Рейтинг@Mail.ru

Технологическая карта изучения темы «Урок развития речи. 5-й класс. Подготовка к написанию сочинения по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка».

Разделы: Русский язык, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Предмет: русский язык

Класс: 5

Тип урока: развитие речи.

Технологическая карта изучения темы

 

Цели

  • раскрыть основную мысль картины;
  • подготовить обучающихся к описанию изображённого на картине, активизировать их лексику, пополнять словарный запас;
  • средствами урока воспитывать сознательное отношение к учёбе; показать, какие огорчения приносит в свою семью ученик-двоечник.

Планируемый результат

Предметные умения

  • Понятие основной мысли высказывания; рассказ по картине — один из видов повествования; понятие о замысле художника; способы раскрытия основной мысли в сочинении по картине. Уметь составлять рассказ-повествование на основе жанровой картины; раскрывать основную мысль.

Формировать УУД:

Личностные УУД

  • Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме.

Регулятивные УУД

  • Способность адекватно выражать своё отношение к изображённому на картине; работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства.
  • Умение соотносить свои действия с планируемым результатом

Коммуникативные УУД

  • Создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания. Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.
  • Понимать точку зрения другого (в том числе автора), высказывать и обосновывать свою точку зрения.
  • Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей.
  • Владение устной и письменной речью.

Познавательные УУД

  • Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта

Основные понятия:  Живопись, жанр, основная мысль

Межпредметные связи:  Литература, история, культура речи, мировая художественная культура

Ресурсы:  Презентация по теме, раздаточный материал

Организация пространства:  Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в микрогруппах (по 2 человека)

Технологическая карта урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся
познавательные коммуникативные регулятивные
Учебные действия Планируемые результаты Учебные действия Планируемые результаты Учебные действия Планируемые результаты
Организационный Вывести обучающихся на самостоятельную формулировку темы урока, помочь сформулировать цели и задач Через анализ текста (образец сочинения) формулировка темы, цели урока Планировать путь достижения цели Взаимодействуют с учителем, обсуждая прочитанный текст Слушать, строить ответ Принимают решение по формулировке темы и цели урока Уметь планировать деятельность в соответствии с целью.

Умение соотносить свои действия с планируемым результатом

Актуализация Организует, корректирует знания обучающихся

Учитель или подготовленный обучающийся рассказывает об авторе картины “Опять двойка”

Слушают. На черновиках выписывают некоторые данные об авторе для дальнейшего использования в сочинении Актуализируют ранее полученные знания Применяют полученные ранее знания на практике. Самостоятельно распределяют материал Самоконтроль Самостоятельно выбирать информицию
Целеполагание Беседа с классом по вопросам слайдов презентации Читают задание (на распечатках) и вопросы презентации, рассуждают о предстоящей работе Учатся рассуждать, перерабатывают полученную информацию Рассуждают, строят полные ответы на тему Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей Самоконтроль своих высказываний, взаимоконтроль высказываний Самостоятельно находить и исправлять ошибки.
Творческое применение знаний Организует работу в парах: выписывание словосочетаний, словарная работа, составление деформированных предложений Составляют предложения Смысловое чтение Правильно интонируют предложения Взаимодействие в паре Осуществляют взаимоконтроль и самоконтроль Соотносят с планируемым результатом, с целью
Этап фронтальной работы Организует составление плана сочинения Сообща составляют план сочинения

Анализируют предложенные пункты плана

Учатся рассуждать Строят предложения в соответствии с намеченным ранее путём Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи. Предлагают пункты плана, исходя из ранее обобщенной информации о картине Способность адекватно выражать своё отношение к изображённому на картине;
Самостоятельная работа Организует написание сочинения на черновиках Составляют текст Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; Составляют текст Создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли; Составляют текст Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства.

Умение соотносить свои действия с планируемым результатом

Домашнее задание Объяснение домашнего задания. Предоставление выбора заданий.

1 уровень – составить предложения по картине.

2 уровень – написать сочинение по плану

3 уровень – написать сочинение по собственно составленному плану

Самостоятельно выбирают уровень домашнего задания Осуществляют актуализацию в соответствии с уровнем усвоения Работают дома в соответствии с памяткой и планом Осмысление написанного, донесение своей точки зрения до других Планируют свои действия в соответствии с самооценкой Осуществляют самооценку по содержанию написанного.