Рейтинг@Mail.ru

Мастер-класс «Использование интерактивных форм обучения на уроке окружающего мира»

Разделы: Начальная школа, Общепедагогические технологии, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель мастер-класса: способствовать повышению мотивации участников мастер-класса в использовании в образовательном процессе интерактивных форм обучения.

Задачи мастер-класса:

  • сформировать у участников мастер-класса понятие об интерактивных формах обучения;
  • выяснить, целесообразность применения интерактивных форм обучения;
  • начать применения интерактивных технологий непосредственно в ходе мастер-класса;
  • представить, каким может быть применение интерактивных форм обучения на образовательных предметах различных направлений.

Актуальность мастер-класса: объясняется стремлением педагогов повысить качество, эффективность обучения в современном, информационном обществе.

Ожидаемые результаты:

  • участники мастер-класса будут погружены в процесс знакомства и применения интерактивной модели обучения, поймут её важность и необходимость для современной школы;
  • практический выход: информационный лист, раскрывающий суть модели.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточные листы, канцелярские принадлежности, “горшок” и составляющие для приготовления каши.

Основное содержание мастер-класса:

I этап: организационный;

II этап: актуализация предыдущего опыта, знаний; постановка проблемы – создание проблемной ситуации;

III этап: узнавание нового;

IV этап: рефлексия

Ход мастер класса

Этап мастер-класса, время Деятельность организатора мастер-класса Деятельность участников мастер-класса Слайд презентации
Первый этап организационный, 2 мин. - Здравствуйте, уважаемые участники мастер-класса! Знакомство с организатором. Первое взаимодействие №1
II этап – актуализация предыдущего опыта, знаний; постановка проблемы – создание проблемной ситуации - Расскажу-ка я вам сказку:

Шел солдат на побывку мимо деревни, утомился в пути, есть хочется, постучал в крайнюю избу:

Дверь отворила старуха. Спрашивает:

- А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?

- Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела.

- Ну, нет, так нет,- солдат говорит. Тут он приметил под лавкой топор.....Сейчас мы такую кашу сварим!!

- Вспомнили? (горшок поставить на стол)

- Кто главные герои известной сказки?

- Хозяюшка отдала: соль, крупу, масло, (все это сложить в горшок) и была сварена вкусная каша.

 

 

 

 

 

 

Отвечают о героях сказки...

№2 герои сказки

 

 

 

 

 

№3 герои сказки

- Заменим хозяюшку на ученика, а солдата на учителя (на слайде заменила)

- А чем станут топор и продукты, ингредиенты, составляющие нашу кашу,

мы будем сегодня выяснять в ходе нашего мастер класса.

У нас получается модель технологии интерактивного обучения, которую вы научитесь использовать и применять по окончании нашей встречи.

  №4

Замена героев на фото учителя и ученика

№5

Цели и задачи

III этап узнавание нового - Модель технологии интерактивного обучения рассмотрим на примере темы “Растения-путешественники” (окружающий мир, 2 класс)

- Чтобы узнать о каких именно растениях мы сегодня будем говорить, я предлагаю вам собрать пазлы и слова из конструктора.

Перед вами находятся “информационные листы”, с которыми мы будем работать.

- На первый вопрос отвечаем по “цепочке” и ответ каждого записываем в лист.

- Как в России появились эти культурные растения? Молодцы, но, это субъективное мнение, предположения, гипотезы. Их мы можем подтвердить или опровергнуть, обратившись к источникам.

 

Участники мастер- класса собирают пазлы на интерактивной доске и слова при помощи конструктора ТИКО

Ответы участники записывают в информационном листе

 

№ 6

тыква, картофель, рис

- А какие источники информации вам известны? Книги, компьютер, свои наблюдения, проводили эксперимент и др.  
По данной теме материал мы можем найти в энциклопедии, в интернете, спросить у взрослых, связаться со специалистом, но... Благодаря современным информационным технологиям, мы сейчас с вами откроем словарь С.И.Ожегова и энциклопедию Кирилла и Мефодия для начальной школы и выберем для нас нужную информацию.

- Картофель привез в Россию из европейских стран Петр I . Туда, в свою очередь, картофель завезли испанские мореплаватели из Америки. Сначала европейцы боялись его есть. Дамы использовали только цветки картофеля, прикрепляя их к платьям. Потом пробовали, есть отварной картофель с сахаром. А современные повара могут приготовить из картофеля более 200 блюд.

Тыква – одно из первых и очень полезных растений, которое стал выращивать человек. Её плоды не только едят. Из особой тыквы – горлянки – делают посуду: бутылки, ведра, миски, чашки. В высушенных больших тыквах некоторые народы Азии и Африки хранят зерно и воду. Несколько больших тыкв, связанных вместе, образуют плот. Вот какое это удивительное растение! Его родина – Северная Америка.

А вот родина риса, одного из древнейших растений, которое люди употребляют в пищу, предположительно, Индия. Для многих народов Азии рис – главный продукт питания. А в Европе он широко распространился лишь лет 200 назад. В нашей стране его возделывают в Краснодарском и Приморском краях, в Нижнем Поволжье.

Взаимодействие в малых группах, парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в информационных листах.

 
Проверка задания - Что же мы вместе узнали в результате нашей общей работы? (вывод)

- Давайте посмотрим, что мы записали вначале, найдем общее и различия. Молодцы!

Ответы участников мастер-класса

Работа с информационным листом

 
Как мы назовем такие растения, которые были привезены людьми из других стран?

Давайте соберем слово из конструктора ТИКО.

А теперь давайте вернемся к нашей сказке. Вспомните, мы заменили хозяюшку на ученика, а солдата на учителя. Вначале у нас ничего не было. Родились гипотезы, ваши предположения мы извлекли нужную информацию из источника, облекли их в научную форму и сварили .... Нет не кашу, а модель интерактивного обучения.

Чем же стали топор и продукты, ингредиенты, составляющие нашу кашу.

Топор – личные ваши размышления, мотивация.

Чем же стали ингредиенты - подлинные источники.

А каша - это результат наших знаний.

Путешественники cобирают слово  

№ 7 схема интерактивного обучения

Вывод Сегодня мы работали с комплексом образовательных технологий, используя в основе технологию интерактивного обучения.

Центральная роль в этом обучении принадлежит учащимся. Преподаватель выступает как организатор и помощник в познании окружающего мира.

Обсуждение гипотез может происходит в малых группах. Взаимодействие между группами преобладает над воздействием учителя над группами.

   
IV этап

Рефлексия

Как и в любой технологии, в технологии интерактивного обучения есть свои трудности:

1. Ограничен объем изучаемого материала, но с другой стороны он рассмотрен более глубоко.

2. Существуют трудности установления и поддержания дисциплины, в этом и заключается мастерство учителя.

Но положительные моменты:

1. Высокая степень мотивации;

2. На каждом уроке используются задания поискового характера, которые дают эмоциональный положительный настрой, повышают общий тонус учащегося;

При интерактивном обучении вовлеченными в процесс познания оказываются практически все учащиеся. Они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают.

Роль учителя – научить мыслить, а сделать это можно только размышляя вместе с ними.

Такие уроки интересны детям, они пробуждают детей к мысли, даже самые скромные ученики не боятся высказывать свои мысли. Выводы, сделанные детьми на таких уроках, запомнятся надолго.

“Познание начинается с удивления”

Я думаю, что если я вас немножко удивила, то цель моя достигнута и день прожит не напрасно.

Я надеюсь, что сегодняшний мастер класс будет полезен для каждого из присутствующих.

Спасибо за сотрудничество.