Технологическая карта урока биологии по теме «Ткани». 5-й класс

Разделы: Биология, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Технологическая карта урока “Ткани”

Предмет Биология Класс 5 УМК:  В.В. Пасечник, 2015, ФГОС
Глава 1. Клеточное строение организма.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Планируемые образовательные результаты
Предметные Метапредметные Личностные
Систематизировать знания учащихся о строении и жизнедеятельности растительной клетки, клеточном строении растений; сформировать представления о растительных тканях и их многообразии, о строении и функциях растительных тканях Умение работать с источниками биологической информации, умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения. Формирование ответственного отношения обучению, умение самостоятельно приобрести знания, способность к самоконтролю.
Решаемые учебные проблемы Формирование системы знаний о растительных тканях: многообразии, особенностях строения и функциях.
Основные понятия, изучаемые на уроке Ткань, образовательная, покровная (кожица, пробка, кора), основная (фотосинтезирующая, запасающая, воздухоносная), механическая (опорная), проводящая и выделительная ткани.
Вид используемых на уроке средств ИКТ Таблицы: “Ткани растений”, “Клеточное строение корня”, “Клеточное строение листа” и др.,

включенные в логику презентации “Ткани растений”.

Методическое назначение средств ИКТ Усиление мотивации, повышение интерактивности обучения. Создание ситуации, дающей возможность ученику пережить  успех с установкой на непрерывное образование в течение жизни.
Аппаратное и программное обеспечение Компьютер с выходом в Интернет. Мультимедийный проектор.
Образовательные интернет-ресурсы http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ -- Хранилище коллекции цифровых образовательных ресурсов по предметам базисного учебного плана.

Инструменты учебной деятельности.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Актуализация знаний.

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Выполнение тестовой работы по теме “Жизнедеятельность клетки”

Выдвижение гипотезы, повышение мотивации учащихся к изучению проблемы через демонстрацию микропрепаратов тканей

Длительность этапа 7 минут
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата Живая учебная ситуация. Выполнение задания: рассматривание микропрепаратов тканей растений. Построение гипотезы на основе изучения микропрепаратов тканей растений..  Наблюдение за демонстрацией слайдов.
Методы обучения Частично-поисковый. Метод вынужденного предположения.
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности 1. Демонстрация слайдов к тестовой работе (сл. 3 – 7).

2. Демонстрация слайдов различных тканей растения (сл. 8).

Формы организации деятельности учащихся 1. Индивидуальная.

2. Групповая

Функции/роль учителя на данном этапе Формирует познавательный интерес к изучению тканей растений.
Основные виды деятельности учителя Создание проблемной ситуации: Почему в разных органах растения клетки отличаются по цвету, форме, размеру? (сл. 8)

Демонстрация слайдов презентации.

Формирование комплекса заданий на данный урок.

ЭТАП 2. Организация и самоорганизация ученика в ходе дальнейшего усвоения материала.

Организация обратной связи

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов Развитие умения работать с различной информацией, отбирать главное для первичного усвоения нового материала.
Длительность этапа 7 минут
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата Самостоятельная работа школьника по отбору и сравнению материала из ЭОР, параграфа учебника 10, выполнение задания в рабочей тетради (сл. 9-12).
Методы обучения Ассоциативный метод обучения (на основе свободного отбора материала учеником, который руководствуется своими  ассоциациями).
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности Информационный ЭОР  
Формы организации деятельности учащихся Индивидуальная.
Функции/роль учителя на данном этапе Роль организатора.
Основные виды деятельности учителя Помогает составить индивидуальный алгоритм работы для учащихся с разным уровнем знаний.
ЭТАП 3. Практикум
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов Сравнение строения различных видов тканей. Выявление черт сходства и различия.

Оформление результатов в виде таблицы в рабочей тетради.

Длительность этапа 15 минут
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата Описание моделей различных видов тканей растений по плану: название, особенности строения, функции.
Методы обучения Частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности Демонстрация слайдов образовательной, покровной, основной, механической и проводящей тканей (сл. 13-22).
Формы организации деятельности учащихся Групповая – малая группа.
Функции/роль учителя на данном этапе Роль координатора.
Основные виды деятельности учителя Отслеживает деятельность учащихся при обратной связи
ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Обобщение. Коррекция.
Длительность этапа 7 минут
Проверка результатов таблицы. Коррекция.

Обобщение.

Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов

Сравнение результатов таблицы (сл. 23).

Ткани отдельного органа (на примере среза листа – сл. 24).

Выполнение тестового задания, комментирование ответов (сл. 25).

Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности Контрольный ЭОР 
Методы контроля Самоконтроль. Взаимопроверка. Обсуждение результатов.
Способы коррекции Комментирование  ответов одноклассников учащимися, которые работают на продвинутом уровне.
Формы организации деятельности учащихся Индивидуальная, фронтальная
Функции/роль учителя на данном этапе Роль организатора коммуникации.
Основные виды деятельности учителя Корректирует решение заданий.  Обеспечивает диалог с учащимся.
ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание.  
Длительность этапа 4 минуты
Рефлексия по достигнутым, либо не достигнутым образовательным результатам Высказывание  учащихся  по вопросу: “Как можно использовать знания о строении растительных тканей”

Оцените Ваше самочувствие  на уроке.

Домашнее задание: п.10.