Гласная буква ё. 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8 МБ)


Тип урока: изучение нового материала

Задачи: познакомить учащихся с буквами Ё, ё; совершенствовать навыки чтения и работы с текстом; развивать фонематический слух, речь, внимание; продолжить знакомство с понятием “одушевлённые и неодушевлённые имена существительные”

Планируемые результаты

Предметные Метапредметные Личностные
- усвоить, что буква “ё” может обозначать один или два звука в зависимости от места в слове

- научиться печатать заглавную и строчную букву

- читать слова с изученными буквами

Познавательные УУД:

- выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение;

-  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

- выразительно читать и пересказывать текст;

- оформлять свои мысли в устной форме;

 Коммуникативные УУД:

- уметь слушать и понимать речь других;

- формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы и работы в парах 

 Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться предсказывать своё предположение на основе работы с заголовком и иллюстрацией учебника;

- оценивать поступки людей, жизненные  ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, оценивать конкретные поступки как хорошие и плохие;

- эмоционально “проживать текст”, выражать свои эмоции;

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;

-  понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Ресурсы урока: учебники, презентация, модели звуков, букв.

Приложение.

Ход урока

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 этап - Организационный

2 этап - Мотивационный

Предлагает проверить учащимся готовность к уроку

Слайд (Тёмный лес, солнышко спит)

- Ребята, как вы думаете, что поможет разбудить солнышко?

- Конечно, ваши улыбки, хорошее настроение и дружная работа

- Итак, начинаем...

Проверяют, всё ли нужное для урока лежит на парте

 

Ответы детей

3 этап - Актуализация ранее полученных знаний Слайд (слова: мел, мял, мил)

- Чем похожи слова, чем отличаются?

Обсуждают (похожи согласными буквами, слова односложные, отличаются гласными буквами)

Вспоминают, что буквы “е” и “я” могут обозначать два звука.

- Есть ли в русском языке ещё буквы, которые обозначают два звука? (проблемный вопрос)

- Узнайте, кто гость сегодняшнего урока

Слайд

Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.

- Сколько в слове слогов?

- Какой слог первый?

- Составьте схему слова.

Предполагают, что есть

 

 

- Это ёжик

 

 

Составляют схему.

Взаимопроверка

4 этап - Определение темы урока. Постановка целей - Ребята, кто может назвать тему нашего урока?

- Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы должны научиться на уроке?

Формулируют тему урока, определяют цели.
5 этап - Работа по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление на данном этапе

1. Развитие речевого аппарата

Слайд

- Как вы думаете, какое дерево у ёжика любимое?

Предполагают, что ёлка

Повторяют за учителем:

Ёлка с ёжиком похожи:
Ёж в иголках, ёлка тоже.

2. Отработка техники чтения

Слайд

Предлагает прочитать слова с буквой “ё” в начале слова и после гласной, сделать вывод, в каких случаях буква обозначает два звука?

Дети читают, обсуждают, делают вывод (в начале слова и после гласной “ё” обозначает два звука.
3. Слайд (слова – ёж, ёрш, ёлка)

- Подумайте, чем похожи слова, чем отличаются

Дети обсуждают, объясняют
4. Слайд

- У ёжика есть друг – медвежонок. Он пришёл в гости с подарком. Как вы думаете, что в бочонке?

Предлагает составить схему слова, определить количество звуков, напечатать слово.

 

- Мёд

Составляют схему, печатают слово, определяют, что “ё” стоит после согласного звука, смягчает его, обозначает один звук.

5. Друзья любят отгадывать загадки. Давайте поможем им

Слайд

Кто любит борщ и винегрет,
Грустит, когда её в нём нет.
На грядке под землёй растёт –
В народе ей всегда почёт.(Свёкла)

На Новый год ей каждый рад
Хоть и колюч её наряд. (Елка).

У наших ворот
Рассыпался горох,
Ни лопатой не сгрести,
Ни метлой не смести. (Звезды)

Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто ...(лётчик)

В сказке может он летать,
В доме – украшеньем стать (ковёр)

6. Физкультминутка

Разгадывают загадки, находят “лишнее” слово, объясняют его отличие от остальных слов
7. Слайд

- Однажды ёжик отправился по своим делам...

- Что же случилось с ним в лесу? Прочитайте в учебнике.

 

Учащиеся читают текст на стр. 31, обсуждают, отвечают на вопросы

- Угадайте, как звали ребят, если в их именах есть буква “ё”?

Слайд

- Ребята, а в нашем классе есть ребята, в чьих именах есть буква “ё”?

Предлагает определить роль буквы “ё” в этих словах.

 

Высказывают предположения (Лёша, Серёжа, Алёнка)

 

 

Обобщают полученные знания

8. Слайд

- На краю леса ёжик увидел детёнышей животных. Они горько плакали. Как вы думаете, почему малыши плачут, волнуются?

- Помогите малышам найти своих мам

- Какая часть слова “делает” из взрослого животного детёныша?

 

Дети рассматривают иллюстрацию в учебнике, сопоставляют изображения животных, определяют одинаковую часть в словах (суффикс - ёнок-)

Закрепление материала по теме урока 9. Предлагает учащимся поработать в парах:

Прочитать рассказ, ответить на вопросы по тексту, найти слова с изученной буквой

Дети работают с текстом. Выполняют задания, делают вывод о роли буквы “ё” в словах. (приложение)
6 этап

Подведение итогов

Рефлексия

- Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока. Добились ли результата? Что нового узнали?

- Как вы думаете, разбудили ли мы солнышко?

Слайд (солнышко улыбается)

Молодцы!

Ответы детей. Самооценка