Рейтинг@Mail.ru

Слова-названия признаков

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (15,6 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Класс: 1

Тип урока: урок постановки и решения учебной задачи.

Цель урока Формирование представлений о словах-названиях признаков.
Кол-во учебных часов 1
Планируемый результат Предметные умения УУД
  Научить ставить вопросы какой? какая? какое? какие? к словам-названиям признаков.

Научить соотносить слова-названия признаков с соответствующими моделями русского языка.

Научить составлять словосочетания (слово-название предмета + слово-название признака), схемы предложений и записывать предложение по схемам, состоящим из трех слов.

Личностные УУД

Воспитание любви ко всему живому через интригу урока (выручить животных – вернуть им признаки).

Познавательные УУД

Формировать умение ориентироваться в учебной книге и рабочей тетради: читать язык условных обозначений, находить нужный фрагмент текста, выделенную информацию, нужную иллюстрацию.

Обучать работать с информацией, представленной в графической и знаково-символической форме.

Коммуникативные УУД

Формировать умение работать с соседом по парте (умение выслушать, отстоять свою точку зрения, учет позиции собеседника, соблюдение дисциплинарных требований)

Регулятивные УУД

Формировать действия контроля и оценки.

Основной тезаурус урока Слова-признаки
Организация пространства Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
  Русский язык (обогащение словарного запаса; моделирование устного высказывания; освоение диалоговых форм общения).

Окружающий мир (признаки животных)

Фронтальная работа.

Работа в парах.

Чуракова Н. А. Русский язык. 1 класс: Учебник. – М.: Академкнига

Гольфман Е. Р. Русский язык: Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. – М.: Академкнига

Этапы урока Деятельность учителя и учащихся
Актуализация знаний

Цель: вспомнить то, что ученикам известно о словах-признаках.

Слайд 1

Звучит мелодия Волшебного Леса.

Слайд 2

- Дорогие ребята, сегодня мы вместе Машей, Мишей и их новыми друзьями Говорящим Вороном и Летучей Мышью продолжаем наше путешествие в Волшебный лес, который захватила Волшебница Анишит-Йокоп со своими помощниками-вредителями Асырком и Торком. Волшебница заколдовала жителей леса. Нам на прошлом уроке удалось их оживить - мы вернули им возможность действовать. Что же будет происходить дальше? Что нас ожидает сегодня? Чем мы можем еще помочь жителям леса? Согласны ли вы им помогать?

- Отройте учебник на странице 14. Сегодня на уроке мы продолжаем работать над 3-й главой. Вспомним её название (Маша и Миша знакомятся с миром слов). Сегодня у нас 2-й урок (две бабочки – условное обозначение)

Постановка и решение учебной задачи

Цель: заинтересовать учащихся новым исследованием; научить ставить вопросы к словам-названиям признаков.

Научить соотносить слова-названия признаков с соответствующими моделями русского языка.

Научить составлять словосочетания (слово-название предмета + слово-название признака), схемы предложений и записывать предложение по схемам, состоящим из трех слов.

Чтение интриги (стр. 15)

Слайд 3

- Вспомним, что мы знаем о словах-признаках с уроков Азбуки (Слова – признаки обозначаются желтым прямоугольником, отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?)

- Попытаемся к словам-предметам в нашем кабинете подобрать слова-признаки. Стол какой? Окно какое? Лиза какая? Ученики какие?

- Сегодня на уроке будем учиться находить слова-признаки, задавать к ним вопросы и обозначать новым значком. Форзац учебника. Чтение статьи учебника (стр. 15).

Слайд 4

Устно выполняется задание.

Слайд 5-6

Слово-предмет: Медведь. Слова-признаки: большой, косолапый, хищный, прожорливый, мохнатый, бурый, крупный. Дятел (маленький, пестрый). Ёж (большой, колючий). Петух (голосистый, белый). Кот (рыжий, большой, пушистый). Шмель: (полосатый, мохнатый). Упражнение 5 стр. 16 (письменно)

Слайд 7

Крупный бурый медведь,

полосатый мохнатый шмель,

пестрый маленький дятел,

голосистый белый петух,

большой колючий ёж,

рыжий пушистый кот.

-Устно расшифровать схемы.

- Назвать изученные опасности-орфограммы (Большая буква, точка в конце предложения, жи-ши, ь –показатель мягкости)

- Орфографическое чтение.

- Списываем, диктуя себе по слогам.

- Проверка: подчеркнуть опасности.

Физминутка

- Ребята, мы вернули жителям Волшебного леса признаки. Они предлагают нам немного отдохнуть.

Работа в тетради на печатной основе (стр. 8-9)

Стр.9 задание 2 (работа в парах)

Правила работы в парах:

Б – быстро.

Д – дружно.

Т – тихо. Шумомер.

П – правильно.

Фронтальная проверка.

Стр. 9 задание 3 (самостоятельно)

Два ученика работают самостоятельно у доски. Фронтальная проверка.

Словарная работа

- Прочитать орфографически словарные слова, устно подобрать подходящие по смыслу слова-признаки.

Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности.

Цель: формирование умения контроля, оценки и самооценки деятельности.

Слайд 8

- Сегодня на уроке мы вернули животным Волшебного леса признаки. Вспомним ещё раз, какие слова мы называем словами-признаками. Что мы знаем о словах-признаках?

- Оцените свою работу на уроке:

... - умею находить слова-признаки

... - допускаю ошибки...

... - не умею находить слова-признаки