». 9-й класс

Разделы: География, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (50,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Технологическая карта урока географии

Класс 9 класс
Тип урока Урок “открытия” новых знаний, 2 часа
Цель Формирование страноведческого мышления на основе учебного материала о географии транспорта России
Задачи Общеобразовательная: определить значение транспорта, его место и роль в экономике России; охарактеризовать по основным параметрам основные виды транспорта России; сформировать представление об особенностях транспорта в разных экономических районах страны; выделить лидирующие виды транспорта по грузообороту и пассажирообороту; познакомиться с проблемами и перспективами развития различных видов транспорта в России.

Развивающая: развивать умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание, воспитывать культуру общения.

Основные термины, понятия Транспорт и его виды, параметры транспорта в России, направления изменения транспорта в постсоветский период транспортная система, транспортный узел, гужевой транспорт, грузооборот, пассажирооборот, грузоподъемность, воздушная трасса.

Планируемый результат

Предметные результаты:

  • определить значение транспорта, его место и роль в экономике России; охарактеризовать по основным параметрам транспорт; сформировать представление об особенностях транспорта в отдельных регионах России; определить основные направления изменения транспорта в постсоветский период.
  • Личностные: воспитывать любовь к родине, причастность к ее процветанию, развить самостоятельное мышление, повысить интерес к обучению.
  • Метапредметные: развивать навыки планирования и целеполагания, прогнозирования, развивать творческую активность учащихся, прививать навыки пользования предметной технологией, продолжить формирование умений работать с учебной литературой, анализировать тематические карты, оформлять результаты работы в виде проектной работы, анализировать, синтезировать, обобщать информацию.

ПознавательныеУУД

  • формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
  • умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;
  • формулирование и аргументация своего мнения и позиции;
  • уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

Организация пространства

Формы работы Ресурсы:
Фронтальная

Работа в группах

Индивидуальная

Рабочая тетрадь, учебник, карты атласа

Маршрутный лист

Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор, нетбуки для учеников

Технология изучения