Ознакомление с историей развития лыжного спорта, олимпийскими зимними видами спорта, правилами безопасного поведения на уроках в зимний период

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Цели урока, поставленные учителем

  • Формирование первоначального представления о лыжном инвентаре и зимних видах спорта; научить самостоятельно готовиться к уроку, формировать навык безопасного обращения с лыжами.

Цели урока, поставленные для учащихся

  • Научиться самостоятельно и без посторонней помощи одеваться, убирать лыжный инвентарь для хранения, правильно переносить лыжи, выполнять соблюдать правила безопасного поведения на уроке.

Обучающая. Формирование первоначальных представлений о лыжном инвентаре, зимних видах спорта и правилах безопасного поведения на уроках лыжной подготовки.

Развивающая. Развитие умений самостоятельно и без посторонней помощи одеваться, готовиться к уроку, убирать инвентарь на хранение, правильно переносить лыжи, выполнять строевые команды с лыжами и “зарядку лыжника”.

Воспитывающая. Воспитание ответственности и самостоятельности, организованности и дисциплинированности.

Методическая структура урока

Методы обучения

  • Объяснительно-иллюстративный с применением ИКТ, частично-поисковый, практического разучивания.

Форма деятельности

  • Поочередная, одновременная

Методические приемы и их содержание

  • Беседа, команда, указание, оценка, объяснение, сравнение, имитационный показ и выполнение упражнений в замедленном темпе

Средства обучения

  • Строевые упражнения с лыжами, подготовительные упражнения – “зарядка лыжника”; учебные задания в соревновательной форме

Способы организации деятельности

  • фронтальный, в парах, индивидуальная
Дидактическая структура урока Деятельность учеников Деятельность учителя Задания и упражнения для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Планируемые результаты
Предметные УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)
I. Организационный момент.

Просмотр презентации  (2 слайд).

Слушают учителя и принимают участие в разгадывании загадок. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает цель и тему урока; организует обучающихся создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Загадки об активных занятиях спортом зимой. Формирование представлений об активных занятиях спортом в зимний период. П: формирование установки на организацию учебных занятий ФК в зимний период

Л: формирование мотива учебной деятельности

Р: формирование адекватного понимания устного сообщения учителя

К: формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний.

Просмотр презентации  (3-8 слайды).

Слушают информацию об истории зарождения лыжного спорта.

Дают определение, что такое лыжи и делают вывод о полезности занятий на свежем воздухе. Оценивают свою готовность к урокам лыжной подготовки (наличие спортивной формы и лыжного инвентаря). Знакомятся с лыжным инвентарем и выявляют различия в разновидностях лыж, вспоминают зимние олимпийские виды спорта - соотносят спортивный инвентарь с зимним видом спорта. Демонстрируют умение готовиться к уроку.

В беседе мотивирует учащихся на предстоящие занятия лыжной подготовкой.

- Что такое лыжи? Для чего они нужны?

- Замечали ли вы, что после прогулок и игр на свежем воздухе наши щеки становятся красными, у нас улучшается настроение? Почему?

- Посмотрите на комплект своей одежды и лыжный инвентарь. Определите, правильно ли вы подготовились к уроку?

- Внимательно рассмотри картинки и определи спортивный инвентарь для занятий зимними видами спорта.

- Назови олимпийские виды спорта. Найди лишнюю картинку.

Презентация и беседа; практические упражнения – задания на умение самостоятельно быстро одеться, завязать шнурки, сложить одежду, подготовить и убрать лыжный инвентарь; задания – карточки (приложения 3-5 для освобожденных учащихся). Формирование первоначальных знаний и представлений об истории зарождения лыжного спорта, о зимних олимпийских видах спорта, о лыжном инвентаре и форме одежды в зимний период.

Учащиеся получат возможность научиться самостоятельно одеваться, завязывать шнурки, готовить лыжный инвентарь.

П: умение получить информацию об истории зарождения лыжного спорта, о строении и разновидностях лыж, о зимних олимпийских видах спорта, бережно обращаться с инвентарем.

Л: развитие самостоятельности, умение оценивать свою готовность к уроку лыжной подготовки, формирование установки на здоровый образ жизни.

Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя и визуального восприятия;

умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения

К: формирование доброжелательного сотрудничества с учителем и сверстниками, осуществление взаимоконтроля и оказание помощи партнеру

III. Изучение нового материала.

Просмотр презентации (слайды 9 -13).

Слушают информацию о правилах безопасного поведения, выполняют строевые упражнения с лыжами по команде, “зарядку лыжника”. Освобожденные обучающиеся помогают учителю в оценке исполнения упражнений – контролируют правильное выполнение заданий. Объясняет правила безопасного поведения на уроках лыжной подготовкой. Формулирует задания, организует деятельность обучающихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению заданий - упражнений Обучение построению с лыжами. Выполнение строевых команд с лыжами: “Равняйсь!”, “Смирно!” и перестроения в 2-3 шеренги. Выполнение “зарядки лыжника” - 5 упражнений: подъем – опускание носка лыж; подъем-опускание пятки лыж; имитация работы рук попеременного двухшажного хода; имитация одновременного одношажного хода; приседания – имитация спуска в низкой стойке. Формирование первоначальных знаний о безопасном поведении на уроках лыжной подготовки (“Хранение”, “Переноска”, “Поведение”, “На лыжне”, “Спуск”, “Падение”, “Обгон”). Освоение строевых команд с лыжами, упражнений “зарядки лыжника” П: умение получить информацию о правилах безопасного поведения с лыжами, применить знания на практике

Л: способность адекватно оценивать результаты своей деятельности, справляться с трудностями.

Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения и визуального восприятия, умения контролировать свои эмоции

К: формирование умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания, контролировать действия партнера

IV. Первичное осмысление и закрепление нового материала.

Просмотр презентации (слайд 14)

Демонстрируют умение быть внимательным и сосредоточенным на учебном задании. Формулирует задания, проводит беседу; стимулирует учащихся к пониманию важности соблюдения правил безопасного поведения.

- Внимательно рассмотри картинки и определи, кто из героев картинок нарушает правила безопасного поведения?

- К чему приводит несоблюдение тех или иных правил безопасности?

Задание: “Рассмотри картинки и назови ошибки - нарушения правил безопасного поведения героями картинок” Осмысление и освоение правил безопасного обращения с лыжами. П.: понимание важности соблюдения правил безопасного поведения.

Л: развитие способностей к выявлению ошибок, допущенных “героями картинок”, формирование установки на здоровый образ жизни

Р: прогнозируют результаты несоблюдения тех или иных правил безопасного поведения.

К: развитие умения допускать возможность существования у партнеров различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, приходить к общему мнению

VI.Рефлексия.

Просмотр презентации (слайд 15-16)

Демонстрируют умение быть внимательным и сосредоточенным в учебном задании “Закончи стихотворение”.

Участвуют в коллективном обсуждении итогов урока и оценивают вместе с учителем результаты своей деятельности.

Формулирует задание. Подводит итоги урока: в беседе выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности:

- Что на ваш взгляд у вас сегодня получилось на уроке лучше всего?

- Над чем еще стоит поработать и потренироваться?

Дает домашнее задание: подготовить форму и лыжи.

“Раскрась картинки”

(приложение 1-2 - для освобожденных и желающих учащихся).

Учебное задание: “Закончи стихотворение” Проявление организованности и внимательности, способности участвовать в беседе, объективно оценивать результаты своей деятельности. П: владение знаниями о собственных физических возможностях

Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью

Р: развитие умения строить устные высказывания; анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения;

К: развитие умения приходить к общему мнению

Литература.

1. Хайрутдинов Р.Р. Физическая культура. 1 класс: технологические карты уроков по учебнику В.И. Ляха.II полугодие.- Волгоград: Учитель, 2012.-167с.

2. Новикова Л.А., Лисицкая Т.С. Физическая культура. 1класс: учебник.- М.: Астрель, 2012.- ч.1.- 126с.

3. Волявко Н.Н. Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. [Электронный ресурс]// Фестиваль педагогических идей. Открытый урок: https://urok.1sept.ru/articles/630119/

4. [Электронный ресурс] // Картинки для детей. Зимние забавы. История зарождения лыжного спорта. Зимние олимпийские виды спорта: https://yandex.ru/images/